Санкт-Петербургские ведомости,
20 декабря 2010 г.
От цены к содержанию 818 просмотров
О последствиях финансового кризиса для российского страхового рынка и новых тенденциях в отрасли нашему корреспонденту Галине Назаровой рассказал директор Северо-Западной дирекции страховой компании «Цюрих» Максим Басов.
— Максим Викторович, как сказался кризис на рынке страхования, произошли ли на нем какие-то серьезные изменения?
— Однозначно можно только сказать, что упали темпы роста. С 2000 года до 2008-го страховой рынок России рос быстрыми темпами, по 15% в год. Для сравнения: в Западной Европе аналогичные показатели держались на уровне 1-2%. Объясняется такая разница достаточно просто. Россия по-прежнему растущий рынок, и увеличивать на нем объемы собираемых премий легко за счет привлечения новых клиентов. Рынок еще далек от уровня насыщения страховыми услугами. В Европе ситуация другая, на высококонкурентном рынке развиваться за счет демпинга никто себе не позволяет. Последствия вы видите сами, количество отозванных за время кризиса лицензий давно перевалило за сотню, и рынок по-прежнему ниже докризисного уровня на 25%. Положительную динамику мы отметили только с середины 2010 года.
— Как изменились приоритеты клиентов после кризиса?
— В лучшую сторону. Сегодня на первое место вместо стоимости страховки выходит надежность страховщика. А надежность — это прежде всего платежеспособность, способность компании исполнять свои обязательства. Например, в кризисный 2009 год Zurich собрал в России 8,5 млрд рублей, а вернули клиентам в виде выплат 7,5 млрд рублей. Также клиент стал уделять больше внимания содержанию договора страхования. Тщательно выбирает продукт, рассчитывает тариф. Делает все, чтобы защитить себя полностью. Сегодня просто самое дешевое предложение не значит лучшее, и клиенты начали это понимать. Правда, все это относится только к тем, кто уже имел опыт страхования. Общая же ситуация по стране такова, что нечасто можно встретить человека, который просто так желает застраховаться. Для того чтобы люди пошли страховаться, должно что-нибудь случиться. Например, масштабные пожары. Тогда да, начнем звонить в страховые компании и говорить: «У меня сарай горит, приезжайте застрахуйте».
— Что сейчас пользуется популярностью?
— Конечно, автострахование. Какой русский не любит быстрой езды. Как только банки начали размораживать свои программы автокредитования, вновь стала популярной покупка автомобиля. А его нужно страховать. Также в последнее время жители нашего региона начинают задумываться и одругих видах страхования.
Так, в розничном страховании мы видим повышенный спрос на «коробочные» продукты по имуществу. Например, вы хотите застраховать свою квартиру одновременно от всех бед: и от пожара, и от залива, и даже ответственность перед соседями. Для вас есть специальный продукт. Вы покупаете «коробку» и при наступлении страхового случая получите выплату, которая предварительно была разделена на все эти риски в определенной пропорции.
Подобные страховые продукты очень удобны как для покупателя, так и для продавца, поскольку не требуют долгих расчетов и согласований, выезда на место для осмотра (при страховании недвижимости) и сложного заполнения договора и полиса. Аналогичные «коробки» разработаны и для страхования от несчастного случая.
В корпоративном сегменте постепенно восстанавливается добровольное медицинское страхование, оно пострадало от кризиса больше других. Программы по ДМС сворачивались компаниями в первую очередь, экономили на всем. Уверенно растет спрос на программы по страхованию коллектива сотрудников от несчастного случая. Оба вида интересны компаниям-клиентам, заинтересованным в удержании персонала и формировании позитивного имиджа ответственного работодателя, а также предприятиям, работа на которых связана с повышенным риском. Кстати, наша программа «Ценный персонал» имеет возможность дополнительного страхования, например, по риску «Критические заболевания». Также у нас признаются страховыми даже несчастные случаи, наступившие в результате террористических актов и занятий любительскими видами спорта.
— Если не секрет, каковы каналы продаж у вашей страховой компании?
— Давайте смотреть. Прямые продажи в наших офисах. Затем агентская сеть, брокеры и, конечно, партнерские продажи. Это автосалоны, туристические компании, банки, лизинговые компании. В общей сложности свыше 280 точек продаж и 4000 агентов примерно в 200 населенных пунктах России.
— На что вы посоветуете нашим читателям обращать внимание при выборе страховой компании?
— Как я и говорил, в последние годы и граждане, и бизнес стали обращать внимание на надежность, устойчивость компании. Советую изучить статистику по страховым компаниям, представленную на сайте Федеральной службы страхового надзора. Не поленитесь зайти и на сайт самой компании, а также на форумы и порталы рейтинговых агентств. Прислушайтесь к отзывам друзей и родственников. Следует обращать внимание на размер компании и на ее акционеров — так вы сможете оценить ее финансовую устойчивость. И только если везде все в порядке — можно быть уверенным, что эта компания не исчезнет бесследно после оформления сделки. И еще один немаловажный момент: клиентский «портфель» страховой компании также свидетельствует о ее финансовой устойчивости. Очевидно, что серьезные фирмы будут работать только с надежным партнером. И, разумеется, внимательно читайте текст договора.
Вся пресса за 20 декабря 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Кризис и страхование, Страхование от терроризма и диверсий
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 30 января 2025 г.
Для Краснодара снижен территориальный коэффициент по ОСАГО
|
|
Gorod.lv, 30 января 2025 г.
Топ самых угоняемых автомобилей в Латвии: рейтинг изменился
|
|
Autonews.ru, 30 января 2025 г.
Это невероятно. Сколько стоит ОСАГО и каско на Lada, Chery, Geely и Haval
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 30 января 2025 г.
Страховщика через ВС РФ обязали заплатить деньги попавшей под обстрел белгородской компании
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|