Daily Journal,
14 декабря 2010 г.
Страховщики защищаются тарифами 1428 просмотров
Петербургские страховщики энергично повышают тарифы по КАСКО, стремясь снизить убыточность этого вида страхования. В городе на Неве она самая высокая. Корреспондент «J» изучал предложения страховых компаний и выбирал самый дешевый полис.
Страхование автомобилей от угона и ущерба (КАСКО) занимает 42% совокупного портфеля страховщиков Петербурга – 12,48 млрд. руб. За три квартала текущего года он незначительно сократился (на 2%, что соответствует общероссийской тенденции), но стал качественно лучше. Если по итогам 9 месяцев 2009 года уровень выплат достигал 97% от суммы собранных премий, превышая аналогичные показатели других регионов страны, то в этом году уровень выплат опустился до среднего по России значения — 87%. Тем не менее петербургские страховщики продолжают говорить об убыточности этого вида деятельности. «АвтоКАСКО по-прежнему остается очень проблематичным с точки зрения убыточности. Сегодня редкий страховщик может похвастаться, что его убытки, с учетом отчислений и расходов на ведение дела, не превышают 100%», — говорит директор Северо-Западной дирекции РОСНО Евгений Дубенский. «Только 3–4 из первой дюжины страховщиков, работающих на петербургском рынке КАСКО, не имеют убытков в этом виде страхования. У остальных коэффициент выплат балансирует в районе 90–120%, а значит, учитывая комиссионную нагрузку, административные затраты и прочие отчисления, для них этот вид страхования приносит отрицательный финансовый результат», — поясняет управляющий по маркетингу петербургского филиала «РЕСО-Гарантия» Сергей Бровко.
Клиент, но не тот
Страховщики выделяют несколько причин высокой убыточности. Во-первых, в Петербурге самые высокие показатели по угонам машин. Во-вторых, высока стоимость восстановительного ремонта автомобилей после аварии. По стоимости нормо-часа петербургские станции техобслуживания еще до кризиса традиционно опережали московские, а колебания валютного курса в конце в 2008 года сильно «разогрели» цены на запчасти. Однако, как признают страховщики, этот фактор перестал быть основной причиной роста затрат. «Рост цен на запчасти остановился вместе со стабилизацией рубля, примерно полтора года назад. Что касается стоимости нормо-часа, с началом кризиса она существенно снизилась (на некоторые марки снижение составило до 35%). Причина — конкуренция обострилась и между дилерами, и среди недилерских станций технического обслуживания (СТО). И у страховых компаний появилась возможность оперативно перераспределять поток автомобилей, отправляемых на ремонт. За последние 3 месяца рынок услуг СТО в целом стабилен, заметных подвижек в расценках нет», — рассказывает директор управления андеррайтинга автострахования Северо-Западного дивизиона компании «Ренессанс страхование» Денис Чигарев.
Скупым платят чаще
С начала этого года страховщики заговорили о перекосе в страховом портфеле в сторону дешевых автомобилей. «Со второго полугодия рынок КАСКО растет в основном за счет недорогих автомобилей по 400–600 тыс. руб.», — говорит Евгений Дубенский. «Программа утилизации старых автомобилей и нежелание людей брать кредиты вызвали спрос на дешевые иномарки, — добавляет директор Северо-Западной дирекции СК «ЭРГО Русь» Андрей Знаменский. — Убыточность по таким машинам большая». Чем дешевле транспортное средство страхователя, тем он требовательней относится к страховщику. «В России к страховым компаниям обращаются из-за каждой царапины, чего не делают на Западе. Там по улицам городов ездит много машин с поцарапанными крыльями, помятыми бамперами», — говорит начальник управления развития продаж Северо-Западной дирекции СК Zurich Ольга Москвина. В результате частота обращений по КАСКО приближается к единице, то есть в среднем «бьется» каждая застрахованная машина. «Если до 2008 года клиенты при наступлении страхового случая в основном просили направление на станцию техобслуживания, чтобы отремонтировать-покрасить, то с началом кризиса предпочитают получать наличные. Люди элементарно зарабатывают деньги», — рассказывает начальник управления автострахования «УралСиб Северо-Запад» Евгений Макаренко. Появились мошенники, специализирующиеся на КАСКО: они страхуют автомобиль в нескольких компаниях, потом покупают справки о ДТП и, демонстрируя одно и то же повреждение разным страховщикам, получают компенсацию.
