Новое дело, Махачкала,
30 декабря 2010 г.
Оформляем по «европротоколу» 895 просмотров
Многочисленные мелкие аварии на улицах Махачкалы создают массу проблем и самим пострадавшим, вынужденным часами ждать инспекторов ГИБДД, и другим участникам движения. Милиционеры же с трудом пробиваются через бесконечные заторы на вызовы.
По данным дежурной части ГИБДД Махачкалы, за день они регистрируют в среднем 26-30 вызовов инспекторов на ДТП, и только в 3-4 случаях из них бывают пострадавшие. Таким образом, оставшиеся 20-25 ДТП можно оформить по «европротоколу», то есть по упрощенной схеме, не вызывая сотрудников милиции на место ДТП.
В нашей стране так называемый «европротокол» (возможность водителям самим оформлять аварии) действует с марта 2009 года. К сожалению, им мало кто пользуется, всего 4% убытков по ОСАГО возмещается с его использованием. Причин этого несколько. Первая и самая главная - люди просто боятся заполнять бумаги сами; вторая - водители зачастую не могут прийти к согласию в вопросе о том, кто является виновником ДТП; третья - многие даже не знают о возможности оформить мелкую аварию самостоятельно.
У «европротокола» есть несколько обязательных правил: в аварии должно быть всего два участника, не должно быть пострадавших людей, ущерб не должен превышать 25 тысяч рублей, гражданская ответственность обоих участников ДТП должна быть застрахована по договорам ОСАГО, заключенным не ранее 1 марта 2009 года, и, главное, оба водителя должны иметь единое мнение об обстоятельствах произошедшего. Если ДТП соответствует вышеперечисленным требованиям, автолюбители могут сами нарисовать схему аварии и обратиться в страховую компанию виновника ДТП в течение 15 дней с момента ДТП.
Извещение в страховую компанию нужно заполнять максимально подробно, не торопиться. Помните, это единственный документ, подтверждающий факт события; от того, что там написано, зависит все. Необходимо прийти к единому мнению о том, что произошло, какие повреждения относятся именно к этому ДТП. Важно, чтобы схемы ДТП у обоих водителей совпадали. Чтобы не создавать пробку из-за небольшого ДТП, можно зафиксировать обе машины на фото и убрать их с проезжей части для последующего оформления. Причем фото желательно делать с привязкой к дорожным знакам (если они есть) и к дорожной разметке. Необходимо также зафиксировать на фото повреждения автомобилей.
Внимание! В случае оформления ДТП в упрощенном порядке страховая выплата потерпевшему осуществляется в сумме не более 25 тысяч рублей. Таким образом, если водитель, согласившись на упрощенную процедуру, ошибется в оценке восстановительного ремонта автомобиля, все средства сверх лимита клиенту придется заплатить из своего кармана. Страховщик при всем желании не сможет без справки ГИБДД с места ДТП заплатить клиенту сверх этой суммы.
«Европротокол» - безусловно, хорошая практика, которую надо развивать. В перспективе планируется увеличить сумму убытков до 50 тысяч рублей, следовательно, число ДТП, которые можно будет оформлять по «европротоколу», существенно увеличится.
Во многих регионах России существуют службы аварийных комиссаров, которые оказывают помощь участникам ДТП, решившим оформить ДТП по «европротоколу». Они приезжают и в случаях, когда есть пострадавшие, для оказания помощи в написании объяснений, оценки составленной сотрудником ГИБДД схемы ДТП. В случае, если схема ДТП, составленная приехавшим инспектором, существенно отличается от реального положения вещей, аварийный комиссар составляет еще одну схему, с привлечением понятых. Все это нужно для того, чтобы сегодняшний потерпевший не превратился завтра, по просьбе того, кому не принято отказывать, в виновника ДТП. Такие случаи у нас не редкость, особенно если одним из участников аварии окажется какой-нибудь влиятельный человек. Аналогичная служба находится на стадии становления и у нас, но уже сейчас вы можете обращаться за консультациями по телефонам: 8-988-295-59-10,8-963-401-62-09, rurstam@mail.ru.
Рустам АБДУРАХМАНОВ
Вся пресса за 30 декабря 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|