Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Business FM Самара, 25 ноября 2014 г.

Автодевальвация

Резкая девальвация рубля может стать главной проблемой автострахования в России. Затраты на запчасти составляют в среднем 70% в стоимости восстановительного ремонта. И причем они в основном импортного производства.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Закон, 25 декабря 2001 г.

Опыт страхования ответственности судовладельцев
54783 просмотра

В том, что потребность в страховании ответственности для судовладельца существует, сейчас мало кто сомневается. Впервые российские судовладельцы начали передавать на страхование свою ответственность в британские Клубы взаимного страхования ответственности судовладельцев в 70-е годы. Сегодня ни одно серьезное пароходство не обходится без страхования.

Какие аргументы приводятся в пользу страхования ответственности судовладельца?

1. Судно является источником повышенной опасности. Независимо от степени квалификации капитана и членов команды возможны ситуации, когда судовладелец будет признан виновным в нанесении ущерба третьим лицам. Например, в результате шторма может произойти навал на другое судно, человеческие жертвы, ущерб имуществу.

2. Страхование в надежном Клубе взаимного страхования позволяет предотвращать задержку и/или арест судна в иностранных портах при возникновении претензий от третьих лиц. Гарантии, выдаваемые Клубами взаимного страхования, признаются судовладельцами и портовыми властями во всем мире. В то же время при возникновении крупного убытка с незастрахованным судном потребуется банковская гарантия, до получения которой судно будет арестовано. Более того, в зависимости от суммы убытка возможен также арест и других судов, принадлежащих судовладельцу.

3. Наличие страхования в Клубе взаимного страхования является признаком респектабельности судовладельца. Клубы регулярно устраивают встречи судовладельцев-членов, на которых завязываются новые деловые контакты, происходит обмен опытом.

4. Клубы взаимного страхования имеют значительный опыт претензионной работы, позволяющий значительно снижать суммы претензий. В результате выигрывают судовладельцы, так как со снижением убыточности уменьшаются взносы страховых премий.

5. Клубы взаимного страхования принимают на себя претензионную работу в случае возникновения претензий от третьих лиц. Судовладелец освобождается не только от непредвиденных расходов, но и экономит время.

6. Члены Клубов взаимного страхования регулярно получают рекомендации по проведению превентивных мероприятий для предотвращения убытков.

7. Клубы взаимного страхования имеют сеть корреспондентов во всех портах мира. Судовладелец, застрахованный в Клубе, имеет список этих корреспондентов и может оперативно решать любые вопросы при возникновении претензий от третьих лиц.

8. Страхование является важным инструментом финансового планирования и нейтрализации непредвиденных финансовых потерь. Выплачивая ежегодно относительно небольшую сумму страхового взноса, судовладелец защищает свой бизнес от крупных непредвиденных убытков, которые могут привести к значительному ухудшению финансового положения предприятия, а иногда и к банкротству.

Чем раньше начать решать возможную финансовую проблему, тем легче она решается. Поэтому имеет смысл начать страхование именно сейчас.

Экскурс в историю

Прародителями современных Клубов взаимного страхования ответственности судовладельцев были небольшие клубы судовладельцев по страхованию каско судов (судно без груза), появившиеся в XVIII веке. Такие Клубы создавались по географическому принципу небольшими группами судовладельцев, которые были недовольны сервисом и высокими премиями на коммерческом страховом рынке. В то время на коммерческом рынке доминировали компании Royal Exchange Assurance и The London Assurance, а также страхование можно было приобрести в Ллойдс, который в 1720 г. также получил монополию на страхование каско судов. Клубы работали как ассоциации или кооперативы судовладельцев, которые передавали и делили свои риски на основе взаимности, будучи одновременно и страховщиками и страхователями.

В 1824 г. монополия была отменена, что привело к снижению ставок премии, появлению новых страховщиков и расширению условий страхования. Клубы по страхованию каско судов стали приходить в упадок. Несколько таких клубов существует до сих пор, но их доля рынка весьма незначительна.

