Новая экономическая газета, Уфа,
5 октября 2001 г.
С «РИСКом» — без риска! 974 просмотра
Сегодня мы представляем нашим читателям Региональную инвестиционную страховую компанию, отметившую в конце сентября свое 6-летие. Предлагаем вашему вниманию интервью, которое взял наш корреспондент у генерального директора компании А.А. Карабака.
Визитная карточка
Карабак Андрей Анатольевич, 41 год. Образование высшее экономическое. В страховом бизнесе более 20 лет. Начинал свою деятельность в органах государственного страхования и в 23 года стал самым молодым начальником инспекции Госстраха г. Уфы. Затем почти 10 лет работал заместителем генерального директора ОАО «Страховая компания «Восток» — первый в Башкортостане коммерческой страховой компании. С апреля 2000 года — генеральный директор ООО «Региональная инвестиционная страховая компания». Участвовал в разработке и внедрении законодательных и нормативных актов РБ в сфере страхования, а также целого ряда региональных и муниципальных страховых программ. Женат, имеет двоих сыновей.
— Андрей Анатольевич, расскажите подробнее о вашей компании. Какие задачи она решает и какие отличительные особенности присущи только ей?
— Действительно, 21 сентября компания встретила свой шестой день рождения. Как и принято в таких случаях, подводились итоги, ставились новые задачи. Если говорить об истории компании, то нашими учредителями (среди них известные в городе коммерческие организации) ставилась следующая основная задача: предоставление страховых услуг предпринимательским структурам, то есть прежде всего предприятиям и организациям среднего и малого бизнеса и их работникам, а также физическим лицам. Тем не менее, клиентами компании вследствие ее динамического развития становились и крупные, известные в республике промышленные предприятия, для которых мы всегда стремились разрабатывать специализированные страховые программы, учитывающие специфику их деятельности.
Я считаю, что компания в настоящее время уже переросла первоначально поставленные перед ней задачи. Пора выходить на качественно новый уровень. Для этого предпринимается ряд мер, направленных на улучшение качества предлагаемых нашим клиентам услуг.
Анализируя работу других компаний, мы пришли к выводу, что нет смысла гнаться за количеством получаемых видов страхования. Взглянешь на лицензии некоторых компаний и прямо диву даешься! 30, 40, 60 и более видов страхования! Фактически же работающих видов страхования не более 10. Так для чего пускать пыль в глаза клиентам, да и, пожалуй, себе? Наша компания имеет относительно небольшой перечень лицензий, но в то же время мы предоставляем для наших клиентов все основные пользующиеся спросом страховые услуги.
В настоящее время рассматривается ряд предложений (благо, недостатка в них мы не испытываем) об изменении состава учредителей и увеличения уставного капитала до 25 миллионов рублей. В частности, одним из последних и наиболее конкретных было предложение о вхождении в состав учредителей крупнейшей российской финансовой промышленной группы «Альфа». Есть ряд заявок и от республиканских организаций и предприятий.
Что касается отличительных особенностей нашей компании, то здесь необходимо отметить следующий факт: благодаря сотрудничеству в области перестрахования с крупнейшими российскими и зарубежными страховщиками, мы применяем минимальные тарифы практически по всем видам страхования. При этом качество наших услуг — на должном уровне. В коллективе компании работает около 50 квалифицированных специалистов страхового бизнеса. Так что, как говорится в одном из рекламных роликов: «За качество отвечаем!».
— Региональная инвестиционная страховая компания, сокращенно «РИСК». Не отпугивает ли ваших клиентов это название? Да и рекламы для одной из ведущих страховых компаний РБ, мне кажется, маловато?
— Суть ведь не в названии компании, а в том, как она работает. А что касается риска... он является неотъемлемой частью нашей жизни, присутствует и в природе, и в человеческой деятельности от науки и до политики, от развлечений и до финансов. Цель любой страховой компании оценивать этот риск, а при его наступлении (страховом событии) прийти на помощь.
Так что «РИСК» очень даже подходящее название для страховой компании, и со мной, я думаю, согласны те 15000 клиентов, заключивших договоры с нашей компанией.
О рекламе. В этом направлении мы выбрали несколько иной, чем другие компании, но, как я считаю, наиболее эффективный путь — через работу наших страховых агентов (а их более 30). Ведь согласитесь, даже самая мощная реклама в СМИ не заменит живого общения. Хотя, конечно, не стоит недооценивать и другие формы рекламы.
— Как у вас складываются отношения с другими страховыми компаниями? Все-таки конкуренция есть конкуренция.
— Отношения самые что ни на есть деловые. При этом за то время, что я работаю в Региональной ивестиционной страховой компании, у нас не было ни одного крупного конфликта ни с одной из работающих на страховом рынке РБ страховой компанией!
Были, что называется, рабочие моменты, которые и решались исключительно в рабочем порядке. Практически со всеми руководителями компаний я знаком лично и могу утверждать, что в подавляющем своем большинстве это опытные менеджеры и просто порядочные люди.
Да я думаю, что иначе просто нельзя. Ведь какой-либо прокол любой компании негативно отразится на страховом рынке в целом. Попробуй потом убеди потенциальных страхователей в том, что не «все мы одинаковы», «только и умеем деньги собирать». А нормальная конкуренция еще никому не мешала.
— И каковы, на ваш взгляд, перспективы развития страхового рынка?
— Следует отметить, что для развития страхового рынка необходим прежде всего соответствующий уровень страховой культуры, как у граждан, так и у руководителей предприятий. К сожалению, наше общество пока еще не созрело до того, чтобы в полной мере оценить все преимущества страхования. Здесь есть и наша, страховщиков, вина, но в то же время нельзя не осознавать тот факт, что спрос на страховые услуги появится лишь тогда, когда в нашей стране устойчиво заработает экономика и повысится жизненный уровень ее граждан.
Будет продолжаться укрепление и слияние страховых компаний. Никуда не денешься от наступления крупный российских компаний на региональные рынки, а зарубежных компаний — на российский (пример — приобретение 45% акций крупнейшей российской страховой компании «РОСНО» германским страховщиком «Альянс»). Трагические события в США показали, что даже крупнейшие страховые компании мира не в состоянии справиться в одиночку с подобными катаклизмами.
Все перемены, я думаю, пойдут на пользу рядовому жителю России, у которого появится выбор в потреблении страховых услуг не только российских, но и известных зарубежных компаний.
Вся пресса за 5 октября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, События, Маркетинг, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 апреля 2025 г.

