Реальный бизнес, Ростов-на-Дону,
29 октября 2010 г.
Обратная связь 1048 просмотров
Взаимоотношения страховщиков и страхователей, как реальных, так и потенциальных, нельзя назвать простыми. Низкая страховая культура, отсутствие доверия, рост числа мошеннических операций на страховом рынке — только начало длинного списка проблем, мешающих страхованию развиваться в нашей стране.
Взаимоотношения страховщиков и страхователей, как реальных, так и потенциальных, нельзя назвать простыми. Низкая страховая культура, отсутствие доверия, рост числа мошеннических операций на страховом рынке — только начало длинного списка проблем, мешающих страхованию развиваться в нашей стране. «Реальный бизнес» решил спросить о причинах недопонимания не только страховщиков, но и их клиентов — представителей бизнеса.
В некоторых сферах деятельности (в основном услуги) с недавних пор предусмотрено обязательное страхование профессиональной ответственности (таможенные брокеры, аудиторы при проведении обязательного аудита, нотариусы, оценщики, арбитражные управляющие, адвокаты, туроператоры). Что изменилось с принятием этой меры? Почему, на ваш взгляд, до этого момента лишь немногие компании страховали свою профессиональную ответственность добровольно?
Михаил Моторин, первый заместитель генерального директора «ВТБ Страхование»: — Страхование профессиональной ответственности во всем мире является одним из наиболее эффективных и распространенных способов защиты финансовых интересов компаний, работающих в различных отраслях. Однако в России даже очень хорошие специалисты нередко имеют крайне ограниченное представление о том, как оно работает, какие конкретно проблемы позволяет решить и сколько стоит. В результате многие пренебрегают страхованием своей профессиональной ответственности, ошибочно полагая, что их деятельность может привести разве что к небольшим убыткам. Но порой даже нелепая ошибка сотрудника может обернуться для компании многомиллионными потерями. Поэтому с ростом судебной практики и финансовой грамотности населения спрос на страхование ответственности начал постепенно расти. Дополнительный стимул этому рынку придает отмена лицензирования в ряде отраслей и образование саморегулируемых организаций, условием членства в которых является наличие полиса страхования ответственности.
Валерий Романенко, управляющий партнер ООО «БизнесКонсалт»: — Введение законом данной нормы повышает гарантии потребителей от недобросовестных предпринимателей независимо от наличия или отсутствия у него средств. Т. е. это, в первую очередь, защита прав потребителей. Но страхование, в т. ч. обязательное, профессиональной ответственности помогает лицам, оказывающим те или иные услуги, защитить свои активы от непреднамеренных ошибок. Низкая популярность добровольного страхования объясняется и тем, что еще не все предприниматели понимают, что за все в этой жизни надо отвечать, и нашим русским «авось пронесет». Но с развитием рынка и клиенты становится более требовательными к качеству услуг, и менее охотно сегодня прощают ошибки, из-за которых они несут убытки. Наша компания страхует свою ответственность за аудиторские и оценочные услуги с 2002 года, и, понимая важность своей работы, мы постоянно поддерживаем довольно высокую сумму по полису страхования ответственности — около 30—50 млн руб.
Перевозки грузов в России страхуются пассивно — не более 35% общего объема поставок. Как вы считаете, почему владельцы грузов не используют этот инструмент? Что необходимо сделать, чтобы исправить эту ситуацию?
Евгений Череменин, директор Южного регионального центра компании «АльфаСтрахование»: — Транспортировка — один из самых ответственных моментов сделки купли-продажи. На этот период товар выпадает из поля зрения продавца, еще не попав в руки покупателя. Риски при перевозке грузов касаются в основном безопасности перевозимого товара. По статистике, наибольший ущерб приходится на кражи и недостачу груза, на повреждения в пути. Многие предприниматели, пользующиеся услугами грузоперевозчиков, не осознают всех опасностей и зачастую руководствуются русским народным принципом «авось пронесет». Согласен, перевозки в России страхуются пассивно — не более 35% общего объема поставок. Конечно, далеко не каждый раз грузоперевозчик и его клиенты сталкиваются с обстоятельствами, которые негативно отражаются на сохранности и качестве груза. Но в тех случаях, когда риск все-таки возникает, финансовые потери от повреждения или гибели груза намного превышают средства, которые были «сэкономлены» на страховании.
Руслан Левандовский, директор операционного департамента сети спортивных магазинов «Высшая Лига»: — В России не только слабо используют инструмент страхования грузов, но и любой другой направленный на упреждение каких-либо негативных последствий. Причин тому несколько. На первое место поставил бы стоимость данных услуг, поскольку если есть желание оградить себя по максимуму от возможных проблем, то это моментально увеличивает стоимость. Во-вторых, те владельцы грузов, которые не сталкивались с наступлением страхового случая (и пусть в дальнейшем им не придется с таким столкнуться) считают, что и в дальнейшем все будет гладко, а раз так, зачем тратить ресурсы сейчас, если их совсем не придется потратить. И в-третьих, доверие к страховым компаниям действительно низкое. Считаю, что универсального и быстрого лекарства для увеличения доли застрахованных грузов нет, если, конечно, это не будет происходить из-под палки. Необходимо, чтобы прошло некоторое время для формирования основных игроков на рынке данных услуг, а также для установления более спокойной экономической обстановки.
Наша компания страхует грузы при перевозке, и мы сталкивались с наступлением страховых случаев. Если пользоваться простой математикой, то в сумме выплаты страховым компаниям по результатам пятилетней деятельности больше, чем причиненный и соответственно возмещенный ущерб при страховых случаях. Но нужно учитывать тот факт, что при использовании данного инструмента выплаты невелики и их всегда можно запланировать.