Клубы взаимного страхования ответственности (P&I Clubs)

Клубы взаимного страхования ответственности судовладельцев по существу являются обществами взаимного страхования, созданными судовладельцами. Они на самом деле организованы как Клубы или Ассоциации, которыми владеют их члены-судовладельцы и фрахтователи судов. Клубы не ставят своей целью производство и увеличение прибыли. Судовладельцы — члены Клуба складывают свои ресурсы для того, чтобы возместить убытки каждого застрахованного судовладельца. Ежегодные взносы каждого судовладельца — члена Клуба определяются таким образом, чтобы всех взносов хватило на возмещение претензий, подлежащих оплате всеми судовладельцами — членами Клуба, а также на возмещение расходов на перестрахование и административно-хозяйственных расходов в связи с работой Клуба в течение года. Если общая сумма претензий и расходов по результатам года превышает сумму первоначальных взносов, с судовладельцев — членов Клуба взимается дополнительный взнос. И, наоборот, если сумма претензий и расходов будет меньше, чем общая сумма взносов, производится возврат части взноса или уменьшается взнос следующего года, либо увеличиваются резервы для покрытия будущих убытков.

Система взаимного страхования существенно отличается от коммерческого страхования, где страховая компания ставит своей целью получение прибыли для акционеров.

Первые Клубы взаимного страхования появились в Англии в середине XVIII века для страхования каско судов. Судовладельцы основали свои Клубы, чтобы разрушить монополию нескольких страховых компаний, которые доминировали на рынке и назначали монопольно высокие ставки премии. Потребности в страховании ответственности судовладельцев в то время не было. Она появилась во второй половине XIX века. Первый Клуб взаимного страхования ответственности судовладельцев появился в 1855 г., а вскоре были организованы и другие. Изначально Клубы страховали риски, исключенные из полиса страхования каско судна: 1/4 ответственности за столкновение с другими судами и ответственность за повреждение стационарных объектов. Такое страхование называлось «protection» (защита). Законодательное введение ответственности за смерть и нанесение телесных повреждений пассажирам сделало необходимым страхование нового вида ответственности судовладельца, и появился термин «indemniny» (компенсация). С развитием юриспруденции в Западной Европе к концу XIX века наметилась потребность в страховании ответственности за груз, и первые полисы по этому виду страхования были выданы Клубами в 1874 г. Впоследствии Клубы взаимного страхования стали называться «Protection and Indemnity Clubs», а страхование ответственности судовладельцев — «Protection and Indemnity Insurance», или сокращенно «PandI».

Изначально Клубы создавались в Англии как региональные общества взаимного страхования судовладельцев, что подтвеждают их названия: The West of England, The North of England, The Liverpool, The London. Клубы давно утратили свой региональный статус, принимая на страхование суда из любых стран. Но и сегодня далеко не каждый судовладелец может стать членом Клуба — у многих Клубов имеется определенная специализация и существуют жесткие критерии отбора членов.

Сначала судовладельцы оплачивали свою долю по каждой претензии пропорционально тоннажу судов, принятых в Клуб. С развитием судоходства судовладельцы стали оплачивать свои взносы авансом ежегодно по одинаковой для всех ставке. Затем была введена система ежегодных авансовых вступительных (advance calls) и дополнительных взносов (supplementary calls) по результатам каждого страхового года. С увеличением бизнеса Клубов стало очевидным, что разные судовладельцы должны платить взносы по разным ставкам в зависимости от индивидуальной убыточности, типа и возраста судов и других критериев.

