Издание рассказывает об основах обязательной "автогражданки" и - подробно - о системе "бонус-малус" и пролонгации договоров ОСАГО. Большое место в статье уделено страховой компании "Шексна", которая со страниц издания предлагает застраховаться у нее.
Вологодская неделя,
19 августа 2004 г.
Второй круг "Автогражданки" 996 просмотров
Рынок "автогражданки" сформировался. До 1 июля 2003 г. Россия оставалась практически единственной страной в Европе и одной из четырех стран мира, где не существовало практики страхования автогражданской ответственности.
Как бы мы не относились к обязательному автострахованию, но большинство владельцев автотранспорта к исходу года с момента действия закона разобрались, что это за "автогражданка", кому и за что они платят свои деньги. Как бы не будоражилось общественное мнение попытками отмен и нововведений, но поскольку страхование является обязательным, полис в целом по России приобрели почти 80% автовладельцев. "Автогражданка" во многом еще противоречива, местами непонятна, а с началом пролонгации стали возникать дополнительные вопросы. Пояснить ситуацию с продлением договоров страхования мы попросили специалистов одной из крупнейших на Северо-Западе России страховой компании "Шексна".
Определимся с основной терминологией. Страхователь - автовладелец, клиент страховой компании.
Страхователем может быть как физическое лицо, так называемый "частник", или юридическое лицо, т.е организация, предприятие и т.д.
Страховщик - в нашем случае страховая компания, имеющая лицензию на право страхования.
Пролонгация - продление ранее заключенного договора (полиса).
Здесь необходимо обратить внимание на наиболее распространенную ошибку. Если при повторном обращении в полисе изменяются определенные условия, например, меняется собственник авто, договор считается заключенным вновь. В такой ситуации скидки, которые обещают компании за отсутствие страховых выплат, не предусмотрены. Если в полис вносятся дополнительные допущенные к управлению лица, необходимо учесть, что в отношении каждого водителя, вновь допущенного к управлению вашим автомобилем, будет учтена его так называемая "страховая история". Если он имеет опыт безаварийной езды, скидки сохраняются, и наоборот. Поэтому, если вы собираетесь внести какие-либо изменения в условия, указанные в полисе, достаточно позвонить в компанию и получить у специалистов исчерпывающую консультацию.
Так что же необходимо, чтобы получить скидку? Основное условие: в течение срока действия договора у вас должны отсутствовать страховые выплаты.
Увы, помимо скидки, можно получить и увеличивающий коэффициент. Остановимся на этом подробнее. С 1 июля начал применяться поправочный коэффициент "бонус-малус", который не применялся в прошлом году. Он равнялся 1, т.е. никак не влиял на цену полиса. Сейчас же он может поднять стоимость страховки в полтора раза - для тех водителей, которые совершили ДТП. И, напротив, снизить ее при безаварийной езде.
По системе "бонус-малус" страховщик присваивает каждому автовладельцу класс аварийности (всего их 15) в зависимости от числа страховых выплат. Каждому классу соответствует свой коэффициент. При первичном заключении договора присваивается третий класс аварийности с коэффициентом 1. Если за год водитель не совершил ни одной аварии, то его переводят в четвертый класс с коэффициентом 0,95, т.е. он получает скидку в 5 процентов от стоимости на следующий срок страхования. А вот даже небольшая авария, по которой страховщик возместил ущерб, дорого обойдется ее виновнику. Ему присвоят первый класс и применят коэффициент 1,55, что означает повышение стоимости страховки на 55 процентов. Перешагнуть в третий, безаварийный класс можно будет только через два года примерного поведения, т.е. проездив без единого ДТП. Не дай бог совершить две и более аварии - вы попадете в класс М с повышающим коэффициентом 2,45. И повышенный взнос придется платить в течение четырех следующих лет. Деньги будут уплачены за полис вне зависимости от того, какой ущерб нанесен второй стороне: только ли царапины или автомобиль разбит основательно. Так что утверждение, что "автогражданка" способствует лихачеству на дорогах, весьма спорно.
И последнее. Для продления полиса совсем необязательно ждать момента окончания его действия. Не секрет, что с началом продаж полисов, присутствовала определенная цикличность. Всплески продаж пришлись на конец лета - начало осени и следующий пик отмечен в декабре. Без малого каждый второй автовладелец в Череповце и каждый третий в области застраховал свою ответственность в "Шексне".
В такой ситуации очереди были неизбежны. В настоящее время для удобства клиентов в СК "Шексна" открыты дополнительные пункты продаж, увеличено количество операторов, установлен более удобный график работы, организованы продажи в субботу и воскресенье.
Для продления договора страхования достаточно представить страховщику ранее заключенный полис или документы, которые представлялись при его заключении. Если ранее вы страховались в другой компании, но решили продлить полис, в СК "Шексна" закон предоставляет такое право. Применение коэффициента "бонус-малус" при этом гарантируется. Ваша "страховая история" сохранится и будет вестись уже в нашей компании.
Страховщики для себя определили приоритеты в работе. Для СК "Шексна" прежде всего неукоснительное соблюдение условий договоров, особенно в отношении сроков выплат. Отсутствие нареканий со стороны клиентов - лучшая визитная карточка нашей компании. Наш основной принцип работы: без очередей и без проблем.
Виктор Галкин
Вся пресса за 19 августа 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
|
Ульяновская правда, 17 января 2025 г.
В областном центре задержали группу автоподставщиков
|
|
БК55, Омск, 17 января 2025 г.
Стали известны регионы с самыми агрессивными водителями
|
|
Вечерний Петербург, 17 января 2025 г.
Две трети петербуржцев регулярно сталкиваются с агрессивными водителями
|
|
Интерфакс, 17 января 2025 г.
Дело об афере в медстраховании на 18 млн рублей направлено в суд в Кузбассе
|
|
Business FM Челябинск, 17 января 2025 г.
Менее половины челябинцев пожаловались на агрессивных водителей
|
|
Российская газета онлайн, 17 января 2025 г.
В программу ОМС вошли 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|