Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Всероссийский форум Андеррайтинг 2025 InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ-Казань, 18 апреля 2015 г.

Татарстан более чем вдвое сократил субсидии на страхование сельского хозяйства

Кабинет министров республики Татарстан сократил на 48 млн руб. – до 6,048 млрд руб. и перераспределил средства господдержки агропромышленного комплекса. Согласно постановлению правительства республики, наибольшему сокращению подверглась сумма субсидий, предусмотренных на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования - с 135 млн руб. до 64,8 млн руб.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Тверская жизнь, 21 января 2011 г.

«Поцелуй» на восемь с половиной миллионов
1369 просмотров

Суброгация – переход к страховщику, уплатившему страховое возмещение, права требовать компенсацию с лица, ответственного за ущерб. Этим правом и воспользовалась страховая компания «Ресо-гарантия», предъявив Сергею П. иск на восемь с лишним миллионов рублей. По мнению страховщика, Сергей повинен в самом дорогом ДТП в России.

Сергей в свою очередь иск не признает. Дело не только в том, что отец троих детей и дед троих внуков такой суммы даже представить себе не может. Он считает, что ДТП произошло не по его вине.

Дело рассматривается в Пролетарском районном суде.

Впрочем, давайте по порядку. Примерно два года назад в Москве столкнулись две машины. Тверитянин Сергей П. ехал на старенькой «тойоте», а Александр К. управлял «майбахом», элитным автомобилем, владеть которым могут позволить себе немногие.

Версия первая: официальная

Судя по протоколам ГИБДД, Сергей угодил при съезде с моста в лужу на всю ширину дороги (что лужа действительно была, причем 16-метровая, это зафиксировано сотрудниками ГИБДД). Под водой был металлический стык, мешавший проезду. «Тойоту» «понесло» и выбросило на соседнюю полосу, где, к несчастью, оказался «майбах». От удара «тойоты» он врезался в металлическое ограждение. Сергей все документы, где излагалась эта версия произошедшего, подписал.

Версия вторая: добрая душа

Правда, как он пояснял потом, дело было не совсем так – въехав в лужу, он замедлил движение. А вот «майбах» – нет. При этом элитный автомобиль задел правое переднее крыло «тойоты». Видимо, пытаясь вырулить из лужи и избежать дальнейших?столкновений, рванул вперед, резко свернул налево – и вот тогда-то и врезался в ограждение.

Авария очень расстроила Александра, водителя «майбаха», – его, наемного шофера, ожидала перспектива серьезного разговора с владельцем автомобиля. И он попросил Сергея подтвердить сотрудникам ГИБДД, будто это «тойота» зацепила «майбах». Дескать, своего шофера хозяин за такое вождение в лучшем случае уволит без выходного пособия, а к незнакомому человеку претензий предъявлять не станет. Сергей рассудил: поскольку обе машины застрахованы, да еще в одной страховой компании, ущерб всем компенсируют, так что какая разница, кого сочтут виноватым в ДТП. И взял вину на себя. Но теперь. когда дело дошло до суда, он изменил свою позицию. И уверяет: в том, что «майбах» врезался в ограждение, его вины нет. «Тойота» при столкновении могла максимум заднее крыло «майбаху» поцарапать.

Версия третья: расчеты и анализ

Независимую техническую экспертизу проводило ООО «Экспертно-юридическое агентство «Норма плюс». Эксперты реконструировали события примерно так. На дороге, где произошло ДТП, одностороннее движение. «Майбах» двигался в третьем ряду. Стало быть, более чем в 8 метрах от левого ограждения, в которое он врезался. «Тойота» ехала по крайней левой полосе. Место столкновения – в 6 метрах от края проезжей части. Получается, не только «тойота» в момент столкновения заехала в лужу и немного переместилась вправо, но и «майбах» ушел с третьей полосы на вторую.

Также эксперты отмечают: при ударе слева в заднюю часть автомобиля нереально получить повреждения руля, передней панели, двух передних крыльев, переднего бампера, левой передней двери и т.п. Удар спровоцировал разворот и столкновение «майбаха» с ограждением? При ударе такой силы более легкую «тойоту» и подавно унесло бы чуть ли не за пределы дороги. А она осталась практически на месте столкновения. Расчет скорости показал, что для получения таких повреждений «майбах» должен был ехать не менее 85 километров в час. То есть с превышением скорости, да еще и не затормозив при въезде в лужу. Заключение независимой экспертизы таково: действия Сергея не соответствовали пункту 8.4 Правил дорожного движения (он обязывает водителя при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, уступить дорогу транспортному средству справа). А Александр нарушил пункты 10.1. и 10. 2 тех же самых Правил: превысил скорость , не учел дорожные условия и интенсивность движения, не принял мер к снижению скорости при возникновении опасной ситуации. Ошибка Сергея привела к повреждению левой задней части «майбаха». А от остальных повреждений его водитель не уберегся сам. Так что винить «тойоту» во всех последствиях ДТП оптом было бы несправедливо.

Нюансы и моменты

До вынесения судебного решения мы не беремся делать какие-либо выводы, кроме одного: процесс обещает быть интересным. Потому как в деле всплывает все больше неоднозначных моментов.

Как пояснили в страховой компании, за ремонт «майбаха» страховая компания перечислила 8 миллионов 625 тысяч рублей. А автогражданская ответственность Сергея была застрахована на 120 тысяч: закон «Об ОСАГО» предусматривает при наступлении каждого страхового случая именно такую выплату по возмещению вреда, если вред был причинен имуществу одного потерпевшего. Конечно, можно купить дополнительный страховой полис и таким образом повысить стоимость выплат. Но если это не сделано и сумма ущерба оказалась больше страховки, Гражданский кодекс РФ оставляет за страховщиком право взыскать разницу между страховым возмещением и фактической суммой причиненного ущерба с виновника. Каковым правом страховая компания и воспользовалась.

Но, как видим, вопрос, действительно ли виновником ДТП является Сергей, пока что остается открытым. Кстати, административное производство по делу о ДТП было прекращено, и Сергея даже не оштрафовали. Причем второй участник ДТП постановление о прекращении производства не обжаловал.

Одним из главных доказательств в судебном деле является отчет по повреждениям «майбаха». Этот отчет, представленный в выплатное дело, был составлен больше двух месяцев спустя после ДТП. Хотя по закону «Об ОСАГО» осмотр и оценка транспортного средства должны проводиться в 15-дневный срок. Акт осмотра составлял один человек, а заключение делал другой. Причем эти специалисты не приложили к отчету копии лицензий или иных документов, подтверждающих, что они имеют право заниматься оценочной и экспертной деятельностью. Осмотр проводился в отсутствие Сергея. Кроме того, в отчете не сделана выборка повреждений, причиненных непосредственно столкновением автомобилей, и повреждений, полученных «майбахом» при въезде в ограждение. Неудивительно, что документ пришлось переделывать, пригласив другого специалиста. Но и тот сделал свои выводы, основываясь на акте осмотра из предыдущего отчета. Хотя в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности» осмотр транспортного средства должен производиться тем же самым лицом, что и его оценка.

Так что Сергей направил в страховую компанию претензию, в которой выразил несогласие с отчетом по повреждениям. А в суд – заявление о признании этого доказательства недопустимым.

Мы будем отслеживать ситуацию и проинформируем читателей, к какому решению придет суд.

Маргарита ВАСИЛЬЕВА


  Вся пресса за 21 января 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Выплаты, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

18 апреля 2025 г.

Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности


  Остальные материалы за 18 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт