Труд,
25 декабря 2001 г.
Без страховки далеко не уедешь : в этом скоро убедятся все автовладельцы 537 просмотров
Скоро все наши автолюбители попадут под действие Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Второе чтение документа в Госдуме, назначенное было на 20 декабря, в последний момент было перенесено на вторую половину января. О том, что ждет автолюбителей, корреспондент «Труда» попросил рассказать одного из авторов законопроекта — депутата Госдумы Владимира Тарачёва.
— Владимир Александрович, какую же сумму придется платить за принудительную страховку «железного коня»?
— Конкретная сумма страхового тарифа не может быть указана. Такого нет и в соответствующих законах стран Запада. Это объясняется разным стажем водителей и маркой автомобиля. К базовому тарифу, определяемому правительством, будут прилагаться понижающие и повышающие коэффициенты. С тем, чтобы не ставить на одну доску водителя с 20-летним стажем и паренька, которому папа купил навороченный «мерседес», и тот носится по городу с бешеной скоростью. В последнем случае очевидна угроза пешеходам и автомобилям.
Базовый тариф также будет разным для каждого региона. Например, на Ямале, где плотность автомобилей во много раз меньше, чем в Москве, тариф, конечно, будет более скромным.
— И все же — сколько придется платить?
— Мы предварительно подсчитали, что для среднестатистического владельца отечественных «Жигулей» со стажем 3-5 лет годовой полис в Москве будет стоить 1500 рублей. А, скажем, для водителя иномарки со стажем менее 2 лет — 3000 рублей. Стоимость обязательного страхования в любом случае будет на 40 процентов ниже добровольного страхования, которым сегодня пользуются многие автовладельцы.
— А как же пенсионеры?
— Законопроект не предусматривает особых льгот. Хотя вместе с тем прописано, что для гражданина, получившего автомобиль в органах социального обеспечения, стоимость полиса уменьшается в 2 раза. Причем в этом случае платить за него будет собес. А с теми пенсионерами, которые пользуются машиной только в сезонном порядке, страховой договор может заключаться на срок 6 или 9 месяцев.
За нарушение закона грозит штраф в размере от 5 до 7 МРОТ — минимальных размеров оплаты труда. Он начнет взиматься работниками ГИБДД через полгода после вступления закона в силу. Мы рассчитываем, что это произойдет с 1 июля 2003 года.
— Будут ли страховые компании выплачивать полную сумму ущерба автовладельцам, попавшим в ДТП?
— Точно так же, как в случае со страховым тарифом, сумма компенсационных выплат не оговаривается в законе. Однако, как подсчитали наши эксперты, страховая компания в случае ДТП будет выплачивать пострадавшему порядка 400 тысяч рублей. Они делятся следующим образом: 240 тысяч рублей идет на возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью автовладельца, и 160 тысяч рублей — на возмещение вреда имуществу, то есть автомобилю. Хочу отметить, что названные суммы — максимально допустимые.
— А если виновник скрылся с места происшествия или страховая компания «неожиданно» разорилась — тогда как?
— Возмещать ущерб гражданам в обоих случаях будет общероссийское профессиональное объединение страховщиков, основанное на принципах обязательного членства. Иными словами, страховые организации, которые захотят заниматься этим видом деятельности, обязаны стать членами этого объединения. В отличие от прежней редакции, законопроект не предусматривает создание отдельного денежного фонда и передачу ему средств в управление.
Такой же порядок распространяется на случаи, когда ДТП случилось по вине дорожных служб. Тут ущерб будет возмещаться только жизни и здоровью автовладельца, но никак не автомобилю.
— В какие сроки будет выплачиваться компенсация?
— В течение 5 дней после ДТП будет проводиться экспертиза происшествия, в следующие 15 дней — выплата денежной компенсации или ремонт машины силами страховой компании. В случае нарушения этих сроков гражданин может обратиться в объединение страховщиков, которое вправе лишить компанию лицензии.
— В России сотни тысяч машин, купленных по доверенности. Кто будет оплачивать страховой полис? Или если машина догнивает во дворе?
— По первому вопросу — не имеет значения, кто будет оплачивать страховку: формальный или фактический владелец машины. Если же автомобиль стоит без движения во дворе, то инспектор ГИБДД и не остановит его на дороге, чтобы спросить полис.
ДОНСКОЙ В.
Вся пресса за 25 декабря 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Выплаты, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|