Ведомости,
25 марта 2003 г.
Перевозки морем дорожают
625 просмотров
С началом войны против Ирака резко выросли ставки страховых премий на морские грузоперевозки в страны ближневосточного региона. По некоторым видам страхования премии выросли в 10 раз, что вынуждает компании откладывать рейсы до лучших времен.
Обычно страхование морских грузовых перевозок осуществляется по двум пунктам: страхуется само судно, а также перевозимый им груз. Сейчас страховая премия за танкер стоимостью около $50 млн с семидневным заходом в порты на юге Персидского залива составляет около $25000. Страховой платеж за перевозимую им нефть ориентировочной стоимостью $30 млн — еще около $30000. Эксперты указывают, что оба этих показателя в два-три раза превышают ставки мирного времени.
Чем ближе к театру военных действий, тем выше эти расценки. Согласно данным страховых брокеров в Лондоне, сумма страхового взноса за аналогичный танкер, обслуживающийся в портах Кувейта, может сейчас достигать уже $500000, а страхование груза обойдется в $250000.
А ставки тарифов на страхование судов, заходящих в порты Ирака, в последние недели увеличились в 10 раз и достигли 1% от стоимости страхового договора. Об этом говорит Валентин Морозов, начальник управления страхования судов и ответственности судовладельцев компании «Ингосстрах», которого цитирует «Интерфакс». По его словам, обычно страховые тарифы для военных рисков колеблются от 0,01% до 0,4% стоимости договора (при семидневном заходе в порты этой зоны).
«Мы надеемся, что российские суда, если они сейчас находятся в Персидском заливе, будут выводиться из зоны военных действий. Разумные судовладельцы не оставят свои суда и экипажи в зоне очевидных военных рисков без специального страхования», — говорит Морозов.
Впрочем, по мнению экспертов, рост издержек компаний из-за увеличения страховых премий пока с лихвой компенсируются высокими ценами на нефть. «(Страховые платежи выросли) не так уж и сильно, если сравнивать их с ценами на нефть», — считает гендиректор консультационной фирмы PIRA Energy Group Гари Росс.
Тем не менее, если угроза судоходству в Заливе со стороны Ирака или террористов обострится, страховые премии могут многократно вырасти. Нынешние ставки страховых платежей «еще далеки от максимальных значений, которых они достигли в ходе предыдущего конфликта в Персидском заливе», уверен управляющий директор страховой брокерской компании Marsh (подразделение нью-йоркской Marsh&McLennan) Рич Магилсон. В ходе ирано-иракской войны страховые премии на грузовые перевозки выросли до 7% от стоимости перевозимого груза, напоминает эксперт. Эта ставка более чем вдесятеро превышает страховую премию, взимаемую сейчас в большинстве районов Персидского залива.
Экономические последствия роста страховых премий пока еще не проявились в полной мере. Эксперты не исключают, что рост страховых премий может существенно отразиться на интенсивности грузовых перевозок в регионе, но все будет зависеть от продолжительности войны. Если война с Ираком будет недолгой, то, по их мнению, потери мировой торговли из-за роста страховых ставок в течение нескольких недель могут быть нивелированы за счет расходования складских товарных запасов.
«Компании, ведущие торговлю в этом регионе, заблаговременно подготовили достаточные складские запасы», — считает представитель лондонской страховой брокерской компании Willis Group Holdings Уилл Фетерстон. (WSJ, 24.03.2003, Владимир Волков)
ОСТЕР К.
Вся пресса за 25 марта 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, За рубежом, Тарифы, Морское страхование, Страхование грузов, Управление риском
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 апреля 2025 г.

|
|
Ньюс-НН.РУ, Нижний Новгород, 28 апреля 2025 г.
Как подобрать страховку в зависимости от типа жилья: советы специалиста

|
|
РБК.Татарстан, 28 апреля 2025 г.
Муфтий Крганов: в РФ не хватает исламских потребкредитов и медстрахования

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 28 апреля 2025 г.
Здравия желаем: что положено ветеранам СВО в рамках системы ОМС

|
|
Адвокатская газета, 28 апреля 2025 г.
За недобросовестное поведение страховщика виновник ДТП отвечать не должен

|
|
Дейта, Владивосток, 28 апреля 2025 г.
Это не вклады: что навязывают банки под видом «высокодоходных инструментов»

|
|
OBOZ.INFO, Самара, 28 апреля 2025 г.
Самарская «Объединенная страховая компания» запустила новый продукт для предприятий общепита

|
|
Economist.kg, 28 апреля 2025 г.
Госстраховая организация напомнила о важности оформления ОСАГО

|
|
korins.ru, 28 апреля 2025 г.
ВСС актуализировал график ключевых мероприятий на 2025 год

|
|
Интерфакс, 28 апреля 2025 г.
Mediobanca намерен приобрести Banca Generali за 6,3 млрд евро

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Глобальный рынок страхования: итоги I квартала 2025 года и прогноз развития

|
|
Вести Подмосковья, 28 апреля 2025 г.
Автомобилистам рассказали, как правильно оформить европротокол при аварии

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Первая платформа страхования торговых кредитов и политических рисков запущена в Африке

|
|
ПРАЙМ, 28 апреля 2025 г.
Число договоров ОСАГО для мотоциклистов в марте выросло в 1,3 раза

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Перестраховщики ожидают значительный рост выручки и улучшение CoR в 2024 году

|
|
Лезги газет, Махачкала, 28 апреля 2025 г.
В Дагестане увеличивается объём предоставляемой высокотехнологичной медицинской помощи по полису обязательного медицинского страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Рыночные колебания, вызванные тарифами, могут подорвать капитальную базу страховщиков

|
|
Коммерсантъ-Казань, 28 апреля 2025 г.
В России не хватает исламских потребительских кредитов и медицинского страхования

|
 Остальные материалы за 28 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|