|
|
korins.ru, 14 апреля 2025 г.
В Архангельске прошло областное межведомственное совещание по вопросам ОСАГО

|
|
Финмаркет, 14 апреля 2025 г.
ЦБ РФ скорректирует порядок расчета выплат по страхованию жизни банковских заемщиков

|
|
investing.com, 14 апреля 2025 г.
Ageas приобретет британского страховщика esure за 1,7 млрд долларов

|
|
Общественное телевидение России (ОТР), 14 апреля 2025 г.
ДТП пустяковое, а «выбили» сотни тысяч. Какими уловками людей заставляют платить спустя годы после аварии

|
|
ОренбургМедиа, 14 апреля 2025 г.
Оренбург после паводка стал самым «опасным» городом для покупки жилья

|
|
Интерфакс-Юг, 14 апреля 2025 г.
Краснодарский край в 2025 г увеличил господдержку агрострахования на 9%

|
|
СенатИнформ, 14 апреля 2025 г.
В СФ объяснили причины всплеска продаж полисов КАСКО

|
|
Арминфо, Ереван, 14 апреля 2025 г.
На страховом рынке Армении коэффициент убыточности по ОСАГО снизился к апрелю до 79%

|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 14 апреля 2025 г.
Владельцы «крузаков» могут выдохнуть: о чём говорит странная статистика угонов

|
|
Авто.ру, 14 апреля 2025 г.
Единый полис ОСАГО для России и Белоруссии: правила, цены и лимиты выплат

|
|
Regions.Ru, 14 апреля 2025 г.
Житель Чехова чуть не остался без денег, оформив ОСАГО на фейковом сайте

|
|
СенатИнформ, 14 апреля 2025 г.
В СФ оценили возможности перестраховки имущественных рисков компаний за рубежом

|
|
Российская газета онлайн, 14 апреля 2025 г.
От наводнений до землетрясений: Новый сервис покажет риски для вашей недвижимости

|
|
Интерфакс, 14 апреля 2025 г.
Семь человек будут судить в Чувашии по делу о подставных ДТП

|
|
Интерфакс, 14 апреля 2025 г.
В Альянсе турагентств призвали покупать страховку от невыезда для туров за рубеж

|
|
Report.Az, Баку, 14 апреля 2025 г.
В Азербайджане началась господдержка страхования ореховых садов

|
|
gazeta.a42.ru, Новокузнецк, 14 апреля 2025 г.
Новый для Кузбасса оператор кикшеринга будет бесплатно страховать пешеходов

|
 Остальные материалы за 14 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|