Известия-Санкт-Петербург,
16 ноября 2001 г.
Полис вместо «разборки»
595 просмотров
22 ноября Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Если закон будет принят, то начиная с 2003 года все владельцы автомобилей должны будут страховать свою ответственность перед третьими лицами. Стоимость годового полиса, по предварительным оценкам, составит $10-20 в год.
Обязательное страхование ответственности владельцев автотранспорта существует в подавляющем большинстве стран мира. В Европе лишь два государства до сих пор не приняли у себя соответствующие законы — Россия и Армения. У нас многие до сих пор не понимают даже сути этого страхования.
Во-первых, не стоит путать страхование ответственности со страхованием автомобиля как имущества. Ответственность за сохранность имущества полностью лежит на его собственнике, и он сам принимает решение: страховать автомобиль или нет.
Что такое страхование автогражданской ответственности? Положение Гражданского кодекса о том, что вред, причиненный личности или имуществу, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, ни у кого не вызывает никаких сомнений. Однако в жизни все не так гладко. Предположим, на дороге произошла авария. Автовладельцы прекрасно знают дальнейшее развитие событий: двухчасовое ожидание сотрудника ГИБДД; долгие разборки; потерпевший не может получить полагающееся ему возмещение за поврежденный автомобиль и тратит большие средства на лечение; виновник бегает по друзьям и родственникам в поисках денег. Бывают и более неприятные варианты развития событий — вспомните многочисленные истории про «Запорожец» врезавшийся в «Мерседес»!
В странах, где уже действуют законы об автогражданской ответственности, ситуация выглядит куда более цивилизованно. Произошла авария, стороны спокойно достают специальные приложения к страховому полису и на их обратной стороне зарисовывают ситуацию, обмениваются координатами своих страховых компаний, которые и будут урегулировать все финансовые вопросы и организуют ремонт автомобилей. Такая система в перспективе будет создана и в России.
Стоит отметить, что на первом этапе введения закона об автогражданском страховании планируется страхование ответственности только за причинение вреда жизни или здоровью — за повреждение чужого имущества по-прежнему будет платить виновник. Правда, и до вступления в силу соответствующего закона у нас можно застраховать свою автогражданскую ответственность — добровольно. Многие из страховых компаний Санкт-Петербурга осуществляют этот вид страхования, так что проблем с выбором компании не возникнет. Стоит такой страховой полис дороже, чем планируемая стоимость обязательного страхования, но и объем ответственности страховщика значительно больше.
Часто приходится слышать от автомобилистов: «Я уже много лет за рулем — и ни одной аварии по моей вине. Всегда соблюдаю правила дорожного движения. Зачем мне это страхование?» К сожалению, далеко не все автовладельцы знают, что они несут ответственность за вред, причиненный автомобилем и при отсутствии их вины. То есть если пешеход по своей неосторожности пострадает под колесами автомобиля, владелец последнего обязан будет возместить все расходы, связанные с его лечением или погребением, а также заплатить компенсацию семье.
И это положения не нового закона, а Гражданского кодекса, действующего в нашей стране уже с 1996 года. В Санкт-Петербурге уже было разбирательство, по которому суд в описанной выше ситуации обязал невиновного водителя оплатить все расходы на погребение и выплачивать ежемесячную ренту семье погибшего до достижения его детьми совершеннолетия. К счастью для водителя, он предусмотрительно застраховал свою автогражданскую ответственность и все расходы взяла на себя страховая компания.
Тем автовладельцам, кто сомневается в справедливости этих слов, рекомендую прочитать 59-ю главу Гражданского кодекса России, прежде чем садиться за руль.
И в России, и во всем мире автомобиль — это источник повышенной опасности, и ответственность его владельца значительно выше, чем у пешехода!
Вот почему необходимо страхование ответственности владельцев транспортных средств. Со страховым полисом в кармане и водитель чувствует себя уверенней за рулем, и пешеходы в случае неприятностей гарантированно получат от страховой компании все компенсационные выплаты, положенные по законодательству.
Ждать, пока будет принят и вступит в полную силу закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, или застраховаться уже сегодня — это право автовладельца. А возможность застраховаться ему предоставят более 30 страховых компаний Санкт-Петербурга.
Андрей ЗНАМЕНСКИЙ, руководитель Северо-Западного представительства Всероссийского союза страховщиков
Вся пресса за 16 ноября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|