Деловой Петербург,
17 декабря 2010 г.
Разделение ответственности 1213 просмотров
С приходом зимы количество обращений по автостраховкам растет. Это огорчает страховщиков, которые стремятся продавать полисы с франшизой, исключающей мелкие выплаты.
Суженные из-за снежных завалов проезжие части и гололед увеличивают число мелких убытков. Страховщики жалуются, что застрахованные по каско машины и без того не берегут, бросают где попало, а сами автовладельцы все чаще обращаются за возмещением по случаю даже небольших царапин или сколов. По данным Московской страховой компании (МСК), зимой до 60-70% автовладельцев обращаются в страховую именно из-за незначительных повреждений.
Директор Северо-Западной дирекции СК "ЭРГО Русь" Андрей Знаменский считает, что можно понять таких автолюбителей, так как стоимость полиса очень высока. Подсознательно клиент хочет получить хотя бы что-нибудь за оплаченную страховку.
"Автосалонам надо предлагать водителям абонемент на мелкий ремонт, а крупные убытки тогда мы возьмем на себя, -- иронизирует Андрей Знаменский. -- Тогда каско "без ремонта царапин" будет стоить 2-3% от цены автомобиля".
Условно-безусловно
Впрочем, похожая схема действует и сейчас. Страховые компании продают полисы с франшизой (обязательной суммой, которую оплачивает застрахованный в случае ДТП), такая защита стоит дешевле, чем стандартная страховка. Полис с франшизой бесполезен при мелких повреждениях (когда размер франшизы меньше либо равен сумме ущерба), но пригодится на случай значительной или полной гибели автомобиля либо в случае угона.
Страховщики сетуют, что подобная безусловная франшиза малополпулярна среди автовладельцев. Поэтому компании идут на маркетинговые ухищрения. "Франшизу могут маскировать: например, повторная выплата идет уже с франшизой или франшиза вводится, если ДТП произошло по вине водителя", -- говорит Максим Кондрашов, директор центра корпоративного страхования ООО "СГ "МСК".
Банки и дилеры против
В "Ренессанс страховании" говорят, что около 60% банков требуют, чтобы автомобили, приобретенные с участием выданных ими кредитов, страховались без франшизы, почти все остальные выставляют различного рода ограничения (франшиза не более $300-500, только для дорогих машин и так далее).
"Автодилеры обычно реализуют полисы через своего посредника, и они заинтересованы в ремонте, чтобы по любой царапине клиент сразу обращался на СТО, а не продолжал ездить с таким повреждением, -- отмечает генеральный директор страховой компании "Авеста" Сергей Сафронов. – Кроме того, страховщик помимо оплаты автодилеру несет собственные затраты на экспертизы и подготовку документов. При мелком ущербе эта доля может быть даже равна выплате".
По данным "Ренессанс страхования", eсли в 2008 г. не более 5-7% договоров каско заключались с франшизой, то сейчас -- до 15-20% портфеля.
Отари Стариков, директор управления автострахования филиала "Росгосстраха" в Петербурге и области: «Будет как в Европе».
- Полис каско с франшизой -- это наш стандартный продукт. Принятие клиентом на себя части финансовой ответственности за восстановление ущерба своему имуществу позволяет существенно снизить стоимость полиса. Изменение объема продаж таких полисов регулируется чаще всего мотивацией продавцов. Причем франшиза распространена в развитых странах. В Европе умеют считать, и если есть возможность сэкономить на полисе, взяв на собственное удержание часть риска, то автовладельцы так и делают. Постепенно этот элемент страховой культуры приживется и у нас. Хотя пока в "Росгосстрахе" доля полисов с франшизой невелика: в объеме сборов по каско в Петербурге и Ленобласти она составляет около 2%. Но по мере роста страховой культуры этот вариант становится взаимовыгодным и, соответственно, массовым.
Георгий КАРЧИК
Вся пресса за 17 декабря 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|