Вечерняя Москва,
26 октября 2001 г.
Алексей Гуральник: У нас застрахована каждая третья московская квартира 913 просмотров
Многим ли москвичам помогла эта городская программа? Какие изменения произошли в ней за прошедшее время? На вопросы «КР» отвечает руководитель Городского центра жилищного страхования Алексей Гуральник.
— Алексей Анатольевич, вы помните, кто получил первое возмещение?
— Конечно. Это была семья, которая жила в одном из домов Северного административного округа. Дом старый, коммуникации изношены. И вот прорвало трубу, затопило квартиру. Ремонт был сделан на деньги, выплаченные страховой компанией, а также нашим центром. Вдохновленная этим, семья застраховалась вновь. Удивительнее всего, что год спустя в той же квартире снова случилась авария — на этот раз с канализацией. И вновь страховщики пришли на помощь.
— Не могли бы вы рассказать о механике выплат? И заодно объяснить нашим читателям, что значит «льготная система».
— Основное бремя расходов в выплатах населению берет на себя казна — 70%, 30% приходится на страховые компании. Именно потому москвичи платят немного (даже в нынешнем, увеличенном варианте!): в среднем 20-25 руб. в месяц — сумму, доступную даже для малообеспеченных семей. Если сравнить с коммерческим страхованием — это в несколько раз меньше. При этом правительство Москвы выплаты полностью гарантирует. Но льгота не только в этом.
— В чем же еще?
— Сам факт, что москвичи платят помесячно, то есть в рассрочку, дает им определенное преимущество, которого практически нет ни в одной коммерческой схеме страхования.
— Но в коммерческой схеме, наверное, и защита более надежна? Что бы ни случилось с квартирой, компания возместит ущерб. Она предлагает более полный пакет рисков — пусть и за большую цену.
— Ну, давайте посмотрим набор рисков, которые предусмотрены городской программой: пожар, последствия его тушения, аварии инженерных систем в доме, взрыв газа, повреждение внутреннего водостока. Недавно к ним добавился еще и ураган. Что остается? То, что называется «противоправные действия третьих лиц», которые предусматриваются в коммерческих схемах. Но часты ли они? Врезающиеся в московские здания самолеты, надеюсь, останутся только в программе Сергея Доренко... Ситуации же, о которых я упомянул, практически охватывают все неприятности, которые могут произойти с жилищем. Вот от них мы его и защищаем.
Кстати, замечу еще, что, застраховавшись в коммерческой компании, человек сам должен отрегулировать все отношения с ней. Мы же, наш центр, берем на себя еще и правовую защиту граждан. Отказывают ли людям в страховании вообще, нужно ли провести повторную экспертизу, не устраивает сумма возмещения — за всем этим обращаются к нам, и мы помогаем. Можно сказать, что это тоже льгота, которая предоставляется москвичам.
— В какой мере вы компенсируется ущерб, который нанесен жилищу?
— Из расчета суммы, в которую определена стоимость одного кв. м. С этого года — 6 тыс. руб. — вдвое больше, чем было раньше. Понятно, что ни итальянскую плитку, ни немецкую сантехнику на эти деньги не поставишь, но восстановить жилье, создать там вполне нормальные условия проживания — это мы обеспечим. Кстати, произошли и другие изменения в системе выплат. Отменилась франшиза — ограничение при возмещении ущерба. Она составляла три минимальных размера оплаты труда (МРОТ). Если ущерб был ниже этой планки, он не возмещался. Теперь компенсируются последствия не только о любых аварий, предусмотренных договором, но и то любой степени тяжести. Даже самые незначительные. Отклеятся, скажем, обои от проникшей влаги из внутреннего водостока — возместим и это.
Расширилось страховое поле — за счет людей, имеющих в собственности два и более жилья.
— Какая общая картина с льготным страхованием в Москве?
— Назову главное: услуга перестала быть редкой, экзотической, она все больше входит в сознание и быт москвичей. Сейчас у нас застраховали жилье 860 тыс. семей — почти каждая третья московская квартира. Помню время, когда мы радовались и пяти тысячам... За период существования программы за счет выплат было восстановлено 16 тыс. квартир? Полученные суммы порой превышали 100 тыс. руб. — при том, что человек успевал выплатить не более 100 руб.
