Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Дело, Самара, 26 ноября 2001 г.

Самарская константа
372 просмотра

ОАО «Инкасстрах» — уникальная страховая компания. Начав свою деятельность как региональная, она смогла стать компанией российского масштаба. Сегодня «Инкасстрах» стабильно укрепляет свои позиции на российском рынке страховых услуг, постоянно расширяет филиальную сеть в регионах России, осваивает новые виды страхования, успешно взаимодействует со многими ведущими страховыми и перестраховочными компаниями мира. О проблемах развития страхового бизнеса в России и об итогах десятилетней деятельности компании на российском рынке рассказывает Евгений Бочкарев — генеральный директор ОАО «Инкасстрах».

— 2001 год является для «Инкасстраха» юбилейным. Каковы итоги десятилетней деятельности компании на страховом рынке России?

— 20 ноября мы отметим десятилетие работы на российском рынке страховых услуг. По сравнению с западным опытом страхования, безусловно, это не столь значительное событие. Но для страны, где коммерческое страхование развивается только на протяжении десяти лет — это важная веха.

По данным Интерфакса, который подвел итоги работы страховых компаний за 2000 год, наша компания занимает 74 место. Объем страховой премии по имущественным видам страхования и страхованию ответственности по отчетам 2000 года составил около 100 млн рублей, а уставный капитал увеличен нами до 40 млн рублей. Мы стремимся каждый рубль страхового взноса обеспечить рублем в уставном капитале и долларом — в перестраховании с Западом.

У любой компании — своя история создания. У истоков «Инкасстраха» стояло Российское объединение инкассации (РОИ). Поэтому первые два года весь объем страхования был обусловлен страхованием рисков при перевозке денежной наличности и страхованием сотрудников РОИ. Сегодня «Инкасстрах», «Инкасбанк» и «Росинкас» — члены холдинга, между нами существует взаимовыгодное партнерство. Мы по-прежнему занимаемся страхованием инкассаторских рисков, защищаем около 40% всех перевозок денежной наличности страны и обеспечиваем систему полисом Ллойда с лимитом ответственности в 50 млн долларов по любому убытку. Сегодня доля РОИ по объему страховой премии, а также по объему вклада в уставном капитале составляет 34%. Вместе с тем, «Инкасстрах» — универсальная компания. В нашем страховом профиле имеются договоры по 52 видам страхования, а к концу 2001 года планируется дальнейшая диверсификация портфеля уже по 80 видам. Наша филиальная сеть располагается в 20 крупнейших городах страны.

— Вы стали одним из первых российских страховщиков, кто начал сотрудничество с зарубежными перестраховочными компаниями. Как складываются ваши отношения сегодня?

— Да, мы начали перестраховочный бизнес с западными компаниями одними из первых в России. К этому привели потребности нашего клиента — Российского объединения инкассации.

Наши тарифы по перевозке ценностей намного ниже западных и составляют 0,01%. В свое время именно столь низкие тарифы были причиной трудностей при организации перестрахования рисков в Ллойде. Поначалу нам не доверяли, поэтому страховые премии выражались в гигантских суммах. К примеру, за первый год работы мы заплатили 1 млн долларов перестраховочной премии за покрытие в 100 млн долларов. Однако смогли доказать, что «Инкасстрах» — стабильная надежная компания. Поэтому сегодня мы можем сотрудничать уже на других принципах. Одной из причин успешной работы с западными перестраховочными компаниями является наша открытость, в частности, при организации сюрвея. Интересный факт: в 1996 году при ограблении фельдъегерской службы охрана не разрешила аварийным комиссарам, приехавшим из Лондона, произвести осмотр. Теперь страховая культура в нашей стране выросла, и подобных инцидентов, к счастью, не случается. Мы привыкли к перестрахованию, привыкли к делению рисков страхователей на части в целях повышения надежности и ускорения выплат. Сегодня «Инкасстрах» сотрудничает с десятками российских страховых и перестраховочных компаний. Только с крупными рисками или когда страхователь имеет интересы на Западе, обращаемся в Ллойд.

Работаем со страховым брокером Marsh Inc., который известен в мире как страховой брокер знаменитого «Титаника».

— Однако перестрахование ведет не только к стабильности и безопасности страховых выплат. Такое тесное взаимодействие помогает предотвратить многие крупные мошенничества...

— Действительно, если в перестрахование отдается часть риска, то страховая компания, принимающая риск, также постарается помочь компании, передав ей информацию, имеющуюся у нее. Ведь в случае убытка риск распределяется между всеми, и платить придется всем. Таким образом, благодаря перестрахованию существует экономический интерес по выявлению случаев мошенничества, селекции рисков и страхователей. У страховщиков выработался необходимый опыт; во многих крупных компаниях существуют отделы экспертиз, андеррайтеры, сюрвейеры (аварийные комиссары). Но до необходимого уровня еще далеко. Организация работ в этом направлении неудовлетворительна, да и криминогенная обстановка в стране оставляет желать лучшего. Сегодня уровень страхового мошенничества достигает 15-20% объема страховых выплат, приблизительно 20% уходит на борьбу с ним. Тесное взаимодействие страховщиков и перестрахователей должно остановить рост страхового мошенничества. Практически каждая компания имеет свою базу данных. Всегда есть возможность сделать выборку, по крайней мере, среди страхователей, сравнить соотношение взносов и выплат, поднять по конкретному случаю всю информацию. Было бы неплохо создать в рамках Интернета под управлением ВСС специальный сайт, куда страховые компании могли бы поставлять и откуда могли бы получать всю информацию, связанную с сомнительными ситуациями. Помимо технических вопросов здесь возникают и проблемы, связанные с правовыми аспектами владения, пользования, распоряжения информацией и ответственности за нее. Поэтому до единой базы в России пока еще далеко.

