Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Business FM Самара, 25 ноября 2014 г.

Автодевальвация

Резкая девальвация рубля может стать главной проблемой автострахования в России. Затраты на запчасти составляют в среднем 70% в стоимости восстановительного ремонта. И причем они в основном импортного производства.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодня"Финмаркет" публикует исследование, подготовленное А.С.Жирнихиным и А.Н.Зубцом для "Атласа страхования" и отражающее динамику развития страхового рынка в 2000-2003 гг.


Финмаркет, 19 августа 2004 г.

Чем прирастает страхование. Анализ страхового рынка 2000-2003
1215 просмотров

Данный анализ отражает динамику развития страхового рынка в 2000-2003 годах. Выделение этого временного интервала объясняется тем, что со второй половины 2000 года в России действует современный режим налогообложения предприятий (взносы по страхованию имущества относятся на себестоимость продукции полностью, по страхованию ответственности - частично, взносы по медицинскому страхованию ограничены 3% ФОТ и по страхованию от несчастного случая - 10 000 руб. на одного застрахованного).


Страховой рынок России в последние годы развивался опережающими темпами по сравнению с экономикой страны в целом.

Так, в 2003 году по сравнению с годом 2000 ВВП и промышленное производство выросли на 82% и 78% соответственно, а объем страховой премии - в 2,5 раза. При этом объем премий по добровольному страхованию и иному, чем страхование жизни, вырос в 3,5 раза, а по имущественному страхованию - в 3,4 раза. Доля страхования в ВВП выросла с 2,3% в 2000 году до 3,3% в 2003 году. Часто специалисты связывают ускоренное увеличение объемов страховых операций с такими факторами, как рост страховой культуры и увеличение потребностей в страховании со стороны населения и предпринимателей. Так ли это? И если так, то в какой степени эти факторы влияют на развитие национального страхового рынка?

Известно, что важнейшей составляющей развития капитализма в российской экономике за последние 15 лет является ее "монетизация" - вовлечение национального богатства в рыночные отношения, что, естественно, подразумевает увеличение денежного оборота, а также расширение той сферы общественной жизни, в которой широко применяются денежные расчеты. Одним из проявлений "монетизации" стало возникновение в последнее время многочисленных рынков: например, рынков земельной собственности, недвижимости, фондового рынка и многих других. Увеличение объема ценностей, циркулирующих на рынке, вызывает соответствующее увеличение денежной массы. Если в 1999 году денежная масса составляла 13% ВВП, то в 2003 году - уже 21%. Кроме того, с конца 90-х годов усилиями правительства началось вытеснение неденежных инструментов (векселей, бартера) из расчетов между предприятиями, что, естественно, привело к росту объема денег, находящихся в обращении. В 1999 году на долю бартера приходилось 48% расчетов, а в 2003 году - уже лишь 14%. Еще одной причиной роста денежной массы является уменьшение суммарной задолженности предприятий: она сократилась за 4 года с 86% до 71% ВВП.

Страхование, представляющее собой часть финансового сектора, тесно связано с объемом денежных средств, циркулирующих в экономике. Надо помнить, что страховые компании редко использовали в прошлом и практически не используют сегодня неденежные формы расчетов со страхователями в виде бартера, векселей, акций, взаимного зачета требований и иных средств. Поэтому логично сравнивать развитие российского страхового рынка не с ВВП и объемом промышленного производства, а с денежной массой, присутствующей в экономике страны. Для ее количественного описания лучше использовать агрегат М2, выражающий количество наличных и безналичных средств, находящихся в обращении и могущих быть использованными в качестве средства платежа.

Имеется практически идеальная линейная зависимость между объемом денег в обращении и сбором премии по страхованию иному, чем страхование жизни. Если сравнивать страховые премии не с ВВП, а с денежной массой, рост страховых операций сводится к нулю. Через страховые компании (по этим видам страхования) ежегодно проходит 8-9% денежной массы, находящейся в обращении. Таким образом, можно говорить о том, что место страхования в экономике страны осталось практически неизменным с 2001 года.

При анализе соотношения страховых премий и денежной массы надо учитывать, что страхование вообще и страхование иное, чем страхование жизни, засорены "серыми" схемами, представляющими собой нестраховые операции в страховой "упаковке". Для того чтобы отделить "серые" схемы от реального страхования, можно опираться на выплаты страхового возмещения: известно, что псевдостраховые операции в страховании ином, чем страхование жизни, как правило, не генерируют выплат. Поэтому выплаты страхового возмещения более показательны для оценки динамики реального страхования.

Имеется устойчивая зависимость между объемом денежной массы М2 и объемом рынка классического страхования - аналогично страховым взносам. Приведенная зависимость позволяет подтвердить вывод о том, что за последние годы на рынке добровольного страхования иного, чем страхование жизни, не произошло существенных сдвигов, и оно занимает примерно то же место в экономике страны, что и 3 года назад.

Основная причина незначительного спроса на страхование заключается в том, что страховщики в большинстве своем еще не способны предложить страхователям экономически выгодные страховые услуги, адаптированные к потребностям конкретных предприятий. В последнее время ситуация меняется и, по мере накопления предпринимателями опыта эффективного страхования, изменится окончательно. Ситуация будет улучшаться и с ростом конкуренции между страховщиками, которая неизбежно приведет к падению цен на страховые услуги.

В страховании за счет средств населения основным фактором, определяющим развитие рынка, является объем доходов населения. В потребительском сегменте они играют ту же роль, что и денежная масса применительно к экономике страны в целом.

В отличие от рынка страхования иного, чем страхование жизни, на рынке страховании имущества за счет средств населения в последние годы наблюдается заметный качественный рост. Он связан с резким увеличением объемов премий по КАСКО, тогда как сборы по страхованию недвижимости в целом растут гораздо медленнее - доля расходов на страхование в доходах страховых компаний остается на неизменном уровне на протяжении последних лет. Рост сборов премии по автострахованию объясняется быстрым ростом количества автомобилей и обновлением автопарков, принадлежащих физическим лицам: так, в 2003 году общий объем продаж новых российских автомобилей, а также новых и подержанных иномарок составил 1495 тыс. против 1417 тыс. годом ранее. Ввоз новых иномарок растет еще быстрее: в 2003 году он составил 170 тыс. машин на $3,5 млрд. против 117 тыс. на $2,7 млрд. в 2002 году.

Потребители, как правило, очень чувствительны к рискам, связанным с приобретением нового и дорогого имущества. А так как опасности, связанные с владением и эксплуатацией автомобиля, общеизвестны, доля застрахованных новых иномарок и новых автомобилей весьма велика. Жесткая конкуренция между страховщиками на рынке КАСКО приводит к снижению цен и повышению качества обслуживания, что способствует созданию благоприятного отношения граждан к автострахованию.

Таким образом, можно говорить о том, что в сегменте страхования за счет средств населения качественные изменения в структуре имущества, которым население обладает, на фоне экономической эффективности автострахования привели к качественным изменениям на страховом рынке. То же самое произойдет и на других сегментах - при условии обеспечения более высоких качества обслуживания и экономической эффективности страхования для потребителей.


А.С. Жирнихин, А.Н. Зубец, "Атлас страхования".


  Вся пресса за 19 августа 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

25 ноября 2024 г.

tengrinews.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Что дает ОСМС казахстанцам? Разбираемся в системе медстрахования

Колыма-информ, Магадан, 25 ноября 2024 г.
Областная Дума внесла поправки в действующий бюджет Территориального фонда ОМС и приняла в первом чтении бюджет на предстоящую «трехлетку»

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
В РФ подготовили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО

Кам24, Петропавловск-Камчатский, 25 ноября 2024 г.
На Камчатке автоледи не удалось вернуть деньги за ремонт внедорожника после ДТП

Коммерсантъ, 25 ноября 2024 г.
Мегаполис ОСАГО

Ведомости, 25 ноября 2024 г.
Как искусственный интеллект ищет рак у россиян


24 ноября 2024 г.

infopro54.ru, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий

МедиаРязань, 24 ноября 2024 г.
В Рязанской области более 40% водителей показывают безаварийную езду

Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Меньше половины водителей в Новосибирской области ездят без аварий

МК в Новосибирске, 24 ноября 2024 г.
Около 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий

Комсомольская правда-Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% новосибирских водителей ездят без аварий

5 колесо, 24 ноября 2024 г.
В России упростят оформление ДТП по ОСАГО. Но не всех


23 ноября 2024 г.

Сибкрай.ру, Новосибирск, 23 ноября 2024 г.
Страховщики похвалили новосибирских водителей – они самые «безаварийные»

Внешнеэкономические связи, 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты потребовали новые страховки из-за полетов над зонами боевых действий

МК в Донбассе, 23 ноября 2024 г.
Жители ДНР обязаны получить полис ОМС до 1 января 2026 года

РБК (RBC.ru), 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты пожаловались, что их заставляют летать над зонами боев


22 ноября 2024 г.

Новости Армении-NEWS.am, 22 ноября 2024 г.
Премьер-министр Армении: Мы пока не готовы к переходу на медицинское страхование


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт