Финансы России,
15 ноября 2001 г.
Универсальность пока более эффективна 438 просмотров
Игорь Иванов, заместитель генерального директора страхового общества «РЕСО-Гарантия» отвечает на вопросы журнала «Финансы России».
— Игорь Евгеньевич, состоит ли ваша компания во Всероссийском союзе страховщиков? Как реально Союз помогает своим членам?
— Наша компания является одним из активных членов Всероссийского союза страховщиков. Генеральный директор «РЕСО-Гарантии» Сергей Саркисов возглавляет недавно созданный комитет Союза, который занимается вопросами страхования в области туризма. В Российской ассоциации туристических агентств (РАТА) уже давно выделено направление страхования в туризме, а у страховщиков такого не было. Между тем у нас много общих интересов. Только «РЕСО-Гарантия» страхует около 350 тысяч выезжающих за границу.
Союз участвовал в подготовке целого ряда законов, находящихся в Государственной думе, которые затрагивают деятельность страховых компаний. Самый главный закон, которого мы все ждем, — это закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Его принятие может изменить климат в автостраховании. Идея страхования, которая для многих граждан пока является абстрактной, станет простой, осязаемой и понятной.
— Как вы думаете, какие компании более жизнеспособны на финансовом рынке — универсальные или специализирующиеся на отдельных видах страховых услуг, и почему?
— В России на данном этапе развития, пожалуй, наиболее эффективны универсальные компании. Когда страховые компании наберут мощь и их активы достигнут уровня активов крупных банков, тогда и придет время специализированных компаний.
Одновременно работая в разных секторах рынка, можно компенсировать потери, возникающие как в результате конкурентной борьбы, так и из-за негативной макроэкономической ситуации в стране. Например, во время дефолта универсальные компании успешно продолжали собирать страховые взносы граждан, в то время как клиенты — юридические лица либо расторгали договора, либо прекращали существование.
Универсальность выгодна и клиенту. Например, организация застраховала в одной компании на крупную сумму свое имущество. И для того чтобы затем застраховать жизнь, бизнес или что-то еще, не нужно искать другого страховщика. Универсальная компания предлагает клиенту весь спектр услуг.
Правда, в большинстве стран мира на законодательном уровне существует деление компаний, которые занимаются страхованием жизни и имущества. Компании, страхующие жизнь граждан, накапливающие их взносы по долгосрочному или пенсионному страхованию, не отвечают за риски, связанные с убытками по имуществу. У нас такого пока нет.
— Что вы можете сказать о кэптивных компаниях? Есть ли у них перспективы в ближайшем будущем?
— Кэптивные компании существуют во всем мире. Странно задумываться о том, есть ли у них будущее. Кэптив — явление, придуманное не нами. У нас они стали появляться в связи с необходимостью страхования таких отраслей, как энергетика, газовая и нефтяная промышленность, нефтедобыча. Затем отраслевые страховщики перешли к работе с физическими лицами-сотрудниками этих предприятий. Сегодня некоторые из таких кэптивов выходят на открытый рынок. Хотя для кэптивов приоритетным всегда остается страхование крупных промышленных рисков.
— Как вы оцениваете последствия возможной экспансии западных компаний на отечественный страховой рынок в связи с вступлением России в ВТО?
— Последствия вступления в ВТО скажутся на отечественном страховом рынке не в один день. На первом этапе мы вряд ли ощутим резкий дискомфорт от появления иностранных страховых компаний. Собственно говоря, иностранцы на российском рынке присутствуют давно. Сейчас на рынке работают около 50 российских страховых компаний с иностранным капиталом, некоторые из них — «дочки» западных страховых компаний. Пока большой угрозы со стороны западного капитала нет, поскольку наш рынок недостаточно привлекателен для иностранного инвестора: несовершенное законодательство, слабая покупательная способность, низкая страховая культура населения.
В перспективе же российский страховой рынок, конечно, будет испытывать демпинговое давление со стороны иностранных конкурентов. И пока наша страна не вступила в ВТО, у нас есть реальный шанс использовать эту паузу для собственного развития, для создания мощного страхового сообщества.
