Саратовская областная газета,
14 декабря 2010 г.
Пятнадцать прав российского пациента
688 просмотров
Право на обращение с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации и лицензионные комиссии либо в суд в случаях нарушения его прав (статья 30, часть 14).
Письменная жалоба, в отличие от устных обращений, является официальным обращением гражданина к конкретному должностному лицу. Это лицо обязано в соответствии с законодательством не только отреагировать на заявление своими действиями, но еще и ответить гражданину о том, что сделано по сути обращения, причем ответить в письменном виде в течение 10 дней. Если жалоба обоснована и требует проведения экспертизы качества медицинской помощи, то срок рассмотрения заявления застрахованного не должен превышать 30 дней со дня его поступления в страховую организацию. При рассмотрении сложных, с медицинской точки зрения, конфликтных случаев, вызывающих необходимость проведения дополнительной независимой экспертизы или принятия других мер, срок может быть продлен, но не более чем до 45 дней.
Чтобы реакция на жалобу, адресованную должностному лицу, была своевременной и результативной, необходимо соблюдение нескольких условий.
Во-первых, жалоба должна быть обоснована. Юридическая обоснованность означает наличие в жалобе указаний на то, какие конкретные законные права и/или интересы пациента нарушены или ущемлены. Этот раздел жалобы желателен, но поскольку гражданин не всегда может его правильно сформулировать, данный раздел может и отсутствовать. Фактическая обоснованность жалобы обязательна - в жалобе должны быть указаны конкретные факты, свидетельствующие о предполагаемом правонарушении. Необходимо очень кратко указать, кто, где, когда, каким образом совершил действия (или бездействие), которые расцениваются заявителем как нарушение.
Во-вторых, жалоба должна быть подана своевременно. В наилучшем случае это должно быть сделано немедленно после того, как выявлены правонарушающие действия (бездействия) и принято решение о необходимости обжалования.
В-третьих, обращаться с любой жалобой лучше в письменной форме. Это обязывает должностное лицо ответить также в письменной форме и в месячный срок. Жалоба должна быть подписана (Ф. И. О. полностью), иметь адрес заявителя (желательно указать и телефон), дату подачи и сопровождаться приложением копий необходимых документов, если таковые нужны. В случае, когда жалобу посылают не по почте, для гарантии того, чтобы она не затерялась, ее готовят в двух экземплярах. Первый отдается секретарю главного врача лечебного учреждения, а на втором следует получить входящий номер, подпись получателя и дату.
В-четвертых, лучше не поддаваться на уговоры не регистрировать входящие реквизиты жалобы или вообще отказаться от ее подачи. Следует помнить о функционировании принципа «нет жалобы - нет проблемы, нет проблемы - нет действий». Подача в установленном порядке письменной жалобы гарантированно запускает механизм реагирования на изложенные в ней факты, подача устной - далеко не всегда. Соглашаться на отказ от подачи письменной жалобы следует только при стопроцентной уверенности, что проблема действительно уже разрешена. В-пятых, не следует считать, что подача жалобы принесет вред пациенту.
Игорь ЗАХАРЧУК, директор филиала ООО «РГС-МЕДИЦИНА» - «РОСГОССТРАХ-САРАТОВ-МЕДИЦИНА» на правах рекламы
Вся пресса за 14 декабря 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 апреля 2025 г.

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Полисы союзной автостраховки будут в электронном виде

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Александрович: союзное ОСАГО будет выгодно тем, кто часто ездит в РФ

|
|
Аргументы и факты-Иваново, 22 апреля 2025 г.
В Шуе суд взыскал с виновника ДТП более 195 тысяч

|
|
РИА Новости-Крым, 22 апреля 2025 г.
Около 280 тысяч жителей Херсонской области оформили полисы ОМС

|
|
Известия онлайн, 22 апреля 2025 г.
«Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии начнут продавать с 23 апреля

|
|
Банковское обозрение, 22 апреля 2025 г.
Евгений Щекланов назначен генеральным директором Everia Life

|
|
ФедералПресс, 22 апреля 2025 г.
Эксперт о долевом страховании жизни: «При нынешней инфляции продукт совершенно не интересен»

|
|
Российская газета-Северный Кавказ, 22 апреля 2025 г.
Персики подморозило

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 22 апреля 2025 г.
ОМС по принципу ОСАГО: новая схема компенсаций за некачественную медпомощь

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 22 апреля 2025 г.
Депутат Рябоконь предложил новую схему компенсаций за некачественную медпомощь

|
|
МК в Туле, 22 апреля 2025 г.
В Туле суд рассмотрит дело о ДТП с участием электросамоката и BMW

|
|
korins.ru, 22 апреля 2025 г.
Страховое сообщество обсуждает варианты продукта для «семейных инвестиций»

|
|
Алтайская правда, Барнаул, 22 апреля 2025 г.
В Бийске главврач попался на крупной афере

|
|
Sputnik Армения, 22 апреля 2025 г.
Что не так с армянским законом о всеобщем медстраховании

|
|
Финмаркет, 22 апреля 2025 г.
Власти обсуждают новые варианты использования маткапитала

|
|
Российская газета, 22 апреля 2025 г.
Спрос на страхование загородного жилья вырос в два раза

|
|
РИАМО, 22 апреля 2025 г.
Период охлаждения по кредитам и в страховании: что нужно знать

|
 Остальные материалы за 22 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|