Турбизнес,
31 марта 2003 г.
Вопрос из практики 603 просмотра
— Среди страховых компаний встречаются такие, что предлагают свои услуги по более низким ценам. Не отражается ли это на качестве обслуживания? Дешевый полис — это рекламный ход, просчитанное экономическое решение или крайняя мера?
Феликс Беруль, эксперт по страхованию в туризме:
— Цена страхового продукта не берется «с потолка». Она рассчитывается на основе анализа вероятности наступления страхового события, многолетних данных о страховых случаях и убытках, других сведений. Убыточность по стандартным наборам услуг на протяжении многих лет остается практически одинаковой для большинства страховых компаний. Таким образом, и цены на их услуги должны быть в пределах сопоставимости (отклонение — в пределах 3-5%). Поэтому предлагаемые на туристическом рынке низкие тарифы должны вызвать настороженность со стороны страхователей-клиентов и турфирм.
Прежде всего, следует внимательно изучить условия страхования. Например, в полисе указана страховая сумма в $50000, однако она дифференцируется на лимит по медицинским расходам в сумме $10000, медико-транспортные расходы в сумме $15000 и т.д. Другая страховая компания предлагает полис с такой же страховой суммой — $50000, но не вводит лимитирование расходов, действуя по остаточному принципу. При расчете цены полис первой компании будет дешевле, потому что основная составляющая убытков — медицинские расходы.
Если сопоставить тарифы полисов с равным объемом страховой защиты, они будут выглядеть приблизительно следующим образом. Например, тариф $0,7-0,8 в сутки на одно застрахованное лицо. Условия: страховая сумма $30000; объем страховой защиты — экстренная медицинская помощь, медико-транспортные расходы, включая репатриацию и перевозку, срочная стоматологическая помощь, отсутствие франшизы (оплата части убытка самим застрахованным), обслуживание через сервисную компанию.
При страховой сумме в $15000 и аналогичном объеме страховой защиты тариф будет составлять $0,4-0,5.
Снизить тарифы позволяет использование франшизы, а также обслуживание застрахованного через сервисную компанию только при сложных случаях.
Страховые компании, стремясь привлечь больше клиентов, порой действительно прибегают к резкому снижению тарифов. Как правило, это связано не с уменьшением объема услуг, а с сокращением той части страхового взноса, которая идет на расходы самой страховой компании по ведению дел. При этом существует некая норма, которая закладывается в расчет тарифов. Обычно она колеблется от 25% у крупных страховщиков до 40% у страховщиков с небольшими объемами. Практика показывает, что именно эти страховщики чаще всего применяют демпинг. ***
Вся пресса за 31 марта 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тарифы, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
|
ТАСС, 25 апреля 2025 г.
Сбер зафиксировал первый млрд рублей инвестиций в ДСЖ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

|
|
МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

|
|
Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

|
|
Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
|
Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

|
|
МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|