Под пятой у банкиров
Впрочем, страховщики забывают уточнить, что в Европе клиентов воспитывают не увещеваниями, а экономическими стимулами. На Западе реально работает система бонус-малус (получение скидок либо повышение страхового тарифа в зависимости от безаварийной/аварийной езды). Аккуратный водитель за несколько лет может заработать скидку от базового тарифа до 50%. С другой стороны, у него нет шансов уйти от повышения стоимости страховки после аварии, просто сменив компанию, ведь вся история его отношений со страховщиками занесена в единую базу данных. Российское страховое сообщество почти десять лет обсуждает необходимость создать аналогичное информационное пространство в стране, но с мертвой точки так и не сдвинулось. Следовать европейскому примеру сложнее, чем воздействовать непосредственно на клиента. «В итоге появляются удивительные решения о срезании затрат — путем экономии на персонале в службах выплат, включая жесточайшую централизацию выплатных процедур и перенос их в Москву, фактическое сужение программ КАСКО и происходящее из-за этого уменьшение страховой защиты», — комментирует Сергей Бровко. При этом на пути продвижения наиболее «цивилизованного» способа удешевления страховых программ — включения франшизы — стеной стоят банки, которые требуют страховать залоговую машину «целиком». Формируя до половины страхового портфеля КАСКО, кредитные организации сегодня вполне могут диктовать страховщикам свои условия. Поэтому программы добровольного автострахования «удешевляются» наиболее простым методом — за счет сокращения предоставляемых в их рамках сервисных услуг и исключения из списка страховых случаев некоторых пунктов. Более простой и доступный для большинства петербургских страховщиков способ войти в зону безубыточности — повышение тарифов. Оно, по мнению страховщиков, в основном уже завершено, все крупные игроки «перетряхнули» свои портфели. «Снижение тарифов по КАСКО не будет. Если что-то такое видим на рынке от компании, то это просто акция. Если компания предлагает низкий тариф на постоянной основе, то ее надежность и стратегия вызывают вопросы», — уверен Евгений Дубенский. «В целом экономическая ситуация не дает оснований для прогноза снижения среднего уровня тарифа КАСКО, так как при текущих тарифах этот вид страхования убыточен у всех страховых компаний», — соглашается с коллегой директор управления автострахования филиала компании «Росгосстрах» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Отари Стариков.
ТОП-10: цены и требования
«J» продолжает с периодичностью раз в три месяца мониторить ситуацию с ценами и требованиями на петербургском рынке автострахования (первая статья на эту тему была опубликована полгода назад). Для проведения сравнительного анализа выбраны компании, сформировавшие, по данным Федеральной службы страхового надзора, наиболее объемные портфели по автострахованию за 9 месяцев 2010 года. Путем телефонного опроса собраны сведения о стоимости страховок для четырех самых популярных (продаваемых и угоняемых) моделей автомобилей: Lada Priora (седан, двигатель 1,6 л, 98 л. с., стоимость 320 тыс. руб.), Ford Focus (хэтчбэк 3-дв., двигатель 1,6 л, 100 л. с., стоимость 520 тыс. руб.), Renault Logan (седан, двигатель 1,6 л, 102 л. с., стоимость 450 тыс. руб.), Mitsubishi Lancer (хэтчбэк 5-дв., 1,8 л, 143 л. с., стоимость 595 тыс. руб.). Все машины — новые, приобретенные без заемных банковских средств. По легенде, владелец машины — мужчина, возраст 35 лет, стаж вождения — 5 лет. Ранее не являлся клиентом компаний. То есть выбрано такое соотношение возраста и стажа, при котором не применяются повышающие коэффициенты. Обозначенные условия (отсутствие истории отношений с компанией) не позволяют применить и понижающие коэффициенты. Сравнивая сегодняшние данные с данными трехмесячной давности, видим, что три компании — «РЕСО-Гарантия», ВСК и «УралСиб» — повысили тарифы на автострахование, три — «Ренессанс страхование», «АльфаСтрахование», МСК — понизили. Остальные либо не изменили стоимости договоров (РГС), либо предприняли разнонаправленные шаги. Более всего подорожал полис на Lada Priora в МСК — на 5,3%. Тарифы на страхование Mitsubishi Lancer подняли сразу три компании — «РЕСО-Гарантия», РОСНО и ВСК, в диапазоне 1,6–2,3%. Этот же автомобиль оказался самым «подешевевшим»: тарифы на его страхование в сторону уменьшения пересмотрели «Ингосстрах» и «АльфаСтрахование» (на 1,5% и 1,3% соответственно). Таким образом, самые высокие тарифы по массовым моделям автомобилей сегодня в Петербурге предлагают РОСНО и «РЕСО-Гарантия». Самые низкие — «Ренессанс страхование» и «АльфаСтрахование». Причем они могут различаться между собой в 3–4 раза.
Елена ДЕНИСЕНКО Тариф и стоимость КАСКО десяти крупнейших страховщиков в Петербурге
Вся пресса за 14 декабря 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|