Финанс.,
21 декабря 2010 г.
Тихая гавань: Константин Фрумкин о мегаругаляторе
735 просмотров
Проект указа о слиянии двух федеральных служб – по финансовым рынкам и страховому надзору – и образовании на их базе Федеральной финансовой службы (ФФР) не вызвал особых протестов у экспертов, но никто – ни чиновники, ни финансисты – не может объяснить, зачем это кому-то понадобилось. История напоминает старый еврейский анекдот.
У женщины тяжелые роды, муж идет за советом к раввину, тот советует сжечь в печке старые брюки. «А поможет?» – удивляется муж. «Как тебе сказать, – отвечает мудрец. – Не помешает!» Разумеется, все понимают, что новое «двойное» ведомство – очередной шаг к созданию «финансового мегарегулятора», о необходимости которого толкуют многие годы. Правда, один из инициаторов этой идеи – экс-сенатор Сергей Васильев – уже от нее отказался, сказав, что большое ведомство будет еще хуже слышать голос рынка (см. «Ф.» № 43). Но дело даже не в этом, а в том, что если идея мегарегулятора и имеет какой-то смысл, то исключительно для того, чтобы координировать регулирование банков и остальных финансовых институтов. Банки – стержень всей финансовой системы, через них проходят наибольшие финансовые потоки, без них невозможна работа остальных финансовых институтов – между тем, как обратное утверждение было бы неверным. Однако все попытки передать банковский надзор в ведение правительства разбивались, с одной стороны, о политическое могущество ЦБ и, с другой, о неуверенность экономистов, что банковское регулирование будет эффективным без возможностей ЦБ по рефинансированию кредитных организаций. Нормативы достаточности капитала можно отдать правительству, но ведь учетная ставка останется у ЦБ!
Вообще не доказано, что от унификации регулирования будет какая-то польза. Все эксперты кричат, что у нас в разных сегментах финансовой системы разные подходы и стандарты, но никто не привел ни одного убедительного примера, что это разнообразие приносит какой-то ощутимый вред. Самый вопиющий и яркий пример «неунифицированности» – различие инвестиционных деклараций у ПИФов и ОФБУ, но никто никогда не объяснил, в чем же тут проблема. Теоретически банки могли здесь иметь конкурентное преимущество над управляющими компаниями, но они им не воспользовались, и УК не в обиде. Рассуждая умозрительно, мегарегулятор мог бы заняться системными рисками тотальных финансовых кризисов. Но, во-первых, без банковского сектора это бессмысленно, во-вторых, пока для этого нет методик, а в-третьих, все равно очевидно, что под эгидой одного «начальника федеральной службы» будет несколько департаментов – и каждый по своему сегменту. Кто выиграет, так это новый руководитель ФФР (не то Коваль, не то Саватюгин), который станет в финансовой сфере третьим человеком после Кудрина и Игнатьева. Создав ФФР, Минфин подходит к окончательному созданию мегарегулятора максимально близко. Осталось всего ничего, один-два законопроекта – и все. Правда, столь же велика вероятность, что и ЦБ сможет проглотить созданную Минфином «половину мегарегулятора».
Константин ФРУМКИН
Вся пресса за 21 декабря 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|