Daily Journal,
17 декабря 2010 г.
Лимиты по «железу» вырастут втрое 1229 просмотров
Минфин предлагает увеличить лимиты выплат по ОСАГО за разбитые автомобили в 3,3 раза — до 400 тыс. руб. Страховщики настаивают на росте тарифов по «автогражданке» минимум в 1,5 раза. Но «забывают» о непомерных комиссионных брокерам.
Минфин предлагает увеличить максимальный размер выплаты в рамках ОСАГО за утраченное имущество до 400 тыс. руб. Об этом со ссылкой на заместителя руководителя Департамента финансовой политики Минфина Веру Балакиреву сообщил «Интерфакс». «Минфин рассчитывает оформить предложение как поправку к закону об ОСАГО и внести в общем пакете изменений к этому закону в правительство до конца текущего года», — заявила Балакирева. Но точные сроки увеличения лимита чиновница прогнозировать не берется.
Новый порядок предполагает поднять до указанной суммы лимит выплаты каждому автовладельцу, чей автомобиль пострадал в ДТП. Согласно действующим нормам, за поврежденный автомобиль один потерпевший может получить до 120 тыс. руб. Если в аварии пострадало несколько машин, то суммарный объем выплат не превысит 160 тыс. руб. По данным страховщиков, средняя сумма выплаты по ОСАГО составляет порядка 25 тыс. руб., поэтому действующий лимит «по железу» покрывает 80% случаев.
Ранее Минфин сообщал, что готовит также к принятию в этом году изменения в закон об ОСАГО, согласно которым лимит выплат за ущерб жизни и здоровью будет увеличен до 500 тыс. руб. Сейчас затраты на лечение или погребение в случае смерти не превышают 160 тыс. при одном пострадавшем и 240 тыс. руб. — при нескольких.
Совокупный рост ответственности по «железу» и «жизни», естественно, повлечет за собой удорожание ОСАГО. Весной, когда активно обсуждалось увеличение лимита выплат за ущерб жизни и здоровью, Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Минфин свои расчеты. В них говорилось об увеличении тарифа на 30%. Однако стоимость «железа», по мнению страховщиков, влияет на рост тарифов гораздо в большей степени, чем «жизнь». «Компенсации по «железу» составляют не менее 90% выплат по ОСАГО», — говорит директор Северо-Западной дирекции компании «ЭРГО Русь» Андрей Знаменский. Кроме того, страховщики ОСАГО научились виртуозно минимизировать свои затраты в связи с выплатами по здоровью: страховку удается получить лишь тем, кто не имеет права на медицинскую помощь в рамках обязательного медицинского страхования.
В связи с планирующимся троекратным увеличением лимита по «железу» РСА выдвигает новые требования к стоимости полисов ОСАГО. По мнению президента Российского союза автостраховщиков Павла Бунина, принятие предложения Минфина потребует роста тарифов более чем на 50% (тогда как в финансово-экономическом обосновании предложения Минфина сказано, что тариф не должен увеличиться более чем на 50%).
РСА аргументирует свою позицию высоким уровнем убыточности, растущим год от года. Однако, по данным Росстрахнадзора, за 9 месяцев 2010 года уровень выплат изменился незначительно и составил 56,8% против 55,7% за три квартала 2009 года. Если бы страховые компании могли удержать свои расходы на ведение дела на уровне 23%, изначально предписанных законом об ОСАГО, поводов для разговоров о критическом положении дел не было бы. Но борьба за посреднические каналы продаж загоняет страховщиков в угол. По информации заместителя руководителя инспекции страхового надзора по Северо-Западу Павла Молчанова, комиссионные в автостраховании могут составлять 45–50%. «В России комиссионное вознаграждение разогнали до неприличного размера. К примеру, за продажу полиса обязательного автострахования в Эстонии платят 3% от его стоимости, в Германии — максимум 8%», — признает президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Евгений Дубенский.
Напомним, что летом Федеральная антимонопольная служба заявила о намерении узаконить фактически существующую на рынке ОСАГО ценовую конкуренцию, введя с 2011 года «вилку» тарифов сначала для госкорпораций и естественных монополий, а затем и для физических лиц. В ФАС наделись, что поправки будут приняты в текущем году. Но пока в минфиновском пакете поправок речи о гибких тарифах не идет.
Елена ДЕНИСЕНКО
Вся пресса за 17 декабря 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
12 февраля 2025 г.
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Депутат предлагает упростить процедуру страховых выплат
|
|
Российская газета онлайн, 12 февраля 2025 г.
Страховщики назвали самые угоняемые авто в РФ в 2024 году, в лидерах - Chery
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Большинство крупных утечек данных страховщиков происходят в результате атак со стороны третьих лиц
|
|
Хабаровские вести, 12 февраля 2025 г.
Урегулировать убытки по ОСАГО теперь можно через сайт или приложение
|
|
СенатИнформ, 12 февраля 2025 г.
Садоводам и виноградарям могут расширить доступ к агрострахованию
|
|
cbr.ru, 12 февраля 2025 г.
Добросовестное поведение – залог доверия на финансовом рынке
|
|
Российская газета, 12 февраля 2025 г.
Комплекс полноценности
|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили лишить страховщиков ОМС доходов от штрафов клиникам
|
|
Известия, 12 февраля 2025 г.
Дорогая неудача: во сколько обошлось лечение российских туристов за рубежом
|
11 февраля 2025 г.
|
|
Медвестник, 11 февраля 2025 г.
В Госдуме рассмотрят тарифную политику в системе ОМС
|
|
РИА Новости, 11 февраля 2025 г.
Компетенции по страхованию ответственности аэропортов есть только у 3-5 компаний РФ - ВСС
|
|
ТАСС, 11 февраля 2025 г.
ВСС: основная часть средних и малых аэропортов РФ застрахована номинально
|
 Остальные материалы за 11 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|