— Какие виды страхования пользуются сегодня наибольшим клиентским спросом?

— Страхование жизни, от несчастных случаев, страхование транспортных средств, гражданской ответственности владельцев транспортных средств, ДМС, имущественное страхование, страхование строительно-монтажных работ и рисков. Именно эти виды страхования занимают главное место в структуре страховых премий и обеспечивают более половины всех поступлений. В то же время сегодня все большей популярностью начинают пользоваться различные виды страхования профессиональной и гражданской ответственности. Это особенно актуально в связи с принятием соответствующих федеральных законов, а также с условиями лицензирования на производство работ, оказания услуг. Довольно рискованными остаются виды страхования, связанные с финансовыми гарантиями, финансовыми и предпринимательскими рисками, банковскими рисками, страхованием инвестиций. Это очень интересные и перспективные направления, но, судя по всему, в ближайшее время их доля не будет высокой. Дело не в отсутствии того или иного вида страхования, а в его невостребованности. При появлении спроса на продукт, модифицировать зарубежные правила страхования не составит труда.

— Какие виды страхования развивает «Инкасстрах»?

— В настоящее время компания имеет лицензию на 52 вида страхования и работает над расширением этого списка. К этому нас побуждает широкая филиальная сеть, обладающая относительной самостоятельностью, и ситуация на рынке. Сегодня мы делаем все возможное для того, чтобы активизировать интерес населения к перспективным видам страхования.

Это разнообразные виды профессиональной и гражданской ответственности, страхование предпринимательской деятельности, финансовых гарантий, инвестиций. Понимание перспектив приходит постепенно. Каждое направление деятельности тщательно анализируется и выстраивается программа, способная полностью охватить весь спектр возможных рисков клиента. Возьмем, к примеру, строительство. Эта отрасль демонстрирует неослабевающие темпы развития. Если в начале совместной работы со строителями мы обладали лицензией только на один вид — страхование строительно-монтажных работ, то сегодня мы можем предложить не менее десяти видов страхования по этому направлению. Прежде всего это — страхование гражданской и профессиональной ответственности строителей и строительных организаций, комбинированное страхование строительно-монтажных работ, страхование строительных машин и механизмов их поломок. «Инкасстрах» в силу специфики своей деятельности имеет возможность осуществлять страхование в области закрытых строительных объектов, в том числе и на оборонных предприятиях. Совсем недавно мы прошли соответствующую аттестацию и получили доступ к страхованию «закрытых» объектов.

— В последнее время остро обсуждается вопрос о вступлении России в ВТО. Как вы представляете себе эту ситуацию?

— Вступать в ВТО без принятия надлежащих мер неразумно. Возьмем, например, такой важный для страны в целом вид страхования, как страхование жизни. Мы этот вид никогда не развивали, «серые схемы обналичивания» нам не нужны и сейчас. Утверждать, что накопительное страхование лучше, чем банковский вклад, хоть это и правда, мы не можем: не хватает аргументов. Конечно, есть рисковая составляющая «на случай смерти и инвалидности». Именно рисковая, которую и нужно страховать. На Западе государство дает льготы по пенсионному и долгосрочному страхованию жизни, а у нас этого не предвидится. Список таких нюансов можно продолжать. Поэтому прежде чем вступить в ВТО, необходимо запретить перестрахование по договорам страхования жизни с Западом, а все страховые резервы размещать только в России.

Зарубежные страховые компании в этом случае могут и не прийти на наш рынок. А без этих мер по защите рынка страхования жизни страна рискует потерять важнейший инвестиционный ресурс. Точнее, он уйдет на Запад, где им будут распоряжаться в своих интересах. Что же касается имущественных видов страхования, то мне кажется, что российские страховые компании здесь могли бы конкурировать с западными. Хотя существует риск скупки наиболее перспективных страховщиков.

Государство, которое должно принимать контролирующие и регламентирующие меры, не всегда все делает правильно. Вот готовится закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев. Посмотрели на Запад — и сделали «кальку». Теперь компании должны мучаться и открывать свои филиалы в каждом субъекте РФ. Представляете, в России около полутора тысяч компаний, которые, в идеале, откроют свои филиалы по стране. Так в Самаре будет только полторы тысячи филиалов, не говоря уже о местных компаниях! И потом, почему жители, скажем, Урюпинска должны получать полис от страховой группы «Спасские ворота» или «ПСК», когда они привыкли к своей местной страховой компании и считают, что она лучше учитывает интересы потерпевших и пострадавших, тем более что условия страхования регламентированы законом. Получается, что страховщиков ставят перед выбором: уйти с рынка или открывать филиалы по всей стране. Это явная несуразица, поэтому хотелось бы, чтобы государство ко всему подходило разумно.

(на правах рекламы)


  Вся пресса за 26 ноября 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Регионы, Перестрахование, Маркетинг, Страховое мошенничество, Юбилей, Игроки

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт