Коммерсантъ,
20 декабря 2010 г.
Туроператоры в полосе невезения
1042 просмотра
"Капитал тур" за последние десять лет стал первым крупным туристическим оператором в России, оказавшимся на грани банкротства. Его разорение продемонстрировало незащищенность туристов: предусмотренной законом страховки в размере 100 млн руб. не хватит, чтобы рассчитаться почти с 10 тыс. пострадавших клиентов "Капитал тура". Теперь законодатели решают, как улучшить систему гарантий, а турфирмы объясняют, почему им приходится работать почти без прибыли.
"Капитал тур" не заплатит
Руководство "Капитал тура", с 17 ноября "временно приостановившего свою деятельность", на минувшей неделе официально признало, что шансы на возобновление работы минимальны: свои обязательства по турам, проданным по 30 января 2011 года, туроператор не выполнит. Пострадавшие туристы могут рассчитывать только на 100 млн руб. компенсации. Хотя в страховой компании "Инногарант" была застрахована ответственность трех структур туроператора -- ООО "Капитал тур" -- на 100 млн руб., ООО "Компания "Капитал тур"" -- на 60 млн руб. и ООО "Капитал тур Санкт-Петербург" -- на 30 млн руб.),-- договоры с туристами, как уточнили "Ъ" в пресс-службе страховщика, оформлялись исключительно на первую компанию. По состоянию на 17 декабря "Инногарант" принял уже 1028 комплектов документов. Заявленную сумму требований страховщик не раскрывает, но признает, что финансового обеспечения ООО "Капитал тур" будет недостаточно для полного покрытия причиненного туристам ущерба.
Обязательные фингарантии для туроператоров были введены с июня 2007 года. С сентября 2009 года их размер был увеличен и -- для операторов выездного туризма -- привязан к обороту: фирма с годовым оборотом до 100 млн руб. должна иметь финобеспечение на 30 млн руб., с оборотом 100-300 млн руб.-- на 60 млн руб., с оборотом от 300 млн руб.-- на 100 млн руб. Сейчас в федеральном реестре туроператоров, который ведет Ростуризм, числится всего 38 компаний, имеющих гарантии на 100 млн руб.
На момент приостановки своей деятельности "Капитал тур" успел продать туры более 8,3 тыс. человек. За границей в тот момент находились минимум 2 тыс. клиентов туроператора, и многие из них также претендуют на компенсации, поскольку были вынуждены повторно оплатить проживание в отелях, раньше времени вернуться домой и т. п. До сих пор в подобных ситуациях, например при крахе небольшого "Детура" в 2008 году, страховщики рассматривали заявления туристов в порядке живой очереди, и на всех пострадавших фингарантий не хватало. На этот раз "Инногарант" принял решение о пропорциональных выплатах. Страховщик дождется, когда к нему обратится последний пострадавший (а страховой случай тут наступает только в день, когда начинается проданный тур), и только после этого разделит 100 млн руб. в равных долях между всеми клиентами. По данным "Инногаранта", "Капитал тур" успел продать туры по март 2011 года. Закон "Об основах туристской деятельности в РФ" отводит страховщику месяц, чтобы рассмотреть заявления. То есть выплаты состоятся не раньше апреля. Если предположить, что на компенсации будут претендовать 10 тыс. человек, то каждый получит лишь 10 тыс. руб. Впрочем, гендиректор "Капитал тура" Инна Бельтюкова рассчитывает, что компании все-таки удастся привлечь инвестора и напрямую расплатиться со всеми пострадавшими туристами (см. интервью). *** Как у них
В этом году самым громким банкротством среди зарубежных туроператоров стало разорение британской Goldtrail, специализировавшейся на турах в Турцию и Грецию. Сумма ее задолженности так и не была раскрыта. Как сообщала The Daily Telegraph, британский регулятор потребовал от Goldtrail выплаты суммы страховки в размере 10-15% от оборота, но компания была не в состоянии это сделать. В середине июля, когда она заявила о своей неплатежеспособности, 16 тыс. ее клиентов находились на отдыхе за рубежом. В тот же день британский регулятор гражданской авиации Civil Aviation Authority (CAA) заявил, что обеспечит обратный перелет пассажиров, согласно схеме лицензирования ATOL (Air Travel Organisers" Licensing). Лицензию ATOL, которая включает страхование клиентов турфирм, обязаны получать все британские туроператоры, которые продают услуги по перелетам. Кроме того, многие клиенты Goldtrail были застрахованы британской ассоциацией туроператоров ABTA. Несмотря на это, турецкие и греческие отели, узнав о банкротстве Goldtrail, требовали, чтобы клиенты целиком оплатили свое пребывание в гостинице, забрав их паспорта в качестве залога. К такому поведению владельцев отелей вынудил прошлый опыт взаимодействия с ABTA и CAA: во время банкротства других компаний платежи от этих организаций поступали с задержками.
Сергей СОБОЛЕВ, Седа ЕГИКЯН
Вся пресса за 20 декабря 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|