Страховые взносы до сих пор определяются исходя из долларовой ставки, умноженной на брутто-регистровый тоннаж (БРТ) застрахованных судов. При определении ставки премии принимаются во внимание многие индивидуальные факторы, такие, как тип, размер судна, опыт команды, объем требуемого покрытия и прочие. Сумма изначально назначенной страховой премии (advance call) обычно оплачивается в рассрочку. Авансовые платежи страховой премии дают клубам оборотные средства на год. Если такого платежа оказывается недостаточно, взимается дополнительный взнос (supplementary call). Если судно продается или выходит из Клуба, взимается также «платеж за выход» (release call).

Исходя из исторических причин страхование в Клубах начинается 20 февраля — считается, что именно с этой даты Балтийское море освобождается ото льда и начинается навигация.

Международные Клубы взаимного страхования — партнеры российских судовладельцев

Около 90 процентов мирового торгового тоннажа застраховано в 16 Клубах взаимного страхования ответственности судовладельцев (PandI Clubs), входящих в Международную группу Клубов (The International Group of P&I Clubs), и в их филиалах. Эти Клубы расположены, как правило, в Великобритании, а также на Бермудах, в Люксембурге, в Скандинавии, США и Японии. Имеется несколько небольших независимых Клубов, не входящих в Международную Группу Клубов.

Иногда Международную Группу Клубов называют «Клубом Клубов», в котором Клубы имеют возможность обсуждать любые вопросы своей деятельности. Время от времени при необходимости Международная Группа Клубов лоббирует интересы своих членов. Важной функцией Международной Группы Клубов является приобретение перестрахования в Международном Пуле Группы Клубов (International Group Pool), а также перестрахования на базе эксцедента убытка на коммерческом рынке. Вопросы перехода судовладельцев из одного Клуба в другой регулируются Международным Договором Группы Клубов (International Group Agreement).

Членами Клубов являются в основном судовладельцы и иногда фрахтователи. Каждый член Клуба имеет право голоса на ежегодных Общих собраниях, аналогично собраниям акционеров. Из числа членов Клуба избирается Совет директоров, который контролирует деятельность Клуба. Совет директоров определяет договорную политику Клуба, осуществляет финансовое планирование, а также вносит предложения по изменению Правил Клуба, например, в части рисков, принимаемых на страхование. В отдельных случаях Совет директоров принимает решения об оплате или отклонении крупных претензий. Заседания Совета директоров проводятся обычно ежеквартально. Совет директоров состоит из судовладельцев, которые прежде всего руководят своими судоходными компаниями, а участие в Совете директоров Клуба является для них дополнительной нагрузкой. Поэтому Совет директоров поручает управление Клубом профессиональным Управляющим, как правило, управляющей компании. В свою очередь, Управляющие делегируют значительную часть своих полномочий своим представителям в Лондоне, которые работают в тесном контакте с Лондонским страховым рынком. Управляющие и их представители отвечают за принятие рисков на страхование, урегулирование претензий и за управление фондами Клуба. Они также организуют работу по превентивным мероприятиям и выполняют другие сервисные функции, которые Клубы предоставляют своим членам. В распоряжении Управляющих имеется штат страховщиков, претензионистов и юристов, имеющих значительный опыт по урегулированию претензий в разных странах.

Развивая операции по всему миру, Клубы имеют сеть корреспондентов во всех важных портах мира. Обычно привлекаются независимые местные корреспонденты, которые могут одновременно работать сразу на несколько Клубов. В последнее время многие Клубы стали открывать свои собственные офисы в других странах, постепенно заменяя независимых корреспондентов собственным персоналом. Особенно быстро развивается бизнес Клубов в Юго-Восточной Азии: за последние несколько лет 8 Клубов открыли свои офисы в Гонконге, 3 — в Японии, 1 — в Сингапуре. В России Клубы пока не имеют своих офисов.