— Знаете, что про вас говорят? Вы монополизируете услуги и насильно заставляете людей страховаться. Именно так воспринимают то, что извещения опускают в почтовый ящик каждого жителя.
— Конечно, лучше уж побывать в каждой квартире и по душам поговорить с ее владельцем, ответить на все его вопросы. Только где взять столько работников, чтобы их хватило на все квартиры? Да и каждому ли откроют дверь?
Почтовые ящики — это, конечно, паллиатив, но, как показала практика, вполне оправданный. Москвичи приняли его, охотно откликнувшись на такой бесконтактный (повторю: вынужденно безконтактный) метод их общения со страховыми компаниями. И доказательство тому — резкий рост числа застрахованных квартир с тех пор, как мы используем новый метод. Но еще раз повторю: извещение, брошенное в почтовый ящик, — это всего лишь наше предложение. Можно от него и отказаться. Страхование как было, так и остается добровольным. Замечу также, что всегда есть возможность обратиться непосредственно в страховую компанию и оформить страховой полис на год.
Обвинение в нарушении антимонопольного законодательства мне уже приходилось слышать. Вот, мол, страхуйся только в этой компании — и ни в какой другой, выбора нет. Но компании отобраны на строгом конкурсе, который проводит правительство Москвы, а потому ручается за них. А то, что территория города поделена между ними, никакого отношения к монополизму не имеет. Ведь условия страхования едины для всех. Иногда я думаю, что сами обвинения в монополизме возникли как реакция наших коммерческих конкурентов на то, что нами найдена наиболее удачная форма страхования квартир — в рассрочку, причем вместе с коммунальными платежами. Именно благодаря ему, а еще привлечению к нашей работе префектур, управ, дирекций единого заказчика, мы смогли так значительно расширить страховое поле.
— Вы недавно вернулись из Англии, где знакомились с опытом жилищного страхования. А как вообще такое страхование поставлено в развитых странах? Насколько мы приблизились к нему?
— Пока еще очень далеки от него. За рубежом даже и представить невозможно, чтобы дом или квартира не были застрахованы. Никого не надо в этом убеждать, это нечто само собой разумеющееся. Но ведь мы, по сути, начали с нуля. Думаю, что городская программа, которая будет развиваться и совершенствоваться, поднимет страховую культуру населения, и в конце-концов мы выйдем на мировые стандарты.
Беседовал Исаак ГЛАН.
О нашем собеседнике: Алексею Гуральнику 49 лет. С 1983 года работает в системе Департамента муниципального жилья и жилищной политики. Возглавляет Городской центр жилищного страхования со дня основания в 1996 году.
Статья приведена без диаграммы «Беды наших квартир: статистика страховых случаев».
Вся пресса за 26 октября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Маркетинг, Выплаты, Страхование имущества, Страхование недвижимости
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
|
Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Страховые компании Китая будут инвестировать 30% премий в китайские компании - власти
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Суд продлил приостановление корпоративных прав кипрского владельца «АльфаСтрахования»
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Жители новых регионов РФ с начала января купили более 100 тыс. полисов ОСАГО - РСА
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Варламов посетил Калифорнию и назвал проблему штата
|
|
BFM.Ru, 23 января 2025 г.
Индия расширила список компаний из России, которые могут предоставлять морское страхование танкерам
|
|
СенатИнформ, 23 января 2025 г.
Пассажиры такси при ДТП могут получить до 2 млн рублей по новой страховке
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Необходимость страхования смартфона оценили
|
|
Report.Az, Баку, 23 января 2025 г.
БОС возместило 967 тыс. манатов по ДТП с участием незастрахованных транспортных средств
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 23 января 2025 г.
Единая система автостраховки ОСАГО между Беларусью и РФ заработает с 1 апреля
|
|
5 колесо, 23 января 2025 г.
В России хотят уменьшить штрафы для такси за отсутствие страховки ОСГОП
|
|
Российская газета-Сибирь, 23 января 2025 г.
В Кузбассе будут судить расхитителей средств фонда ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
Россияне стали чаще покупать медстраховку, а не получать ее от работодателя
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|