Газета,
19 марта 2003 г.
Аварии происходят из-за неисправности прокладки между сиденьем и рулем
590 просмотров
Правительство РФ должно принять правила обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) и тарифы на «автогражданку» до конца следующей недели. Если будут утверждены тарифы, предложенные Минэкономразвития и Минфином, московские автомобилисты будут платить в 8 раз больше остальных. В подготовку к ОСАГО уже инвестировано более 200 млн долларов, и страховщики начнут выплачивать возмещение уже 2 июля этого года.
Медлить нельзя
Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности должен вступить в силу 1 июля 2003 года. Однако процесс согласования тарифов и правил настолько затянулся, что по рынку поползли слухи об отсрочке введения этого закона. Но, судя по всему, премьер-министр Михаил Касьянов не собирается «заворачивать» закон. Как сообщил вчера Андрей Слепнев, генеральный директор Российского союза страховщиков (РСА), правительство собирается рассмотреть пакет документов по ОСАГО на этой или на следующей неделе.
Тогда страховщикам придется в спешном порядке готовиться к июлю. В РСА полагают, что первые полгода станут переходным периодом, в течение которого будет отлажен механизм ОСАГО, собрана статистика, необходимая для выработки реальных тарифов. К тому же выдать одномоментно 35 млн полисов по всей стране невозможно — так что до нового года система полноценно работать не сможет. Страховщики, считающие предлагаемые тарифы заниженными, тешат себя надеждой, что в 2004 году они смогут добиться их пересмотра.
«Мы считаем, что тарифы недостаточны, но сейчас необходимо принять то, что есть, и начать действовать. С принятием подзаконных актов страховщики будут готовы к вступлению закона в действие с 1 июля 2003 года», — отметил Слепнев.
Председатель президиума РСА Игорь Жук убежден, что «доработать закон до идеального состояния в теоретическом режиме невозможно: чтобы исправить недочеты, необходимо опробовать систему, статистику можно считать показательной только тогда, когда будет застраховано хотя бы 50% всех автовладельцев».
Всероссийское общество автомобилистов (ВОА), защищающее интересы страхователей, также считает, что тянуть с введением «автогражданки» нельзя. Стороны сходятся в том, что если закон отложат хотя бы на полгода (с такой инициативой выступают депутаты и Ассоциация страховщиков России), то к его рассмотрению вернется только новый состав Госдумы — не раньше чем в конце 2004 года.
В городе дороже ***
Глава РСА отметил, что разброс коэффициентов по мощности двигателя автомобиля не вполне обоснован и носит скорее социальный характер: правительство пыталось сделать ОСАГО доступным большинству. «На Западе есть разброс по мощности, но он не так велик, как у нас», — сказал глава РСА. Он считает, что со временем от подобного коэффициента следует отказаться.
Лекарство против страха
Возникают естественные вопросы: останется ли добровольное страхование АГО и почему за те же деньги страхователь по обязательной «автогражданке» получает меньше, чем по полису добровольного страхования (ведь добровольное страхование АГО предусматривает больший лимит ответственности и дополнительные услуги)? По мнению руководства РСА, у обязательной «автогражданки» есть психологическое преимущество: когда подавляющее большинство автомобилистов застрахует свою гражданскую ответственность, каждый водитель будет чувствовать себя в безопасности.
Поскольку аварийность будет «наказываться рублем» (за участие в ДТП предусмотрены повышающие коэффициенты), каждый будет стремиться к безаварийной езде. Но даже если автовладельцы не станут более сознательными, любой пострадавший в ДТП владелец полиса ОСАГО получит компенсацию. В случае, когда виновник не застрахован или неизвестен, наступит солидарная ответственность пула автостраховщиков, и ущерб будет возмещен.
Кроме того, выплаты по ОСАГО будут производиться даже в том случае, если за рулем окажется пьяный водитель или человек, не допущенный к управлению автотранспортным средством.
Полис «добровольцев» такие случаи не покрывает. Но добровольное страхование «автогражданки» останется актуальным в Москве и Санкт-Петербурге, где покрытия по ОСАГО явно недостаточно (около 5000 долларов по имущественному ущербу и чуть больше по нанесению вреда жизни и здоровью). Слепнев пообещал, что со временем лимиты ответственности по ОСАГО будут повышены, но это дело будущего.
В перспективе, по словам Слепнева, в задачу страховщиков будет входить стимулирование применения различных систем безопасности. Пока же страховщики при выдаче полисов не будут даже проверять состояние автомобиля. «По статистике, менее 5% аварий происходит по техническим причинам, — говорит Андрей Слепнев, — остальные происходят из-за неисправности прокладки между сиденьем и рулем».
КУЧЕРОВА О. (с сокращениями)
Вся пресса за 19 марта 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Выплаты, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
18 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Пробел в защите от лесных пожаров в Калифорнии требует изменений и реформы регулирования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
IT Channel News, 18 февраля 2025 г.
Jusan Garant использует искусственный интеллект для обслуживания клиентов из Китая
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Sputnik Армения, 18 февраля 2025 г.
ЦБ Армении предупредил о предлагающих ОСАГО мошенниках
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ, 18 февраля 2025 г.
По европротоколу в РФ оформили почти 824 тыс. мелких аварий
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета, 18 февраля 2025 г.
Популярный инструмент накопления: Россияне стали активнее страховать жизнь
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ведомости, 18 февраля 2025 г.
Чего ждать на рынке страхования жизни в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета, 18 февраля 2025 г.
Таксистам разрешат страховать пассажиров на короткий срок
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
17 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
За 2024 год общие сборы КАПИТАЛ LIFE увеличились на 16% и составили 24,7 млрд рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
В Госдуму в ближайшее время может быть внесен проект налоговых льгот по страхованию жизни
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Autonews.ru, 17 февраля 2025 г.
Где в России ездят самые аккуратные водители. Топ-10 регионов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы СК «Сбербанк Страхование жизни» за 2024 г выросли в 3,84 раза, до 1,1 трлн руб
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Вечерняя Москва, 17 февраля 2025 г.
Профессиональная ответственность
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
В Музее Москвы откроется раздел об истории столичной финансовой системы
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МВД Медиа, 17 февраля 2025 г.
В Петербурге осудят участников инсценировки угона застрахованного и оформленного в лизинг кроссовера
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы по ИСЖ у «Росгосстрах Жизнь» выросли почти в два раза
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Арминфо, Ереван, 17 февраля 2025 г.
Прибыль страхового сектора Армении второй год подряд проседает двузначными темпами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 17 февраля 2025 г.
В ЦБ посчитали, сколько в России высокоаварийных водителей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 17 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|