Каждый Клуб имеет свою собственную договорную и финансовую политику. При заключении или возобновлении договора страхования обычно Клуб заранее дает оценку дополнительного взноса, которая нередко подтверждается на практике. Тем не менее никто не гарантирован от крупных претензий, которые распределяются на всех судовладельцев по результатам года. Поэтому дополнительные взносы могут значительно превышать первоначальную оценку. У наиболее стабильно работающих Клубов фактические дополнительные взносы обычно не превышают оценочных. Два относительно небольших Клуба: Sveriges Angfartygs Assurans Forening и British Marine Mutual P&I Insurance Association Limited в течение более шести лет работают без дополнительных взносов.

Принято считать, что развитие рынка страхования ответственности судовладельцев происходит циклично, причем каждый цикл длится 10 лет. Начало первого цикла обычно относят к 1968 г. В 1968 г. мировая экономика была на подъеме. Товарооборот мировой торговли, а вместе с ним и количество судов, занятых в торговле, быстро росли. С 1965 до 1975 г. тоннаж судов, застрахованных в Клубах взаимного страхования, утроился, достигнув 300 миллионов БРТ. Суда принимались на страхование по весьма низким ставкам премии, часто без экономического обоснования. В результате Клубы один за другим вынуждены были значительно повышать и дополнительные, и вступительные взносы.

Во время следующего цикла, продолжавшегося до 1988 г., ситуация повторилась. В период с 1979 до 1982 г. вступительные взносы росли в среднем на 20 процентов при относительной стабильности дополнительных взносов. Затем последовал период затишья в связи с общим застоем в мировой торговле, судоходстве и соответствующим снижением сумм претензий. К концу цикла, то есть к 1987 г., вновь отмечен рост вступительных и дополнительных взносов до 40-50 процентов.

Период с 1988 до 1990 г. характеризуется резким ростом окончательных дополнительных взносов, а начиная с 1991 г. до настоящего времени доминирует весьма мягкий рынок страхования ответственности судовладельцев. Объемы мировой торговли и судоходства падают. Значительно снижаются суммы претензий. Вступительные и дополнительные взносы увеличиваются довольно медленно. Многие Клубы накапливают значительные резервы.

Начиная с 1999 г. мы вновь наблюдаем конец мягкого рынка, и, соответственно, рост вступительных и дополнительных взносов. Вследствие многочисленных мероприятий по безопасности судоходства удалось снизить суммы претензий, но их рост ожидается уже по результатам 1999 г. из-за неблагоприятных природных явлений. Лишь крупные резервы Клубов и доходы от инвестиций смогут смягчить последствия наступления нового цикла.

Набор рисков, принимаемых Клубами на страхование, постоянно расширяется по мере возникновения новых видов ответственности судовладельцев. Клубы предоставляют обычно два вида страхования:

Класс 1: страхование ответственности судовладельцев.

Это страхование покрывает 7 основных видов ответственности:

— за груз (повреждение, полная гибель, недоставка, недостача);
— за столкновение с плавучими и стационарными объектами;
— за загрязнение окружающей среды;
— перед членами команды;
— перед третьими лицами за смерть и причинение вреда здоровью;
— за столкновения с другими судами;
— прочие, не указанные выше виды ответственности.

В объем страхового покрытия включаются обычно расходы по ведению претензий по застрахованным рискам.

До недавнего времени объем ответственности по претензиям, связанным с загрязнением вследствие разлива нефтепродуктов, ограничивался суммой 500 млн долларов США. Начиная с 2000 г. лимит ответственности Клубов увеличен до 1 млрд долларов США. По остальным рискам сумма лимита ответственности Клубов не установлена.

Покрытие для фрахтователей устанавливается исходя из фиксированной ставки премии и с более низкими лимитами ответственности.

Класс 2 включает: фрахт, демередж (1) и юридические расходы.

Дополнительно к вышеуказанным классам в Клубах можно застраховать военные риски и все виды ответственности фрахтователей.

Клубы предоставляют неограниченную страховую защиту, за исключением ответственности по загрязнению, по которой предел ответственности до 2000 г. был установлен в размере 500 млн долларов США, а начиная с 2000 г. — 1 млрд долларов США.

