Тверская, 13,
13 января 2011 г.
Как быстрее оформлять мелкие ДТП 1385 просмотров
В 2011 году правительство Москвы намерено инвестировать в развитие транспортной системы 203,6 миллиарда рублей, что почти в три раза больше, чем в предыдущий год. Тому есть веские причины: в городе насчитывается около четырех миллионов автомашин, а протяженность улиц и дорог составляет чуть более 4,6 тысячи километров.
Столице не хватает примерно 350 километров магистралей, при этом ежедневно по городу движется от 200 до 350 тысяч автомашин В час пик количество автомобилей в городе превышает 400 тысяч, а в эти зимние дни достигает и 600. Такого напора транспортных средств мегаполис не выдерживает - Москва встает в гигантских пробках, потеря от которых составляет около 38 миллиардов рублей в год. Продолжая эту тему, следует сказать, что, по данным ГИБДД Москвы, за сутки на дорогах мегаполиса происходит в среднем до полутора тысяч дорожно-транспортных происшествий, 90 процентов из них - мелкие, с незначительным повреждением автомобилей. Москва, по оценке российских и зарубежных экспертов, занимает первое место в мире по времени, которое автомобилисты теряют в пробках, - более двух с половиной часов. Четвертое - по затрудненности движения. Городское правительство разработало план развития транспортной системы, который при его реализации обязан избавить Москву от автомобильного коллапса. Среди мер, намеченных этим планом, и быстрое оформление мелких дорожно-транспортных происшествий (ДТП). По Правилам дорожного движения в случаях, если нет пострадавших, водители, имеющие полис ОСАГО, на месте составляют схему ДТП, не вызывая инспектора Госавтоинспекции. Если у автовладельцев нет разногласий по поводу происшествия, они едут до ближайшего поста ДПС оформлять ДТП. При этом сумма причиненного ущерба не должна превышать 25 тысяч рублей. В Европе давно поняли, как положительный эффект на магистралях приносит такой упрощенный порядок оформления ДТП, получивший у нас название «европейский протокол». Если 90 процентов всех ДТП - это незначительные происшествия на дорогах, то можно было ожидать и в России значительное снижение числа пробок на магистралях. Увы, этого не произошло, по данным российских автостраховщиков, всего лишь около четырех процентов водителей решают возникшие проблемы при мелком ДТП подобным методом и без участия сотрудника ГИБДД. Виталий Дейлык, заместитель начальника отдела исполнения административного законодательства УГИБДД Москвы: - Такой упрощенный порядок оформления незначительного дорожно-транспортного происшествия предусмотрен изменениями в федеральном законе «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств», которые вступили в силу с 1 марта 2009 года. ДТП, где нет пострадавших, может быть оформлено без участия сотрудника ГИБДД, если оно отвечает некоторым критериям: столкнулись не более двух автомашин, водители на месте договорились о причинах произошедшего ДТП, оба имеют полис ОСАГО. Участники ДТП заполняют те извещения, которые прилагаются к полису ОСАГО. После этого они направляются в ближайший пост ДПС, где и оформляют соответствующие документы. Затем они обращаются в свои страховые компании за выплатами. В настоящий момент московская ГИБДД обратилась в городскую Думу с тем, чтобы депутаты инициировали поправки в федеральный закон об ОСАГО, которые бы увеличивали выплаты по «европейскому протоколу» до 50 тысяч рублей. Надо понимать, почему следует увеличить сумму выплат до 50 тысяч, - водителю очень сложно оценить характер повреждения, стоимость того же крыла или бампера автомашины. Владельцы авто боятся, что они понесут материальный ущерб в случае, если он превышает сумму в 25 тысяч рублей. Поправки в федеральный закон приведут к тому, что водители активно станут оформлять незначительные ДТП по так называемому европейскому протоколу. Замечу, что во многих странах водители решают все вопросы при незначительном ДТП в соответствии с так называемым европейским протоколом (упрощенное оформление происшествия), не требующим присутствия сотрудника дорожной полиции. У нас, к сожалению, такое практикуется редко, причин тому несколько. Что касается действия водителей при мелких ДТП, то они должны остановить свои транспортные средства и не убирать их с места происшествия, выставить знак аварийной остановки, убедиться, что нет пострадавших. Обсудив обстоятельства ДТП, его ущерба, они решают: самим ли оформить происшествие или вызвать сотрудника ГИБДД. Если обе стороны не могут договориться, кто прав, кто виноват, то необходимо вызывать инспектора. При этом не стоит вступать в спор, нередко переходящий в серьезный конфликт, который у нас может закончиться известно чем, а высказать свое мнение в законном порядке. Если у вас есть фотоаппарат, то лучше зафиксировать место ДТП, повреждения автомобиля... Если происшествие случилось на перекрестке и вы спорите о том, кто проехал на красный или зеленый свет светофора, то будет лучше привлекать свидетелей. Чем больше доказательств, тем лучше. Основная проблема всех ДТП в том, что автомобили находятся на проезжей части и создают пробку на дороге. В этом случае главная задача инспектора как можно быстрее прибыть на место происшествия. Важная роль при этом отводится скорейшему поступлению информации о нем и месте, где оно случилось. Его участникам следует позвонить по телефону «02», а если звонок поступит в Госавтоинспекцию, на территории которой произошло происшествие, то это ускорит прибытие сотрудника ГИБДД. Имеет большое значение и сообщение о точном адресе случившегося ДТП. Если же при происшествии есть пострадавшие, то помимо Госавтоинспекции на место прибывают оперативно-следственная группа, «скорая медпомощь», эвакуатор, бригада МЧС. Это занимает определенное время, и не всегда ликвидация пробки зависит от ГИБДД. Для скорейшего оформления ДТП Госавтоинспекция должна располагать и большим количеством фотоаппаратов, лазерных дальномеров, видеокамер на дорогах, других средств фиксирования происшествия. Игорь Иванов, заместитель генерального директора страховой компании «Ресо-гарантия»: - Основные положения оформления незначительных ДТП известны, так же, как и максимальная сумма выплат по «европейскому протоколу». Соответствующий бланк прилагается к полису ОСАГО, обладателю которого необходимо зарисовать на нем схему происшествия, положения своего автомобиля... Если водителям удалось решить все вопросы на месте без разногласий, то необходимость вызова инспектора ГИБДД отпадает. Заключительный этап оформления ДТП происходит на ближайшем посту ДПС. Затем оба водителя обращаются в группы разбора своих страховых компаний, которые решают вопрос о выплачиваемой сумме страховки. Хочу обратить внимание водителей на правильное, без ошибок оформление протокола ДТП и его схемы. Действия водителя такие же, как и при оформлении серьезных дорожно-транспортных происшествий. Иначе у владельцев полиса могут возникнуть трудности при обращении в страховую компанию. ...Как показывает практика, у российских водителей нет культуры поведения при оформлении ДТП по «европейскому протоколу», многие не знают, что нужно делать, допускают ошибки при самостоятельном оформлении протокола. Отсюда и проблемы с выплатами, с назначением экспертиз, да и у мошенников появляются возможности урвать свою долю от страховки. Нередко участники ДТП вступают в сговор с целью получить деньги за якобы причиненный ущерб. И еще одна проблема, которая станет реальной в ближайшее время. Как известно, реформа МВД предусматривает значительное сокращение сотрудников милиции. И без того малочисленные отделы ГАИ будут сокращены. Поспеет ли сокращенная Госавтоинспекция к месту ДТП в установленное время, если дорога к нему в пробках?.. Не придется ли автовладельцам ждать инспектора уже не два с половиной часа, как сегодня, а больше?.
Вся пресса за 13 января 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Столица, Выплаты, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|