— Каковы взаимоотношения страховых компаний и органов власти? Насколько эффективно ведение бизнеса без поддержки властей?
— Вот как раз без поддержки властей ведение бизнеса очень эффективно. Главное, чтобы они не мешали. Мы порой тратим очень много сил на преодоление искусственных барьеров, которые создают власти, особенно на региональном уровне. Протекционизм и лоббирование властью страховых интересов конкретной области не всегда совпадают с законами страхового рынка. Например, при экс-губернаторе в Московской области работать с юридическими лицами могла только одна страховая компания. Слава Богу, в Подмосковье сейчас утвердились другие — рыночные— подходы.
— Чем вы объясняете живучесть «серого» страхового рынка? Что, на ваш взгляд, создает препятствия для нормального развития страхового бизнеса в России?
— Использование страхования в качестве инструмента налогового планирования было есть и будет всегда. По крайней мере, мы это видим во всем мире, где опытный консультант по страхованию подсказывает промышленнику или частному лицу, как оптимально использовать налоговые льготы, которые предоставляются при вложении части средств в страховую защиту.
На заре создания коммерческих страховых компаний в России получили повсеместное распространение так называемые «серые» страховые схемы. С одной стороны, это был легкий и безрисковый способ заработать первые деньги, поскольку от страхования в них было только название. А с другой — клиенты больше ничего и не хотели, кроме как налогового планирования, тем более, что либеральное законодательство вполне это позволяло.
Сегодня законодательство постоянно совершенствуется, и «серые» схемы рано или поздно станут невозможными. Ответственные страховые компании всегда активно предлагали клиентам рисковое страхование, реально защищающее их имущественные интересы, и в итоге, безусловно, они окажутся в выигрыше. У них уже есть солидная ниша на рынке, и мы наблюдаем стремительный рост клиентуры, которая ищет в страховании именно защиты, надежности, безопасности бизнеса. Дело осталось за законодателями, которые могут сделать институт российского страхования самым мощным инвестором в отечественную экономику. По большому счету от них не так уж много требуется: помнить, что страхование должно присутствовать во всех сферах жизни общества в целом и его гражданина.
Записала В.КУДАШОВА.
Вся пресса за 15 ноября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Инструменты, Маркетинг, Лица
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
9 января 2025 г.
|
|
71.мвд.рф, Тула, 9 января 2025 г.
Полиция Тульской области и «Тулэнерго» сообщает о новом виде мошенничества!
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 9 января 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-ноябрь 2024-го выросли на 17,9%
|
|
КрымPRESS, 9 января 2025 г.
Экспертное мнение: какие изменения планируются в сфере ОСАГО в 2025 году?
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 9 января 2025 г.
Как автовладельцам получить возмещение по ОСАГО онлайн, рассказали в Банке России
|
|
Парламентская газета, 9 января 2025 г.
Россиянам с 1 января начали продавать полисы долевого страхования жизни
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Страховщики и бизнес сталкиваются с растущей угрозой терроризма
|
|
Газета.Ru, 9 января 2025 г.
В России начали продавать новый вид страховок
|
|
Финмаркет, 9 января 2025 г.
В России на конец 2024 года количество действующих страховщиков составило 131
|
|
Российская газета, 9 января 2025 г.
Началась продажа полисов долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ, 9 января 2025 г.
Страховщики присматриваются к управлению
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 января 2025 г.
Теперь обязательно для страховщиков. Всем водителям важно это знать
|
|
Татар-информ, Казань, 9 января 2025 г.
Ольга Павлова: Страховщики не должны считать последствия атак БПЛА форс-мажором
|
|
Новости транспорта, 9 января 2025 г.
Автогражданка без ограничений станет дороже на 36% в новом году
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 9 января 2025 г.
В России с 1 января началась продажа полисов ДСЖ
|
8 января 2025 г.
|
|
Office life, Минск, 8 января 2025 г.
Страховые взносы в Беларуси стали расти медленнее
|
1 января 2025 г.
|
|
cbr.ru, 1 января 2025 г.
Онлайн-урегулирование убытков по ОСАГО: новые возможности для автомобилистов
|
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|