Наиболее крупные Клубы

United Kingdom Mutual Steam Ship Assurance Association (Bermuda) Limited.
Застраховано около 5000 судов общим тоннажом 107000000 БРТ. Годовой доход от взносов членов — около $330 млн. Сумма резервов $412 млн.

The Steamship Mutual Underwriting Association (Bermuda) Limited.
Застраховано 4373 судов общим тоннажом 64000000 БРТ. Годовой доход от взносов членов — около $255 млн. Сумма резервов $7млн.

Assuranceforeningen Gard.
Застраховано 4450 судов общим тоннажом 82200500000 БРТ. Годовой доход от взносов членов — около $197 млн. Сумма резервов $59 млн.

The Brittania Steam Ship Insurance Association Limited.
Застраховано 3426 судов общим тоннажом 69000000 БРТ. Годовой доход от взносов членов — около $179 млн. Сумма резервов $156 млн.

Assuranceforeningen Skuld.
Застраховано 5030 судов общим тоннажом 57400000 БРТ. Годовой доход от взносов членов — около $176 млн. Сумма резервов $24 млн.

The West of England Ship Owners Mutual Insurance Association (Luxembourg).
Застраховано 7600 судов общим тоннажом 48500000 БРТ. Годовой доход от взносов членов — около $160 млн. Сумма резервов $49 млн.

The North of England P&I Association with Newcastle P&I Association Limited.
Застраховано 2188 судов общим тоннажом 25600500000 БРТ. Годовой доход от взносов членов — около $150 млн. Сумма резервов $80 млн. Объявлено о слиянии с клубом Liverpool & London Steamship Protection & Indemnity Assotiation Limited, в котором было застраховано 1103 судов общим тоннажом 13882000 БРТ с годовым доходом от взносов членов — около $60 млн.

The Japan Ship Owners' Mutual Protection & Indemnity Association.
Застраховано 9074 судов общим тоннажом 48500000 БРТ. Годовой доход от взносов членов — около $124 млн. Сумма резервов $7 млн.

The Standard Steamship Owners' Protection & Indemnity Association (Bermuda) Limited.
Застраховано 2200 судов общим тоннажом 34000000 БРТ. Годовой доход от взносов членов — около $90 млн. Сумма резервов $146 млн.

London Steam-Ship Owners' Mutual Insurance Association Limited.
Застраховано 1166 судов общим тоннажом 30811967 БРТ. Годовой доход от взносов членов — около $90 млн. Сумма резервов $121 млн.

The Shipowners' Mutual Protection & Indemnity Association (Luxembourg).
Застраховано 17867 судов общим тоннажом 5000000 БРТ. Годовой доход от взносов членов — около $52 млн. Сумма резервов $24 млн.

Большинство клубов входят в Международную группу, которая ведет взаимные перестраховочные договоры между ее членами в пределах определенных лимитов. Сверх этих лимитов перестрахование осуществляется на коммерческом рынке.

Страховые компании

При коммерческом страховании размещение рисков ответственности судовладельцев производится в страховых компаниях, то есть на коммерческом рынке. Страховая компания, в отличие от Клуба взаимного страхования, ставит своей целью получение прибыли для акционеров. Тем не менее, страхование на коммерческом рынке в ряде случаев может обойтись судовладельцу дешевле. Как правило, страховые компании предлагают страхование на более ограниченных условиях, чем Клубы, и по фиксированной ставке премии (без возврата части премии после окончания страхования по результатам года).

Различия между Клубами и коммерческими страховщиками:

1. Клубы предоставляют страхование на бесприбыльной основе.

Коммерческие страховщики имеют целью получение прибыли для своих акционеров.

2. Клубы контролируются судовладельцами-страхователями через Советы директоров, которые принимают решения по финансовой политике, объему предоставляемого покрытия, оплате крупных претензий, определяют сумму резервов и дополнительных взносов.

Коммерческий страховщик контролируется акционерами страховой компании, а не судовладельцами.

