Ведомости,
19 декабря 2001 г.
Полис в коробке
1457 просмотров
«Группа Ренессанс-Страхование» продолжает изобретать новые способы «удаленных» продаж страховых услуг. Два года назад «Ренессанс» предложил клиентам покупать страховки через Интернет, а теперь начал продавать полисы автострахования на манер сотовых телефонов — в «коробках» с полок магазинов. Но планы у компании на удивление скромные: продавать по одной коробке в день.
Такого подхода к продажам страховых услуг в России еще не было. Идея родилась весной и рассчитана только на продажу полисов по страхованию автогражданской ответственности, объясняет специалист управления маркетинга «Группы Ренессанс-Страхование» Лариса Пономарева. Покупателю предлагается коробка «чуть меньше коробки «Би+», в которой находится страховой полис, правила страхования и дисконтная карта «Ренессанса». Стоимость страховки составит $149,99. За эти деньги покупатель получает $10000 страхового покрытия.
Технология продаж точь-в-точь повторяет схему, с успехом реализованную «ВымпелКомом» при продажах рассчитанного на массового потребителя «Би+». Она не требует присутствия агентов: продавец открывает коробку, заполняет страховой полис, а его копию отправляет в страховую компанию. И все — клиент застрахован.
«Ренессанс» начал продажу своих «коробочек» месяц назад и за это время через 27 действующих розничных точек продал всего 16 полисов. «Коробки» «Ренессанса» продаются в том числе в офисах «Би Лайна».
Впрочем, страховщики и не рассчитывают повторить достижение сотовиков. За год «Ренессанс», по словам Пономаревой, собирается довести количество точек продаж до 100, а реализовывать «одну коробку в день».
По словам старшего научного сотрудника лаборатории социальной и экономической психологии Института психологии РАН Елены Тугаревой, «коробочные» продукты всегда будут пользоваться спросом людей, не желающих тратить время на то, чтобы разобраться в предлагаемом продукте. И таковых, по ее словам, большинство — около 75%. «Они при покупке не задумываются: купить — купят, дальше уже разбираются», — говорит она.
По словам Пономаревой, полис из «коробочки», как и обычный, будет вступать в силу со следующего после покупки дня, так что в случае аварии виновнику бесполезно бежать за покупкой. Но заместитель гендиректора компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов считает, что при удаленных продажах отсутствует «фейс-контроль» клиента, что повышает возможность мошенничества. Кроме того, отмечает он, цель его компании — продажи одному клиенту нескольких услуг сразу, а не одиночных видов страхования. Впрочем, считает он, коробки-полисы — «неплохой выход для компании, у которой нет агентской сети».
Несмотря на скептицизм одних страховщиков, другие тоже начинают попытки реализации «коробочных» продуктов по тому же виду страхования — гражданской ответственности автовладельцев. Например, «Ингосстрах» собирается до конца года начать продажи на АЗС специальных «книжек», в которых клиенты смогут сами заполнить страховой полис. «Мы не упаковали его в коробку, хотя была идея стилизовать продукт в виде аптечки автовладельца», — рассказал начальник центра общественных связей «Ингосстраха» Павел Соловьев. По его словам, автогражданка — уникальный вид услуги, которую рынок уже готов приобретать сам. «Его не надо продавать, как большинство других видов страхования», — считает он.
Придумщики из «Ренессанса»
«Группа Ренессанс Страхование» давно уже ищет новые каналы продаж. Около двух лет назад компания первой на российском рынке запустила продажу страховок через Интернет. Коллеги отнесли его к разряду неудачных — за два года «Ренессанс» собрал через Интернет около $500000 (1,5% от ежегодной премии) при сопоставимых затратах. Но спустя год крупные российские страховщики предоставили клиентам возможность покупать полисы на своих сайтах.
МИЛЕДИН П.
Вся пресса за 19 декабря 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Игроки, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 ноября 2024 г.
|
|
Дума ТВ, 20 ноября 2024 г.
Извещение о ДТП можно будет оформить через сайт автостраховщика
|
|
СургутИнформТВ, 20 ноября 2024 г.
Около 50 миллионов рублей перевела пенсионерка из Сургута мошенникам
|
|
Алтапресс.ru, 20 ноября 2024 г.
Три товарища обманули страховые компании на 1,5 миллиона рублей в Алтайском крае
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Tokio Marine формирует партнерство для повышения устойчивости городов с помощью финансовых и страховых решений
|
|
Моё!, Воронеж, 20 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили банду за инсценированные ДТП
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 20 ноября 2024 г.
Мошенник в костюме медведя пытался обмануть страховую компанию
|
|
МК в Барнауле, 20 ноября 2024 г.
В Барнауле задержали очередных автоподставщиков
|
|
Телепорт2001.ru, Благовещенск, 20 ноября 2024 г.
На банки стали чаще жаловаться жители Амурской области
|
|
Интерфакс, 20 ноября 2024 г.
«Ренессанс страхование» за 9 месяцев снизило чистую прибыль по МСФО на 53,2%
|
|
СарИнформ, Саратов, 20 ноября 2024 г.
Колесом в открытый люк: мэрию Саратова заставили компенсировать ремонт иномарки
|
|
Авторадио, 20 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 20 ноября 2024 г.
Новосибирец отсудил деньги за навязчивые рекламные звонки
|
|
Ведомости онлайн, 20 ноября 2024 г.
Чистая прибыль «Ренессанс страхования» по МСФО снизилась на 53,2%
|
|
ТАСС, 20 ноября 2024 г.
Более 70% водителей оказывают другим помощь на дорогах
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 20 ноября 2024 г.
Тюменские таксисты проигнорировали новое правило работы
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Рост уровня проникновения страхования в Индии может привести к ежегодной экономии в размере $10 млрд
|
|
Коммерсантъ, приложение, 20 ноября 2024 г.
Страховщики потянулись за ремонтом
|
 Остальные материалы за 20 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|