Финанс.,
17 марта 2003 г.
Полисы спасут авиацию 666 просмотров
Отечественные страховщики заявили о необходимости создания авиационного страхового пула (ДСП). Они считают, что это позволит оградить от страхования авиационных рисков «случайные» компании и повысит безопасность полетов.
Идея создать авиационный страховой пул возникла у страховщиков несколько лет назад. Ее инициатором выступили члены Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков, которые неоднократно обсуждали подобные планы на своих заседаниях. Однако дальше декларации о намерениях дело не двигалось.
В марте семь страховых компаний (ВСК, «Прогресс-Гарант», «Росгосстрах», «Москва», НИК, «АФЕС» и «Альфа-Страхование») при поддержке Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта заявили, что к началу апреля они подпишут базовые документы по созданию авиационного страхового пула. Согласно предварительной договоренности, члены АСП обязуются передавать часть принятых рисков в перестрахование на международном рынке. Не прошло и двух дней после заявления «семерки», как представители страхового альянса «АВИКОС» и «РОСНО» огласили собственные планы по созданию АСП. По словам президента «АВИКОС» Николая Устименко, членом пула сможет стать только та компания, которая имеет «достаточно денег и рынок». Главная задача нового объединения состоит в том, чтобы консолидировать авиационный страховой рынок России и увеличить таким образом емкость пула. Однако допускать к страхованию самолетов «случайные» компании «АВИКОС» и «РОСНО» не намерены. Окончательное оформление пула в отдельную организацию планируется закончить к 1 июля 2003 года.
Проблема отечественных страховщиков заключается в том, что они работают в основном по «зарплатным» схемам. Поэтому авиационные риски на протяжении последних десяти лет страхуются по демпинговым тарифам, которые в несколько раз ниже мировых. Ситуация осложняется еще и тем, что российские авиакомпании зачастую пренебрегают обязательным страхованием авиационного парка.
«Нередки случаи, когда авиакомпания получает такой полис, но не платит за него, просто чтобы продемонстрировать наличие страховки», — признался корреспонденту журнала «Финанс.» начальник управления государственного надзора за безопасностью полетов Министерства транспорта РФ Владимир Рудаков.
За 11 месяцев 2002 года зарегистрировано 21 авиационное происшествие с российскими воздушными судами, в том числе 4 авиакатастрофы. В результате погибли 35 членов экипажа и 96 пассажиров. Всего за период 1998-2002 годов с самолетами российских авиакомпаний произошло 116 авиационных происшествий. Из них 37 авиакатастроф, в которых погибли 502 человека. По словам начальника Управления государственного надзора за безопасностью полетов Министерства транспорта РФ Владимира Рудакова, основная причина подавляющего большинства катастроф — человеческий фактор.
«После 11 сентября 2001 года ситуация на мировом рынке страхования авиационных рисков кардинально изменилась, — считает заместитель генерального директора «РОСНО» Сергей Иванов. — Страховые тарифы выросли в несколько раз, а иностранные компании повысили требования к перестрахованию авиарисков».
По оценке Николая Устименко, емкость российского рынка страхования авиационных рисков оценивается в $50-60 млн. Две трети этой суммы перестраховывается в Европе и Америке. Однако из-за низких внутренних тарифов отечественным страховым компаниям стало труднее перестраховывать на Западе принятые риски. Именно поэтому страховщики активно продвигают идею создания АСП.
Сколько АСП будет создано в итоге, сказать сложно, хотя инициаторы пулов сходятся в том мнении, что пул должен быть один. В противном случае в проигрыше окажутся не только страховые компании, которым придется повышать тарифы, но и Минтранс России. Чиновники очень надеются, что инициатива страховых компаний вынудит отечественные авиакомпании строже выполнять требования к обеспечению безопасности полетов.
МОИСЕЕНКО А.
Вся пресса за 17 марта 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Авиационное страхование, Управление риском, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|