Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 17 марта 2003 г.

Убытки ради новых клиентов и имени
500 просмотров

В 2002 г. тарифы по страхованию автомобилей выросли на 10-20%. В крупных компаниях утверждают, что автострахование приносит убытки и поэтому не повышать цены нельзя. Но отказываться от автострахования никто не собирается. Страховщики называют его локомотивом, который тащит за собой весь бизнес по страхованию физических лиц, и надеются на изменение ситуации после вступления в силу закона об обязательной автогражданке.

По данным агентства «Эксперт РА», объем рынка автострахования составляет около 15 млрд руб. в год, или 12% от добровольных рисковых видов страхования. Традиционные лидеры рынка по объемам поступлений: «Ингосстрах», «РОСНО», «РЕСО-Гарантия», Военно-страховая компания, «Росгосстрах». Собранные этими компаниями премии, по данным «Эксперт РА», составляют около 60% всех поступлений по автострахованию.

Цены растут

Как и годом ранее, в 2002 г. тарифы по автострахованию сильно отличались в различных компаниях. Например, полис на страхование автогражданской ответственности стоил от $100 до $300. Аналитик «Эксперт РА» Евгений Решетин объясняет это обстоятельство отсутствием у страховщиков единой статистической базы по застрахованным машинам. Рассчитывая тарифы, страховые компании ориентируются только на собственную статистику убытков, говорит эксперт. Кроме того, по его мнению, небольшие компании могут демпинговать в попытке захватить часть рынка.

Поэтому и тарифная политика большинства компаний различна. В 2002 г. компания «Национальная страховая лига», по оценкам Решетина, снизила тарифы на 20% , цены «РОСНО» стали выше на 63% , Военно-страховой компании — на 49%. Другие три лидера рынка автострахования — «Ингосстрах», «Росгосстрах» и «РЕСО-Гарантия» — тарифы в 2002 г. практически не меняли. Общий рост цен Решетин оценивает в 10-20%.

Сплошные убытки

Страховщики называют автострахование крайне убыточными операциями, даже если выплаты не превышают страховые взносы. По словам генерального директора Национальной страховой группы Юрия Решетняка, помимо выплат приходится платить от 5% до 20% комиссионных страховым агентам или брокерам, а также тратить средства на ведение дел: затраты на содержание офиса, расходы на рекламу, на печать полисов и т.д.

Средний размер расходов на ведение дел страховщики оценивают в 30% от собранной по автострахованию премии. Решетняк отмечает, что статистика выплат не учитывает уже состоявшиеся, но еще не оплаченные убытки. По подсчетам страховщиков выходит, что если выплаты составляют половину от взносов, то компания уже может оказаться в нуле. А заместитель гендиректора «Росгосстраха» Лариса Дыдыкина приводит пугающую статистику: в отдельных регионах выплаты компании по автострахованию превышали взносы на 30% и даже на 70%.

Но отказываться от автострахования никто не собирается. Страховщики называют его локомотивом, который тащит за собой весь бизнес по страхованию физических лиц. Ведь полис по автострахованию — самая популярная у населения страховка, и именно этот вид страхования помогает раскрутить страховщикам имя.

Убытки по автострахованию вынуждают компании повышать тарифы. «РЕСО-Гарантия», по словам заместителя гендиректора компании Игоря Иванова, провела коррекцию тарифов в декабре 2001 г., заложив «прибыль меньше 10% «. Компания разделила своих клиентов на группы и проанализировала прибыльность каждой, рассказывает Иванов. После этого «РЕСО-Гарантия» ввела несколько ступенек зависимости тарифов от стажа и возраста, которые влияют на окончательную сумму страховки. В итоге произошло повышение цен на страховку отечественных машин и небольшое снижение тарифов по новым иномаркам.

По словам Иванова, точные расчеты позволили остановить постоянный рост убытков от автострахования, а средний платеж автолюбителя стал дороже на 20-30%.

Компания «РОСНО», пересмотревшая тарифы весной 2002 г., также пока не ожидает прибыли. По прогнозам первого заместителя гендиректора компании Леонида Меламеда, по автострахованию «РОСНО» закончит 2002 г. с «жирным минусом», хотя в тарифы заложена норма прибыли 3-5%. По версии Меламеда, убытки связаны с тем, что новые тарифы действуют не с начала 2002 г.

Куда податься?

Для автолюбителей заявления компаний о пересмотре тарифов означают повышение цен. Так, по итогам 2002 г. (из топ-5 по автострахованию по версии «Эксперт РА») «РОСНО» стала самой дорогой компанией для автовладельцев (см. табл.), а «РЕСО-Гарантия» вошла в тройку призеров. Меламед согласен, что тарифы на отечественные автомобили у компании запретительные. «У нас хорошие цены для машин дороже $20000», — хвалится он.