На вопрос, почему страхование в России не имеет такой популярности, как в других странах, страховщики отвечают следующим образом: в нашей стране низкая страховая культура, потребители не знают либо не понимают плюсов этого инструмента. Также упоминают низкий уровень доверия к страховым компаниям. Считаете ли вы страхование эффективным инструментом, позволяющим избежать непредвиденных расходов? Каков уровень вашего доверия к страховым компаниям?
Руслан Левандовский: — Да, я считаю страхование эффективным инструментом, позволяющим избежать непредвиденных расходов. Что касается доверия страховым компаниям, то вот так огульно речи о доверии быть не может. На рынке очень большое количество страховых компаний, как надежных, так и не очень. Это все равно, что спросить: доверяете ли вы качеству продуктов в России. Я доверяю тем компаниям, с которыми работаю не один год.
О культуре страхования, думаю, ответил в первом пункте. Добавлю разве что об ОСАГО. На текущий момент времени это крайне неудобный инструмент, и когда он станет удобным, ответить сложно. Одно то, что необходимо обращаться в страховую компанию второго участника ДТП, а не в ту компанию, которую вы выбрали в качестве надежной, вызывает дискомфорт, и добровольно на такие условия мало кто согласится.
Валерий Романенко: — Я считаю страхование ответственности довольно действенным механизмом. Но одной из причин «нелюбви» к добровольному страхованию считаю низкое качество услуг страховых компаний. У меня складывается впечатление, что страховщики готовят договоры, исходя из принципа «как запутать клиента, чтобы в случае наступления страхового случая ничего не заплатить». И пока клиенты не увидят обратный подход, отношение к страхованию не изменится.
Страховка «из-под палки»
Журнал «Реальный бизнес» провел опрос руководителей бизнеса, в котором приняли участие 100 респондентов. Каждому из них был задан вопрос: почему в нашей стране люди страхуются в основном «из-под палки», то есть принудительно — например, ОСАГО, страхование залога при оформлении кредита и прочее, но неохотно соглашаются на приобретение добровольных видов?
Мы получили любопытные данные:
Лично я страхуюсь добровольно — 30% опрошенных; Я не верю страховым компаниям, все равно обманут — 23%; Это дорого — 13%; Не понимаю, зачем это нужно — 10%; Надеюсь, что ничего не случится — 7%; Свой вариант ответа — 17%. Вот некоторые мнения о российской страховой системе: — Каско — это великий обман народа; — В большинстве случаев каско себя «отбивает», но нужно тщательно подбирать страховую компанию и смотреть тарифы; — Один раз вхолостую заплатив деньги, люди больше не хотят тратиться на страхование; — У нас нет культуры страхования, как и нет гарантий, что ты что-то получишь; — За страховщиками надо бегать: они обещают одни сроки, а выплачивают в другие; — Кто-то обжегся на одном страховщике и после этого вообще не хочет ни с кем связываться; — Культура страхования в стране еще явно не созрела; — К самой идее страхования отношусь отрицательно, так как у нас в России эту благую идею извратили и превратили в ширму для отмывания денег; — В ближайшее время хочу застраховать жизнь от несчастного случая, но не надеюсь, что это себя оправдает.
Наталья АНДРЕЕВА
Вся пресса за 29 октября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
12 декабря 2024 г.
|
|
Медвестник, 12 декабря 2024 г.
Госдума приняла законопроект о едином реестре страховщиков и медучреждений
|
|
Финмаркет, 12 декабря 2024 г.
Законопроект о создании системы гарантирования в страховании жизни принят во 2-м чтении
|
|
Автостат, 12 декабря 2024 г.
Договор ОСГОП оформили почти 257 тысяч таксистов
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 12 декабря 2024 г.
Полис для доставщика
|
|
Курсив, Ташкент, 12 декабря 2024 г.
Узбекский рынок страхования вырос на 18,6%
|
|
cbr.ru, 12 декабря 2024 г.
ЦБ РФ № ОД-2120 от 12.12.2024 года
|
|
cbr.ru, 12 декабря 2024 г.
Приказ ЦБ РФ № ОД-2121 от 12.12.2024 года
|
|
Парламентская газета, 12 декабря 2024 г.
Россиянам гарантируют сохранение их вкладов при отзыве лицензии у страховщика
|
|
ТАСС, 12 декабря 2024 г.
GigaChat поможет КАПИТАЛ LIFE трансформировать рынок страхования жизни
|
|
Интерфакс, 12 декабря 2024 г.
Госдума приняла закон о повышении роли страховых представителей в системе ОМС
|
|
РЖД-Партнер, 12 декабря 2024 г.
Госдума повысила штрафы за нарушение ПДД и ввела санкции за повторное отсутствие ОСАГО
|
|
CNews.ru, 12 декабря 2024 г.
Продавцы на маркетплейсах могут застраховать свои товары
|
|
ТАСС, 12 декабря 2024 г.
ГД одобрила во II чтении защиту интересов заключивших договор ДСЖ лиц
|
|
Метро, 12 декабря 2024 г.
Зачем убили гендиректора UnitedHealthcare и что говорят медицинские страховщики
|
|
IT Channel News, 12 декабря 2024 г.
Naumen: страховые остаются отраслью с самой низкой долей чат-ботов для обслуживания клиентов
|
|
Волгоградская правда, 12 декабря 2024 г.
Пострадавшие в ДТП в Волгограде пассажиры такси имеют право на страховые выплаты
|
|
Business FM Новосибирск, 12 декабря 2024 г.
В Новосибирске осудят ещё двух автоподставщиков
|
 Остальные материалы за 12 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|