Ведомости,
21 ноября 2001 г.
Зачем Минфину страховщики?
780 просмотров
Впервые в практике межведомственных отношений в России Минфин решил самостоятельно снять с себя часть полномочий. Министерство больше не хочет лицензировать и контролировать около 300 страховых компаний, занимающихся обязательным медицинским страхованием (ОМС). В Минфине считают, что бизнес этих компаний не относится к страховому.
Страховые компании, работающие в системе ОМС, по законодательству могут осуществлять только медицинское страхование. Эти специализированные страховщики всегда были под контролем страхового надзора Минфина. Но недавно первый замминистра финансов Сергей Шаталов выступил с крайне неожиданной инициативой — снять с Минфина контроль и лицензирование компаний ОМС. Об этом написано в его заключении на законопроект «О медико-социальном страховании».
Законопроект «Об обязательном медико-социальном страховании» (ОМСС) разрабатывает Минэкономразвития. Он предполагает объединение систем ОМС и Соцстраха в единую систему страхования. Сейчас в системе социального страхования страховщики не участвуют. По действующему законодательству страховщики должны получать средства фондов ОМС на оплату медицинских услуг и распределять их между медучреждениями. Однако в большинстве регионов деньги распределяют сами фонды, а страховщики ведут учет застрахованных и отстранены от денежных потоков. Новый проект Минэкономразвития законодательно разрешает фондам отстранять страховщиков от распределения средств и самим выполнять их функции.
По мнению Шаталова, в законопроекте медицинские страховщики выполняют роль не страховых компаний, а «расчетно-кассовых центров», ведя лишь учет застрахованных. Кроме того, считает он, законопроектом Минфин наделен правом выдавать лицензии по ОМСС, однако функции контроля за их деятельностью, проверки платежеспособности и финансовой устойчивости проектом не предусмотрены и, более того, не нужны.
Шаталов приводит еще один аргумент: страховщиками могут быть как фонды ОМСС, так и собственно страховые компании. По его мнению, непонятно, почему одни должны работать без лицензии, а другие — нет. На основании всего этого Шаталов предлагает «исключить из текста нормы, касающиеся полномочий Минфина в части выдачи лицензий страховым медицинским организациям». Таким образом, Минфин добровольно лишает себя контроля за рынком в 30 млрд руб. в год страховых взносов и 300 из 1300 российских страховых компаний. Сергей Шаталов вчера предпочел не отвечать на вопросы «Ведомостей» по поводу этого письма.
Ситуацию прокомментировали в департаменте страхового надзора Минфина: таким образом министерство пытается избавиться от головной боли. По словам представителя Минфина, пожелавшего остаться неназванным, страховые компании по ОМС давно находятся на особом положении. К ним не применяются надзорные требования, а все функции департамента сводятся к получению лицензии. «Это никакое не страхование, — считает он. — Мы их фактически не контролируем, а жалобы приходят к нам».
Позиция Минфина удивила рынок. «Мы не очень понимаем, как это возможно. Нельзя же выкинуть 300 компаний на улицу», — сказал «Ведомостям» президент Всероссийского союза страховщиков и вице-президент РСПП Игорь Юргенс. По мнению Владимира Гурдуса, первого замгендиректора компании «РОСНО», «это классическая ситуация, когда с водичкой выплескивают ребенка». Он считает, что, оставшись под контролем Минфина, компании смогут создать из ОМС «страховую» медицину, когда оплата медицинских услуг будет зависеть от их качества. Если же контролировать страховщиков будет фонд ОМСС, то медицина останется «распределительной», полагает он.
МИЛЕДИН П.
Вся пресса за 21 ноября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Реформа ОМС, Страховое право, Регулирование, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 марта 2025 г.

|
|
korins.ru, 14 марта 2025 г.
АО НСИС ввело систему мониторинга и предупреждения о подозрении на поддельное ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 марта 2025 г.
Страховщики назвали регионы, где меньше всего аварийных водителей

|
|
ТАСС, 14 марта 2025 г.
FT: сокращения в научных ведомствах США приведут к росту цен на страховки

|
|
РИА Новости, 14 марта 2025 г.
Сокращения в научных агентствах США могут привести к росту цен на страховку - FT

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 14 марта 2025 г.
В «Госуслугах Авто» появился электронный полис ОСАГО для iPhone

|
|
Финмаркет, 14 марта 2025 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

|
|
Интерфакс, 14 марта 2025 г.
Совкомбанк подтвердил интерес к покупке активов в ряде секторов

|
|
РБК (RBC.ru), 14 марта 2025 г.
«Ренессанс страхование» ставит рекорд по прибыльности

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Правительство планирует расширить пакет услуг ОМС в будущем

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
В Италии отложенный закон об обязательном страховании от природных катастроф вступит в силу 31 марта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
Страховщики отвергают проект Eiopa по созданию общеевропейского инструмента страхования рисков имущества

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Более 50 страховых агентов лишились лицензий в Азербайджане в прошлом году

|
|
Банковское обозрение, 14 марта 2025 г.
Активы страховых компаний «СК ГАЙДЕ» и «ГСК «Югория» объединят

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Активы страхового сектора Азербайджана превысили 2 млрд манатов

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Как упростить выплаты компенсаций за утечки персональных данных

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Клиент всегда не прав?

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Какие тренды определят развитие рынка страхования в 2025 году

|
 Остальные материалы за 14 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|