Большинство автомобилистов сегодня волнует лишь страхование по "обязательной программе", а страховщики между тем не забывают и о страховании добровольном, пишет газета. "У ведущих компаний портфели по этому виду страхования выросли не только из-за повышения тарифов, но и за счет увеличения числа застраховавшихся – владельцев машин, которые раньше и не думали о страховке", - отмечает она. В статье рассказывается также о некоторых "автостраховых" продуктах "РОСНО", "Ингосстраха" и "Росгосстраха".
Известия,
19 августа 2004 г.
Добровольное автострахование в тени обязательного 990 просмотров
Большинство автомобилистов волнует сегодня страхование по "обязательной программе". Без ОСАГО не пройти техосмотр, не поставить на учет машину, не проехать спокойно на дачу – можно нарваться на штраф. Страховщики же между тем не забывают про страхование добровольное. У ведущих компаний портфели по этому виду страхования выросли не только из-за повышения тарифов, но и за счет увеличения числа застраховавшихся – владельцев машин, которые раньше и не думали о страховке. Страховщики считают, что именно за добровольным страхованием будущее.
Зачем платить за каско
Сегодня, когда на рынке существует два вида страхования – обязательное и добровольное, многие автолюбители недоумевают: зачем нужно второе, когда есть первое? Мария Алексеева, ведущий специалист отдела страхования физических лиц центра страхования автотранспорта компании РОСНО, отвечает коротко: чтобы чувствовать себя за рулем уверенно. Страховщики имеют в виду прежде всего разные лимиты ответственности, которые предлагают оба вида страхования. В обязательном он ограничен $5000. При добровольном можно застраховаться на любую сумму. "Дорогостоящих иномарок сегодня в потоке немало, и в случае ДТП по вашей вине страховых лимитов по ОСАГО может просто не хватить. Тогда за ущерб других машин придется доплачивать из своего кармана", – поясняет Виталий Княгиничев, директор департамента комплексного страхования компании "Ингосстрах". "ОСАГО не обеспечивает потерпевшему восстановительный ремонт машины, поскольку в соответствии с законом при определении размера выплаты всегда учитывается износ запасных частей и применяется среднерыночная стоимость нормо-часа, а не стоимость, установленная авторизованным дилером", — дополняет Игорь Дерягин, заместитель руководителя департамента автострахования Росгосстраха.
Кроме того, обязательная страховка "отвечает" только перед потерпевшим: за его жизнь, здоровье и имущество. Виновник ДТП, если он не застрахован по каско, восстанавливает себя и свой автомобиль на собственные средства. Иными словами, под "юрисдикцию" обязательной "автогражданки" не попадают ущербы, возникшие из-за пожара, отскочивших или упавших на автомобиль предметов, действия стихии (града, землетрясения, бури, урагана, наводнения, смерча) или злоумышленников, когда хулиганы во дворе разбивают в машине стекла или раскурочивают двери, чтобы завладеть магнитолой. И уж тем более ОСАГО не отвечает за угон автомобиля.
Правда, Мария Алексеева из РОСНО считает, что существенного роста, связанного с введением ОСАГО, в добровольном автостраховании не наблюдается, "но и спада нет". По данным же "Ингосстраха", спрос на каско остается достаточно высоким. За полгода количество автомобилей, застрахованных по этому риску, в "Ингосстрахе" возросло в 1,32 раза по сравнению с таким же периодом 2003 года. А в главном "автострахователе" – Росгосстрахе – объем продаж полисов каско, по словам Игоря Дерягина, увеличился на 56 процентов. Специалисты компании объясняют повышение спроса не только ростом страховой культуры населения и личного автопарка в стране, но и тем, что компания предлагает новые и доступные страховые продукты.
Спрос поддерживают новые программы
Популярность услуги позволяет повышать на нее цены. По наблюдениям "Известий", тарифы на страхование по каско растут. Страховщики называют такое изменение "корректировкой тарифных планов", которая происходит из-за роста аварийности и угоняемости в стране, повышения цен на автомобили и запчасти, увеличения пошлин на иномарки и удорожания стоимости ремонта в автосервисах. Застраховать автомобиль от угона и ущерба стоит сегодня в среднем на 15 процентов дороже, чем год назад. Но популярность каско вопреки ожиданиям от этого не снижается. Страховщики даже считают, что роль добровольного страхования будет с каждым годом усиливаться.
При этом страховщики поддерживают добровольное страхование новыми программами. Правда, большинство из них рассчитаны в основном на VIP-клиентов и "разгружают" главное узкое место любого страхования – сроки получения выплат и необходимость ходить по инстанциям. В РОСНО, например, программа "VIP-обслуживание" предусмотрена для владельцев автомобилей стоимостью более $35 000, пользователю VIP-продукта компании "Ингосстрах" надо заплатить за страховку более чем $4000. На место происшествия сразу же выезжает аварийный комиссар, который осматривает поврежденный автомобиль и выписывает направление на ремонт автомобиля. Справку об аварии в ГИБДД также получат сотрудники компании. А с августа в "Ингосстрахе" введена программа SVS – Super VIP Service – для страховой суммы свыше $250 000 со "взносом" 4000 баксов. По ней владельцу выделяется бесплатное VIP-такси марки "Мерседес" (на 4 часа по каждому страховому случаю), обеспечивается бесплатная доставка поврежденного автомобиля эвакуатором в автосервис и обратно клиенту, а главное – персональный аварийный комиссар, доступный круглосуточно, и персональный куратор по страхованию.
В отличие от этих продуктов, полис Росгосстраха "Автозащита" рассчитан на самый широкий круг автолюбителей. По словам Игоря Дерягина, от обыкновенного страхования по каско продукт отличается тем, что страхователь может разделить риск ущерба и риск угона. При этом автовладелец по своему усмотрению формирует программу страхового покрытия собственного автомобиля в соответствии со своими финансовыми возможностями. Но услуга предлагается во всех городах России, кроме Москвы – в столице слишком высока вероятность угона.
ВЛАДИМИР САЛМИН
Вся пресса за 19 августа 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
|
Ульяновская правда, 17 января 2025 г.
В областном центре задержали группу автоподставщиков
|
|
БК55, Омск, 17 января 2025 г.
Стали известны регионы с самыми агрессивными водителями
|
|
Вечерний Петербург, 17 января 2025 г.
Две трети петербуржцев регулярно сталкиваются с агрессивными водителями
|
|
Интерфакс, 17 января 2025 г.
Дело об афере в медстраховании на 18 млн рублей направлено в суд в Кузбассе
|
|
Business FM Челябинск, 17 января 2025 г.
Менее половины челябинцев пожаловались на агрессивных водителей
|
|
Российская газета онлайн, 17 января 2025 г.
В программу ОМС вошли 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|