Финансы России,
12 ноября 2001 г.
Места под солнцем хватит всем 451 просмотр
В условиях жесткой конкуренции выжить на страховом рынке тяжело не только малым, но и крупным, создавшим себе репутацию компаниям. Объединение капитала страховых компаний и крупного бизнеса помогло некоторым приспособиться к российской действительности и цивилизованно вести свой бизнес.
Например, в этом году сформировались альянсы между Восточно-Европейским страховым агентством и «Альфа групп», «РЕСО-Гарантия» и МДМ банком. Профессионалы понимают: только финансово сильная страховая компания с диверсифицированным портфелем рисков может осуществлять полноценно обеспеченное страхование.
Неудивительно, что сильный рост вкладов наблюдался в области страхования ответственности крупных предприятий и финансово-промышленных групп. Лидеры — «Интеррос-Согласие» (580731тыс рублей), СОГАЗ (148043 тыс. рублей), МАКС (81866 тыс. рублей), «Энергогарант» (39814 тыс. рублей) и Промышленно-страховая компания (ПСК) (33283 тыс. рублей). Отчисления этих и других компаний на страхование почти приблизились к установленным лимитам, что свидетельствует о создании благоприятных условий для развития кэптивных страховых компаний и ведущих российских «универсалов». Тем не менее за сферу малого и среднего бизнеса стоит побороться всем страховщикам.
Конъюнктура рынка такова сейчас нет приоритета какого-то одного направления в страховании, однако по отдельным видам страховых услуг можно выделить основные компании.
По мнению ведущих экспертов, страховые компании можно разделить на пять групп:
1. Региональные. (Их объемы несравнимы с объемами лидеров российского рынка, зато они реальные лидеры в своем регионе.)
2. Компании, имеющие относительно небольшие показатели, работают только на конкурентных рынках и не ведут операций по страхованию жизни.
3. «Дочки» крупнейших российских корпораций. (Они не сидят на «теплом» месте, а активно развиваются.)
4. Компании, специализирующиеся на одном виде страхования.
5. Признанные «гиганты» рынка, лидеры по всем направлениям, универсальные страховщики.
Сейчас каждая из этих компаний стоит перед выбором пути дальнейшего развития: легкие деньги сегодня или сложная работа на будущее. Цивилизованный бизнес предполагает ориентацию на классические виды страхования. Однако российская действительность расставляет свои акценты, и страховая деятельность сводится в основном к минимизации налогообложения (64% от всех поступлений по добровольным видам страхования). За первое полугодие 2001 года суммарные взносы по страхованию жизни всех российских страховщиков составили 70,3 млрд рублей, хотя по договорам долгосрочного страхования жизни собирается всего 1-2 млрд рублей. Прогнозировать сокращение «серого» страхового рынка, включающего множество сегментов, с ограничениями конкуренции и даже полным ее, отсутствием нет основания. Число компании, которые занимаются реальным страхованием, уменьшится за счет слияния, поглощения и перераспределения страховых полей. Однако при этом на их месте будут создаваться новые компании, специализирующиеся на «сером» страховании.
Вид страхования
|
Компании-лидеры
|
Добровольное медицинское страхование
|
«Газпроммедстрах», СОГАЗ, РОСНО, «Сибирь», «Медведь ЛК»
|
Страхование выезжающих за рубеж
|
«Ингосстрах»,»РЕСО-Гарантия», РОСНО, Военно-страховая компания (ВСК), ПСК
|
Автострахование
|
«Ингосстрах», система «Росгосстрах» «РЕСО-Гарантия», РОСНО, «Сибирь»
|
Страхование водного транспорта
|
«Ингосстрах», ВСК, «ЛУКойл», система «Росгосстрах», «Нефтеполис»
|
Страхование воздушного транспорта
|
«Ингосстрах», «Авикос», АФЕС, ВСК
|
Страхование имущества физических лиц
|
Система «Росгосстрах», «Сибирь», «РЕСО-Гарантия», МАКС, ВСК
|
Страхование профессиональной ответственности
|
«Интеррос-Согласие», «Природа», «Ингосстрах», НЭСО, «Якорь»
|
КУДАШОВА В.
Вся пресса за 12 ноября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Игроки, Управление
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 апреля 2025 г.

|
|
Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 28 апреля 2025 г.
В России хотят продавать ОСАГО через «Госуслуги»: эксперты предупредили о рисках

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 28 апреля 2025 г.
Продажа ОСАГО через Госуслуги лишит работы сотни тысяч автостраховщиков

|
|
Sputnik Латвия, 28 апреля 2025 г.
Экс-премьер призывает к реформам в здравоохранении

|
|
Москва FM, 28 апреля 2025 г.
ОСАГО идет в Новороссию

|
|
ТАСС, 28 апреля 2025 г.
Минцифры прорабатывает возможность оформления ОСАГО на Госуслугах

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 апреля 2025 г.
РНПК намерена снизить показатели убыточности в корпоративном сегменте

|
|
Парламентская газета, 28 апреля 2025 г.
Минцифры поддержало инициативу об оформлении ОСАГО на Госуслугах

|
|
МК в Карелии, Петрозаводск, 28 апреля 2025 г.
Жителю Карелии вернули деньги за услугу, навязанные при оформлении автокредита

|
|
Российская газета онлайн, 28 апреля 2025 г.
Минцифры поддержало инициативу об оформлении ОСАГО на Госуслугах

|
|
Дейта, Владивосток, 28 апреля 2025 г.
Новые правила техосмотра: как изменится жизнь российских автомобилистов

|
|
kapital.uz, Ташкент, 28 апреля 2025 г.
APEX INSURANCE и APEX LIFE INSURANCE организовывают международный форум FAIR

|
|
РИА Новости, 28 апреля 2025 г.
Московский суд начнет слушать в июне иск «Росгосстрах Жизни» к структурам Goldman Sachs

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Глобальные убытки от катастроф в первом квартале достигли $53 млрд

|
|
Ведомости онлайн, 28 апреля 2025 г.
Минцифры работает над возможностью оформления ОСАГО на «Госуслугах»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Новый стандарт призван помочь городам управлять рисками стихийных бедствий и экономических потрясений

|
|
РИА Новости, 28 апреля 2025 г.
На «Госуслугах» хотят запустить сервис по оформлению ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
CDP призывает к десятикратному увеличению финансирования на случай стихийных бедствий к 2035 году

|
 Остальные материалы за 28 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|