Финансовая Россия,
18 декабря 2001 г.
Началась борьба за деньги от автогражданки
382 просмотра
Второе чтение закона «О страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств» в Госдуме перенесено и состоится в середине декабря — довольно существенные поправки прислала администрация президента. Одна из них касается механизмов регулирования гарантийного государственного фонда.
Величина годового взноса при обязательном страховании «автогражданки» составит от 10 до 50 долларов для владельцев отечественных машин. Всего же под действие закона подпадет примерно 35 млн автовладельцев. И если какая-либо страховая компания не сможет выполнить своих обязательств при наступлении страховых случаев, то социального напряжения не избежать. Поэтому государство выступает гарантом, создавая специальный федеральный фонд — некий «общий котел», куда страховые компании будут перечислять часть взносов автовладельцев.
В первом чтении законопроекта предлагалось, что гарантийным страховым фондом будет управлять госкорпорация. А в отдаленном будущем управлять средствами должна частная управляющая инвестиционная компания.
Но президентская администрация предложила приблизить «прекрасное далеко» и предусмотреть в тексте закона, что управлять средствами федерального фонда страхования могут частные инвестиционные фирмы. В страшном секрете держатся названия инвестиционных компаний, которые могут принять участие в этом заманчивом проекте. По признанию разработчиков закона, таких компаний в России не больше пяти.
Единого мнения по механизму работы гарантийного фонда среди депутатов Госдумы пока нет. Парламентский корреспондент «ФР» обратился к ним за комментариями.
Сергей Глазьев, председатель комитета по экономической политике и предпринимательству:
— Без такой структуры, как федеральный резервный фонд, не обойтись. Главное, чтобы даже в том случае, если страховая компания рухнет, человек получил возмещения по страховому полису, пусть и из средств федерального гарантийного фонда. Ведь это обязательное страхование. И чтобы люди не окрестили его «налогом в пользу жуликов», важно, чтобы государство действительно обеспечивало выплату страхового возмещения.
Какая доля средств от страхового взноса будет поступать в гарантийный фонд — это вопрос математической статистики. Но так или иначе резервирование средств на федеральном уровне должно быть. Другое дело, что пока еще не очень понятно, кто будет контролировать использование этих денег. Такая структура, как наблюдательный совет, куда входят представители правительства, Госдумы и Совета Федерации, безусловно, полезна. Но мне кажется, что гораздо полезнее было бы участие в этом совете представителей не Думы, а непосредственно автовладельцев — крупных перевозчиков, обществ автолюбителей. У нас народ в этом плане, кстати, очень организованный.
Многие страховщики, не дожидаясь принятия этого закона, уже готовят программы по обеспечению обязательного страхования. Учитывая, что в целом страхование в нашей стране пока не очень развито, это новое направление даст толчок развитию страхового дела. Очевидно, что развернется очень жесткая конкурентная борьба.
Александр Коваль, член комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам:
— Внимание, которое уделяется этому закону, вполне объяснимо. По данным ГИБДД, у нас в стране 35 млн автовладельцев. Неправильно выстроенная схема обязательного страхования гражданской ответственности может подорвать доверие и к страхованию как таковому, и к власти.
Гладко этот вид страхования сразу не пойдет. Не грех поучиться у стран СНГ и Восточной Европы тому, как использовать механизм обязательного страхования для развития страхового рынка.
Конечно, на этом новом страховом рынке конкуренция будет очень высокой. Ведь его объем будет равен приблизительно 1,5 млрд долларов. И страховые компании уже сейчас готовятся к борьбе. Но они заинтересованы в том, чтобы средствами гарантийного фонда управляла действительно независимая компания. Поэтому утверждения некоторых аналитиков, что какая-то одна группа страховщиков сможет монополизировать этот рынок, представляются надуманными. Страховщики этого сами не допустят.
КОЖАХМЕТОВ А.
Вся пресса за 18 декабря 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Управление
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
13 февраля 2025 г.
|
|
Агроэксперт, 13 февраля 2025 г.
Страховые выплаты аграриям РФ в 2024 году стали рекордными — НСА
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 13 февраля 2025 г.
Саратовского губернатора удивила ситуация с обслуживанием в медорганизациях в рамках ОМС
|
|
Аргументы и факты, 13 февраля 2025 г.
Эксперт Мельцов: в РФ усиливают меры против страхового мошенничества
|
|
Российская газета онлайн, 13 февраля 2025 г.
Госдума даст таксистам право заключать «короткие» договоры страхования
|
|
Парламентская газета, 13 февраля 2025 г.
Жизнь и здоровье пассажира такси защитят дополнительной страховкой
|
|
Агроинвестор, 13 февраля 2025 г.
Аграрии смогут получать страховые выплаты в более упрощенном порядке
|
|
Воронежские новости, 13 февраля 2025 г.
Воронежские аграрии получат 110 миллионов рублей выплат за гибель урожая
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 февраля 2025 г.
Вознаграждение за управление рисками и долгосрочные соглашения снова на повестке дня страхователей
|
|
ТАСС, 13 февраля 2025 г.
ГД одобрила в I чтении право таксистов заключать краткосрочные договоры ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 февраля 2025 г.
Ожидается, что увеличение емкости еще больше смягчит ценообразование в перестраховании
|
|
Коммерсантъ-Казань, 13 февраля 2025 г.
В 2024 году страховые компании выплатили 105 млн рублей за ущерб посевам в Татарстане
|
|
Коммерсантъ-Уфа, 13 февраля 2025 г.
В Башкирии полис ОСАГО исключат из перечня документов для регистрации авто
|
|
Парламентская газета, 13 февраля 2025 г.
Возврат части страховой премии при продаже автомобиля предложили узаконить
|
|
Парламентская газета, 13 февраля 2025 г.
Для таксистов хотят ввести краткосрочные договоры страхования
|
|
РБК.Черноземье, 13 февраля 2025 г.
Более 470 млн руб. получили аграрии Черноземья за гибель урожая
|
|
РБК (RBC.ru), 13 февраля 2025 г.
В Петербурге сменился руководитель фонда медицинского страхования
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 13 февраля 2025 г.
В Башкирии можно будет зарегистрировать автомобиль без полиса ОСАГО
|
 Остальные материалы за 13 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|