3. В случае благоприятного прохождения страхования по результатам страхового года Клубы снижают страховую премию на следующий год, либо производят возврат части премии.

Страховые компании обычно не производят возвратов премии.

4. Клубы успешно работают уже более 140 лет.

Страховые компании стали предоставлять услуги по страхованию ответственности судовладельцев относительно недавно.

5. Клубы предоставляют наиболее полный объем страхового покрытия. При страховании в Клубе возможно получение возмещения даже в том случае, когда претензия, строго говоря, не подпадает под возмещение по правилам страхования.

Страховые компании обычно предоставляют более ограниченный объем страхового покрытия, чем Клубы.

6. Во избежание ареста судов Клубы без дополнительной платы предоставляют гарантии, которые принимаются во всем мире без каких-либо задержек и затруднений.

При страховании на коммерческом рынке обычно требуется банковская гарантия во избежание ареста судна, что ведет к дополнительным затратам и задержкам.

7. В Клубах Управляющая компания действует в интересах судовладельцев — членов Клуба с целью развития Клуба, принадлежащего судовладельцам, и оказания наиболее качественных услуг судовладельцам.

Коммерческие страховщики продают свои услуги судовладельцам, действуя в интересах своих акционеров.

Все перечисленные выше факторы доказывают преимущества страхования в Клубах. Страхование на коммерческом рынке имеет следующее важное достоинство: изначально назначенная страховая премия никогда не может быть изменена независимо от убыточности данного судовладельца или всех застрахованных судов. Другим преимуществом коммерческого страхования является, как правило, более низкая стоимость страхования, что достигается за счет предоставления ограниченных условий страхования.

Какой вариант более подходит российским судовладельцам?

Очевидно, обе формы страхования будут сосуществовать на рынке, удовлетворяя те или иные потребности судовладельцев.
***


  Вся пресса за 25 декабря 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Взаимное страхование, Исследования, Маркетинг, Морское страхование, Управление риском, Страхование ответственности, Сотрудничество
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

25 ноября 2024 г.

Сусанин, 25 ноября 2024 г.
Водители Удмуртии совершают меньше аварий, чем в среднем по стране

РЕН-ТВ, 25 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тыс. рублей

Интерфакс-Юг, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне

ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В России могут начать штрафовать за повторное управление авто без ОСАГО

Томская интернет-газета, 25 ноября 2024 г.
Томская область вошла в топ-15 регионов по доле «безаварийных» водителей

Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей в Новосибирской области ездят без аварий

Известия онлайн, 25 ноября 2024 г.
Штраф за езду без ОСАГО могут увеличить в шесть раз

За рулем, 25 ноября 2024 г.
Максимальный штраф за вождение без ОСАГО вырастет в шесть раз

sroportal.ru, 25 ноября 2024 г.
Совет СРО утверждает решение об обязанности членов вносить допвзносы в КФ ОДО

Frank Media, 25 ноября 2024 г.
Доля финкомпаний с проблемой в управлении доступом к информсистемам упала до 38%

Атмосфера, Барнаул, 25 ноября 2024 г.
Проект, посвященный поддержке жертв ДТП, запустили в Алтайском крае

Известия онлайн, 25 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тыс. рублей

Городские вести, Волгоград, 25 ноября 2024 г.
В Волгограде «режиссеры» автоподстав заработали 550 тысяч рублей

Дума ТВ, 25 ноября 2024 г.
В ЛДПР предложили увеличить размер выплат по ОСАГО

Национальная служба новостей (НСН), 25 ноября 2024 г.
СМИ: Штраф за езду без ОСАГО может вырасти в шесть раз

Северная неделя, Архангельская область, 25 ноября 2024 г.
На исполняющего обязанности главного врача новодвинской больницы возбуждено уголовное дело

Autonews.ru, 25 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили в шесть раз поднять штраф за отсутствие полиса ОСАГО


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт