Во многих странах бывшего СССР уже введен закон об ОСАГО- где-то он действует успешно, а где-то не очень. Впрочем, даже противники закона не сомневаются в необходимости обязательной автогражданки.
Невское время, Санкт-Петербург,
12 августа 2003 г.
Теперь ездить по дорогам надо с полисом в руках 1935 просмотров
К сожалению, большинство горожан воспринимают новый закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" как очередной побор. Не последнюю роль в формировании этого мнения сыграли некоторые депутаты Государственной думы, которые, стремясь заработать очки перед выборами, занялись критикой, причем большей частью неконструктивной.
Так ли плох закон, как его представляют противники? Впрочем, даже они не сомневаются в необходимости обязательной автогражданки. Так, во многих странах бывшего СССР уже введен этот закон - где-то он действует успешно, а где-то не очень. Например, в Прибалтике с урегулированием убытков и выплатами проблем не возникает. А на Украине действие закона сорвалось - причина в небольших тарифах, как следствие - небольших страховых суммах и, соответственно, маленьких выплатах, которые не покрывали даже средний ущерб. А водители стран Западной Европы живут при аналогичных законах уже не один десяток лет и не жалуются. Главное в российском законе -он гарантирует выплату невиновному водителю, пострадавшему в ДТП, и снимает финансовую ответственность с виновника аварии. Теперь автовладелец может быть уверен, что в случае "встреч" с лихачом или неумелым водителем страховая компания компенсирует его убытки, но в пределах установленной законом суммы - 400 тысяч рублей на каждый страховой случай. Стоит отметить, что в законе предусмотрены выплаты не только за "железо", но и за здоровье, причем не только водителей и их пассажиров, но и пешеходов. На лечение пострадавших в аварии страховая компания может потратить до 240000 рублей в зависимости от тяжести травмы. А это немаловажный факт, ведь медицинские услуги дорого стоят. И все же изъяны в законе есть, даже сами страховщики признают это. "На мой взгляд, нужно найти возможность компенсировать затраты на страхование для льготных категорий граждан, - считает первый заместитель генерального директора "Росгосстрах-Северо-Запад" Татьяна Никитина, - но источником такой компенсации не должны стать страховые резервы компании, потому что страховщики и так несут основную нагрузку по выплатам пострадавшим". Хотя стоимость страховки у всех страховых компаний в силу закона одинакова, не следует подписывать договор с первой встречной компанией. Специалисты "Росгосстрах-Северо-Запад" советуют при выборе страховщика получить информацию о статистике его выплат по автострахованию и не заключать договоры с компаниями, у которых стаж работы менее 5 лет. Одно дело поставить на поток оформление полисов и совсем другое - качественно и быстро урегулировать ущерб своих клиентов. Работа с очень большим количеством клиентов не такое простое занятие, тут нужен опыт, специализированный персонал и отлаженная годами организация. Еще немаловажным моментом является наличие у страховой компании сети филиалов. Если, к примеру, авария произошла где-то в Ярославской области, потерпевший проживает там же, то и разбором ДТП нужно заниматься там же. Для этого у петербургской компании там должен быть свой филиал или иметься соглашение с другим страховщиком, работающим на той территории и имеющим лицензию на право заниматься страховыми операциями по обязательному страхованию автогражданки . На практике это будет означать возникновение дополнительных формальностей, как следствие, задержка урегулирования события и, следовательно, неприятные формальные процедуры для страхователя. По словам Татьяны Никитиной, "Росгосстрах" сегодня - это единственная компания, которая имеет представительства во всех субъектах РФ, поэтому нашей компании нет нужды заключать договора с другими страховщиками". "Клиент, заключивший договор АГО в любом отделении "Росгосстраха", может быть уверен в том, что, где бы ни произошел страховой случай, он может обратиться в любое представительство нашей компании и всегда найдет квалифицированную помощь". Ирина ГАВРЮШЕНКО
Вся пресса за 12 августа 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 30 января 2025 г.
Для Краснодара снижен территориальный коэффициент по ОСАГО
|
|
Gorod.lv, 30 января 2025 г.
Топ самых угоняемых автомобилей в Латвии: рейтинг изменился
|
|
Autonews.ru, 30 января 2025 г.
Это невероятно. Сколько стоит ОСАГО и каско на Lada, Chery, Geely и Haval
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 30 января 2025 г.
Страховщика через ВС РФ обязали заплатить деньги попавшей под обстрел белгородской компании
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|