Дешевле страховка в компаниях, которые давно не пересматривали тарифы по автострахованию. Начальник отдела маркетинга департамента комплексного страхования «Ингосстраха» Игорь Александров говорит, что тарифы не менялись с 2000 г. А ведь полтора года назад услуги компании по автострахованию считались одними из самым дорогих на рынке. Впрочем, новые иномарки, например Peugeot 406, в «Ингосстрахе» страховать пока по-прежнему недешево.

Не меняли тарифы на протяжении прошедших полутора лет и в группе «Ренессанс-Страхование». Между тем, по словам начальника управления стратегического планирования компании Феликса Беруля, средняя цена автостраховки выросла за год на 3-5%. Он объясняет повышательный ценовой тренд «благополучием экономической ситуации, когда автовладельцы покупают более дорогие автомобили и платят за страховку больше».

Решетин из «Эксперт РА» считает, что вслед за «РОСНО» и «РЕСО» тарифы повысят другие лидеры рынка. По словам Дыдыкиной из «Росгосстраха», остающегося одной из самых дешевых для автолюбителей компанией, тарифы на автострахование планируется повысить вдвое. Новые продукты, говорит она, находятся в стадии разработки. «Но это не значит, что тарифы будут неконкурентоспособными», — обещает Дыдыкина.

По словам Решетина, автолюбителям выгоднее идти сейчас страховаться не к лидерам, а в «средние компании с дешевыми полисами». Одновременно эксперт подчеркивает: «Если у крупных компаний проблем с финансовой устойчивостью нет, то в среднем сегменте дела обстоят сложнее, и клиент должен обращать внимание на надежность страховщика». А Меламед из «РОСНО» приводит примеры исчезновения занимавшихся автострахованием «Континент-Полиса» и «Народного резерва». «Мы точно знаем, сколько стоят страховки, а те, кто продают (полисы) дешево, ходят по лезвию ножа», — говорит Иванов из «РЕСО».

Двукратный рост

По словам Александрова из «Ингосстраха», в 2002 г. взносы компании выросли в полтора раза. «РЕСО-Гарантия» увеличила поступления практически вдвое. По оценке гендиректора Национальной страховой группы Юрия Решетняка, прирост рынка по поступлениям и объемам составляет около 20-30% в год.

Решетин ожидает в этом году роста цен для неопытных водителей, владельцев старых иномарок, а еще — дальнейшего увеличения разброса цен по категориям автомобилей.

Страховщики и аналитики говорят, что спрос на автострахование будет расти из-за вступления в силу с июля 2003 г. закона о обязательном страховании автогражданской ответственности. Иванов из «РЕСО-Гарантии» надеется, что клиенты, пришедшие за обязательным полисом по автогражданке, купят и полис от угона и ущерба. «Рост рынка будет бешеный», — уверен он. Решетин прогнозирует рост рынка в 2003 г. на 80%.

Страховщики затрудняются оценить влияние на тарифы вступления в силу закона об автогражданке. По мнению гендиректора Российского союза автостраховщиков Андрея Слепнева, лишь автолюбители крупных городов будут «достраховывать» дорогие машины свыше обязательного лимита.

Сколько стоит автостраховка?

Автомобиль ВАЗ-21099 2000 г., ориентировочная стоимость — $3500. К управлению допущен один 30-летний водитель со стажем 2 года. На машине установлена сигнализация.


Название компании
АГО,
$
КАСКО,
$
КАСКО,
% от стоимости автомобиля
Полный пакет,
$
РОСНО
196
503
14,3
699
РЕСО-Гарантия
176
479
13,7
655
Ингосстрах
163 (122 в пакете)
453
12,9
575
Военно-страховая компания (ВСК)
150 (135 в пакете)
419
11,9
554
Альфа-Страхование
150 (125 в пакете)
414,2
11,8
539,2
Ренессанс-Страхование
150 (128 в пакете)
409
11,7
537
Росгосстрах
120 (90 в пакете)
409,5
11,7
499,5
Прогресс-Гарант
167 (152 в пакете)
318,5
9,1
470,5
Сибирь
140 (133 в пакете)
332,5
9,5
465,5


Автомобиль Peugeot 406, новый. Стоимость — $18000. К управлению допущен 30-летний водитель со стажем 3 года. На машине установлена сигнализация.


Название компании
АГО,
$
КАСКО, $
КАСКО,
% от стоимости автомобиля
Полный пакет,
$
РОСНО
163
1933
10,7
2096
Ингосстрах
260 (195 в пакете)
1782
9,9
1977
РЕСО-Гарантия
160
1710
9,5
1870
Прогресс-Гарант
145 (123 в пакете)
1674
9,3
1797
Ренессанс-Страхование
150 (128 в пакете)
1656
9,2
1784
Альфа-Страхование
144 (120 в пакете)
1620
9,0
1740
Сибирь
140 (133 в пакете)
1440
8,0
1573
Военно-страховая компания (ВСК)
135 (128 в пакете)
1368
7,6
1496
Росгосстрах
147 (110 в пакете)
1332
7,4
1442

Источник — Данные компаний.

МИЛЕДИН П.


  Вся пресса за 17 марта 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Выплаты, Тарифы, Игроки, Автострахование, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт