Деловой Петербург,
29 ноября 2001 г.
Качество подкрепляют сервисные компании 870 просмотров
Опрос петербургских страховых компаний показывает: в ситуации роста конкуренции страховщики вынуждены тратить все больше средств на борьбу за качество страховых услуг.
«Клиент покупает в страховой компании спокойствие на время действия договора и содействие на случай наступления страхового события. Выплаченная в срок компенсация ущерба является необходимым условием того, что услуга оказана в принципе. Полнота и эффективность оказываемого страховщиком содействия — это и есть основной критерий качества услуг», — считает независимый эксперт по страхованию Евгений Дымкин.
Качество страховой услуги профессионалы видят не просто в выплате денег при наступлении страхового случая. А прежде всего — в качестве помощи, которую оказывают клиентам различные сервисные компании.
Понятие качества
Страховщики считают, что «качество» страхового продукта зависит от вида страхования.
«Для добровольного медицинского страхования (ДМС) качество — это прежде всего экономия средств клиента, контроль за качеством лечебного процесса, дополнительные сервисные услуги.
При страховании автогражданской ответственности и каско должны быть понятные правила, простая процедура оформления полиса, юридическая поддержка, переговоры по урегулированию убытков и выплаты пострадавшему в ДТП без участия застрахованного в кратчайшие сроки», — уверены специалисты «РОСНО».
Выбор партнеров
Политика выстраивания партнерских отношений с поставщиками сервисных услуг в страховых компаниях разнообразна.
Как правило, крупные компании имеют партнеров — аффилированные структуры, то есть предприятия, то есть доля страховщика в капитале. Чаще всего страховщик вступает в договорные отношения с независимыми компаниями и пытается экономическими способами влиять на качество его сервиса для клиентов.
«Страховая компания имеет договорные отношения с различными медицинскими учреждениями, которые нами определяются и выбираются. Не секрет, что клиники иногда необоснованно завышают цены, поэтому клиенту нужно прежде всего обращаться в страховую компанию», — комментирует генеральный директор СО «Доверие» Виктор Рудницкий. По его словам, при наличии жалоб со стороны застрахованных компания идет на разрыв отношений с медиками.
Своими силами
Многие страховые компании, работающие на рынке ДМС, имеют собственные координационные центры. Договорные отношения выстраиваются с эвакуаторами, станциями технического обслуживания, независимыми экспертами, медицинскими учреждениями. Например, одним из партнеров страховой компании «Класс», которая специализируется на страховании выезжающих за рубеж, является сервисная компания «Класс-Ассист». В ее функции входят услуги круглосуточной диспетчерской службы, в которую обращаются застрахованные по ДМС, по автогражданской ответственности и по «автокаско» при наступлении у них страхового случая. Сервисная компания обеспечивает вызов к застрахованному врача или бригады скорой помощи по программам ДМС, аварийных комиссаров, сотрудников ГИБДД. При необходимости — эвакуатора.
Свои диспетчерские службы по ДМС имеют «Русский мир», «Прогресс-Нева», «Медэкспресс» и другие компании. Например, «РОСНО» имеет круглосуточный врачебный диспетчерский пункт. В медицинском восемь штатных докторов, скорая помощь «РОСНО-Мед» состоит из четырех машин. Преимущество собственных сервисных структур заключается в возможности контроля качества обслуживания, возможности оптимизировать затраты на лечение, что дает возможность и оптимизировать расходы страховой компании.
Автомобили и ответственность
Страховая компания «Русский мир» имеет собственные службы по видам страхования автомобилей и автогражданской ответственности, например собственную службу аварийных комиссаров.
Аварийные комиссары обеспечивают отстаивание интересов застрахованных и страховой компании при наступлении дорожно-транспортного происшествия на месте происшествия и при дальнейшем разбирательстве в ГИБДД.
Николай Смелов, начальник отдела страхования автотранспорта компании «Русский мир», комментирует это следующим образом: «Своя служба аварийных комиссаров работает только на страховую компанию. Мы идем на определенные затраты, чтобы снизить возможные необоснованные выплаты. В отдельных случаях, для некоторых клиентов, наши эксперты отгружают, отвозят и привозят машины при наступлении страховых случаев и после ремонта, в том числе мы собираем и документы, но это в отдельных случаях».
Преимущества собственных структур как для клиента, так и для самой компании очевидны: аварийный комиссар «всегда при тебе», возможность снизить затраты, оказывается психологическая помощь клиенту, предоставление услуг эвакуатора в случае необходимости.
Приятные неожиданности
При страховании автогражданской ответственности многие компании предлагают два варианта заключения договора. Возможно застраховать одного или нескольких водителей на конкретный автомобиль, или страхуется конкретный водитель на любое количество автомобилей определенной категории.
Страховое общество «Прогресс-Нева» ввело новую услугу: получение за клиентов, застраховавших автомашину, справок государственных органов, например из ГИБДД.
«Одна из причин, по которой многие потенциальные клиенты не доверяют страховой компании, — боязнь придирок и трудновыполнимых требований при сборе документов, необходимых для оформления выплаты страхового возмещения.
С другой стороны, принимая на себя хлопоты по получению справок в государственных организациях, мы фактически рискуем тем, что клиенты заподозрят нас в затягивании выплаты, хотя мы получаем документы в минимально возможные сроки.
Кроме того, мы сочли нужным не увеличивать после введения такой услуги стоимость полиса», — прокомментировал Сергей Ковальчук, заместитель генерального директора страхового общества «Прогресс-Нева».
АМОСОВА У.
Вся пресса за 29 ноября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Автострахование, Добровольное медицинское страхование, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|