Экономика и жизнь,
12 марта 2003 г.
Высший класс для «среднего класса» 536 просмотров
Страховая группа «НАСТА» представила стратегию развития на ближайшие пять лет. Планы Группы амбициозны — войти в десятку ведущих компаний России по страхованию населения. Подробнее о намерениях компании рассказывает президент Группы Михаил Николаев.
— Несмотря на то что старейшая из компаний Группы существует уже более 11 лет, эксперты справедливо отмечают, что бренд «НАСТА» стал активно развиваться лишь начиная с 1999 года. Причем среди новых имен у вашей компании мало конкурентов. Тяжело сделать имя в страховании?
— Очень важно изначально понимать перспективы своего бизнеса. Мы никогда не делали ставку на свои административные и лоббистские возможности и уже в 1999 году сориентировали Группу на работу на открытом рынке. А максимальная открытость характерна, как правило, для рынков физических лиц.
При работе с населением ключевыми являются две вещи: брендинг и сбытовая сеть. За 4 года на создание и продвижение бренда «НАСТА» было потрачено около 7 миллионов долларов. Последние замеры известности страховых брендов показывают, что мы вошли в ТОР-10 самых известных страховщиков в стране.
Вторая тема, которой мы занимаемся очень серьезно, — это сеть продаж. В 2002 году открылись 9 новых филиалов и дочерняя компания.
По состоянию на начало 2003 года мы уже работали в 40 регионах страны, все наши «дочки» и филиалы рентабельны, а совокупные сборы премии всей региональной сети Группы превысили треть всего бизнеса.
Агентская сеть в настоящее время обеспечивает половину всех сборов. Положительная динамика характерна в основном для Москвы, где за последние 2 года число агентов выросло в 3 раза. В регионах все гораздо сложнее, и сейчас мы заняты корректировкой своих действий там.
В течение ближайших 5 лет мы планируем увеличить количество агентов до 3000, а количество регионов, в которых будут наши точки продаж, — до 60.
— Получается, что представленная недавно стратегия развития компании — это, как говорится, вторая редакция...
— Когда в конце 1998 года мы решили реконструировать свой страховой бизнес, его объем был очень скромным, структура во многом кэптивной. Существовал явный дефицит опыта рыночного страхования и не существовало яками и при отсутствии консолидированной маркетинговой стратегии.
Мы ввели единый зонтичный бренд и добились его известности в масштабах всей страны. Перед дочерними компаниями были поставлены конкретные задачи по освоению выбранных приоритетных рынков. В результате по итогам 2002 года мы вошли в десятку ведущих страховщиков на самых больших по объему собираемой премии рынках в России — страхованию имущества предприятий и автострахованию. Наши дочерние компании в Калининграде, Иванове, Кирове, Республике Марий Эл являются лидерами в своих регионах, а специализированная «НАСТА-мед» — одна из немногих компаний в стране, которая занимается реальным рисковым добровольным медицинским страхованием.
У нас появилась информация для осмысления того, что сделано, и для понимания того, что делать дальше.
— Кто разрабатывал для вас стратегию?
— Мы были убеждены в том, что стратегию Группы должен определить ее высший менеджмент. Разумеется, мы привлекали к работе над стратегией профессиональных консультантов — Калининградский институт международного бизнеса, — которые очень грамотно организовали и структурировали сам процесс выработки стратегии. Мы использовали исследования ведущих российских маркетинговых агентств при оценке конкурентоспособности... Но сам анализ ситуации и выработку решений делали наши ведущие менеджеры.
— Цели у «НАСТЫ» весьма достойные: стать одним из лидеров в страховании населения. Можете ли вы рассказать о том, что дает вам уверенность в их достижении?
— Мы имеем хорошую стартовую позицию на ключевом для экспансии на рынок страхования населения направлении — автостраховании. Очевидно, что вступающий в силу летом этого года Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности — это старт к стратегическому разделу рынка физических лиц. В России почти 33 миллиона транспортных средств, львиная доля которых принадлежит частным лицам. Это означает, что вместе с членами семей автовладельцев в процесс страхования будет вовлечено порядка 70 миллионов человек, или практически все активное взрослое население страны.
«НАСТА» не только входит в ТОР-10 в этом виде, но, возможно, имеет и наименьшую долю корпоративных автопарков в общей структуре портфеля среди всех лидеров. Это означает, что на том самом открытом рынке «людей с улицы» Группа, вероятно, уступает только 5-6 компаниям. Поэтому мы рассчитываем получить не менее 5 процентов рынка обязательного страхования АГО.
— А как же выигранный конкурс по страхованию автопарка Центрального банка РФ, одного из крупнейших в стране?
— Безусловно, это наша удача. Стратегия ведь содержит в себе не только количественные показатели, но и качественные. Прежде всего речь идет о возрасте, марках машин, условиях их содержания и эксплуатации. Проанализировав эти параметры, мы решили участвовать в конкурсе. А то, что мы его выиграли, — показатель, что наш продукт и условия урегулирования убытков действительно конкурентоспособны.
— Вы рассматриваете автострахование как локомотив, который должен «вытянуть» компанию на ведущие позиции на рынке страхования населения в целом. Каковы ориентиры в других видах страхования?
— Не одни мы считаем роль автострахования ключевой в деле работы с физиками. В середине февраля аналогичные выводы о тенденциях развития страхования в России обнародовала McKinsey — крупнейшая международная консалтинговая фирма. Очень близки мы и в оценке перспектив развития других важнейших рынков страхования населения — ДМС и страхования жизни. В ДМС мы определили нишу, где вполне можем стать лидерами. Это не обеспечит какого-то прорыва в целом по виду, но полностью отвечает нашему видению работы с целевой аудиторией.
Что касается страхования жизни, то к 2007 году мы планируем выйти на сбор премии порядка 40 миллионов долларов. Для сравнения: по оценкам той же McKinsey, сборы всех российских компаний по классическому страхованию жизни в 2002 году составили не более 50 миллионов долларов.
Интервью взяла Н.ВОЙЧЕНКО.
Год – Премии без учета страхования жизни (млн руб.) – Премии по страхованию жизни (млн руб.)
1999 г. – 199,6 – 34,9 2000 г. – 515,1 – 224,2 2001 г. – 979 – 479,4 2002 г. – 1675,2 – 155,2
Вся пресса за 12 марта 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Игроки, Управление, Страхование жизни
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну
|
|
Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|