Финанс.,
17 марта 2003 г.
Чиновники затормозили «автогражданку»
803 просмотра
Конфликт между РСА и МАП разгорелся после того, как в феврале 2003 года Российский союз автостраховщиков утвердил условия приема новых членов. Согласно документам, которые предварительно были согласованы с департаментом страхового надзора Министерства финансов РФ, вступительный взнос для московских страховщиков установлен в размере $60 тыс., для региональных — $30 тыс. Однако в августе 2002 года учредители союза заплатили по $50 тыс. и $25 тыс. соответственно. Поэтому МАП усмотрело в действиях РСА признаки нарушения закона «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг».
Руководители РСА оперативно отреагировали на решение МАП. Президент союза автостраховщиков Андрей Слепнев заявил, что союз приведет устав организации в соответствие с действующим законодательством. Представители страхового рынка также спокойно отнеслись к заявлениям МАП. «Ничего страшного не произошло, конфликт будет урегулирован в ближайшее время, — считает заместитель генерального директора страхового общества «Россия» Николай Николаев. — РСА просто откажется от увеличения вступительных взносов».
Проблема не в том, что РСА нарушил антимонопольное законодательство. До введения «автогражданки» осталось меньше четырех месяцев. Тарифы и правила по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСГО) до сих пор не утверждены, страховщики не напечатали полисы, не создана единая информационная система, предусмотренная по закону ОСГО. Поэтому не исключено, что действия МАП направлены на то, чтобы создать «объективные» причины для отсрочки введения ОСГО.
Ориентировочно базовая ставка при расчете страхового тарифа по ОСГО составляет 1978 рублей для физических лиц. Это на 20-30% ниже реальной стоимости страховки ОСГО, считает президент РСА Андрей Слепнев. Кроме того, страховщикам придется платить за не застраховавшихся россиян и возмещать за свой счет причиненный ими ущерб. Очевидно, что через 2-3 года некоторые страховщики могут обанкротиться. Подобную точку зрения неоднократно высказывал президент Ассоциации российских страховщиков Алексей Зубаков.
Во избежание негативных последствий от введения ОСГО руководство РСА решило допустить к «автогражданке» только финансово-устойчивые страховые компании. Поэтому и было принято решение установить высокие страховые взносы для новых членов союза. Не стоит забывать, что учредители РСА вносили взносы по $50 тыс. и $25 тыс. в августе 2002 года. Тогда еще страховщики не знали, что размер базового тарифа окажется таким низким. Поэтому, когда встал вопрос о принятии новых членов РСА, размер взносов рассчитывался исходя из минимальной стоимости страховки ОСГО.
Действия РСА были продиктованы экономической целесообразностью, одна из главных задач союза — формирование и управление страховым резервом по ОСГО.
Если РСА выполнит требования МАП, а сроки введения ОСГО при этом не будут пересмотрены, то «автогражданка» больно ударит не только «по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму», но и по всему страховому рынку.
Ежегодные объемы собираемых взносов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств оцениваются в 3-4 млрд рублей. Доступ к этим средствам могут получить лишь те компании, которые войдут в Российский союз автостраховщиков — профобъединение, специально созданное для работы по ОСГО. Однако ни одна российская страховая компания не отвечает требованиям закона ОСГО. В частности, в России нет компании, имеющей свои представительства во всех регионах РФ.
МОИСЕЕНКО А.
Вся пресса за 17 марта 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Управление
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
12 февраля 2025 г.
|
|
korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
|
|
Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Депутат предлагает упростить процедуру страховых выплат
|
|
Российская газета онлайн, 12 февраля 2025 г.
Страховщики назвали самые угоняемые авто в РФ в 2024 году, в лидерах - Chery
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Большинство крупных утечек данных страховщиков происходят в результате атак со стороны третьих лиц
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|