Деловая панорама, Санкт-Петербург,
5 ноября 2001 г.
Упал, потерял сознание, очнулся… 468 просмотров
Более 95% всех продаваемых в России полисов для путешественников являются базовыми и обеспечивают покрытие элементарных медицинских расходов, транспортировки и репатриации. И лишь менее чем в 5% случаев туристы приобретают страховки, предусматривающие дополнительные сервисные услуги.
Наталья Котова, начальник отдела страхования выезжающих за рубеж СК «Класс», считает, что обращение к врачу за границей не только не выгодно туристу, но и не безопасно.
С каждым годом желающих приобрести дорогие туры становится все больше. Но, несмотря на высокую стоимость поездки в целом, даже туристы VIP-класса чаще всего довольствуются базовым страховым полисом, входящим в пакет туруслуг. Страховщики объясняют это национальной особенностью: наши граждане не привыкли заботиться о своем здоровье. Кроме того, медицинский полис страхования зачастую воспринимается как необходимое условие выезда за рубеж. Известно, что он требуется для открытия визы в страны Шенгенского союза, Эстонию, Чехию, Болгарию и многие другие.
Здоровье дороже
Добровольное медицинское страхование выезжающих за рубеж граждан сегодня активно развивается. Оно предусматривает организацию и оплату экстренных медицинских услуг путешественнику в случае его травм или болезни во время поездки.
Уровень оказываемой помощи зависит от стоимости страховки. За границей медицинское обслуживание стоит дорого. И дешевые полисы не позволяют получить необходимые услуги. Так, если в Швейцарии турист, приехавший покататься на горных лыжах, ломает ногу, ему гарантирована только перевязка. Остальные услуги пострадавший оплачивает из своего кармана. Для того чтобы компенсировать медицинские расходы за счет страхования, полис, как минимум, должен иметь страховое покрытие в $300 тыс. С этим утверждением согласился Сергей Кузаков, вице-президент по страхованию ЗАО СП «Сфинкс».
Гарантом оплаты медицинских услуг туристу выступают страховые компании. Обязательства по оказанию медицинской помощи людям за границей выполняют сервисные компании (так называемые assistance). Активизация полиса происходит при звонке клиента в диспетчерскую службу фирмы. Сотрудники ассистирующих компаний круглосуточно принимают звонки от застрахованных и координируют процесс оказания помощи.
Полисы бывают разные
Как правило, в стандартный набор услуг входит: оказание экстренной медицинской помощи, транспортировка и репатриация на родину. У большинства страховых компаний в него включена и экстренная стоматология (только обезболивание, но не протезирование — случай, когда здоровье не подвергается опасности). Если же человек «шел, споткнулся, упал и выбил все зубы», «задел» на стоматологию не действует и помощь оказывается в пределах страховой суммы.
Для того чтобы привлечь клиентов, страховые компании совершенствуют сервис. В полисы с расширенным перечнем входит: покрытие расходов на переводчика, адвоката, возвращение несовершеннолетних детей на родину с необходимым сопровождением, внутрибольничное наблюдение, предоставление жилья после выхода из больницы и другое.
К слову, страховая компания «AIG Россия» (входящая в «Америкэн Интернешнл Груп») предлагает включить в полис, например, затраты на гостиничный номер в случае задержки рейса, застраховать гражданскую ответственность перед третьими лицами. (Не следует путать с «Зеленой картой»: вред здоровью, а также материальный ущерб может быть нанесен и в результате столкновения двух лыжников на трассе). По словам Сергея Митрофанова, менеджера по продажам отдела страхования путешествующих, «AIG Россия» продолжает расширять пакет услуг.
С интересными предложениями выступила петербургская компания «КЛАСС». Она включила в перечень рисков обострения хронических заболеваний, солнечные ожоги, а также осложнение беременности во время поездки.
Операция «по ошибке»
«Класс-Ассист» — первая в Санкт-Петербурге сервисная компания, занимающаяся организацией помощи путешественникам в любой стране мира. «Система прямых договоров с медицинскими учреждениями возникла по требованию клиентов компании. Людям было неудобно обращаться в западные аларм-центры, расположенные в разных странах мира. Через некоторое время мы поняли, что необходимы прямые договоры с медицинскими учреждениями в различных регионах и центр экстренной помощи в нашем городе, который должен координировать организацию помощи застрахованным и контролировать этот процесс», — рассказывает начальник отдела страхования выезжающих за рубеж СК «Класс» Наталья Котова.
Работа с российской «Ассистанс компанией» выгоднее страховщикам по финансовым показателям: ниже расценки на файлы (стоимость услуг «Ассистанс компании»), отсутствуют депозиты и жесткий контроль расходов (cost-control) на лечение и другую экстренную помощь. По мнению Натальи Котовой, самостоятельное обращение к врачу за границей не только невыгодно туристу, которому придется платить свои деньги, но и далеко не безопасно. И это прежде всего касается поездок в Турцию, Египет и Таиланд. В перечисленных странах нередки случаи мошенничества в сфере медицинских услуг. Так, например, «по ошибке» турист может получить направление на операцию. Если в Европе врачи выписывают антибиотики только в крайних случаях, то здесь практикуют преимущественно внутривенные инъекции и сильнодействующие лекарства.
СМИРНОВА Е.
Вся пресса за 5 ноября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Игроки, Страхование выезжающих за рубеж, Управление риском, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну
|
|
Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|