Дело, Киев,
26 января 2011 г.
Василия Волгу засыпало жалобами
918 просмотров
В 2010 году клиенты небанковских финансовых компаний обращались в Госфинуслуг почти 11,2 тысяч раз. Это на 6,2% или на 0,65 тыс. больше, чем в кризисном 2009-м году. Об этом сообщила «ДЕЛУ» пресс-служба Комиссии.
В Госфинуслуг обращались как с вопросами, предложениями так и с жалобами на подконтрольные Комиссии компании.
Недовольных стало больше
Общее количество обращений по вопросам самого крупного «подчиненного» Госфинуслуг – страхового рынка – хоть и занимает по-прежнему львиную долю всех заявлений, поступивших в Комиссию, но в этом году снизилось до 4,9 тыс. (против 5,1 в 2009 году). При этом жаловаться на страховщиков стали даже больше. Если, по утверждению руководства Госфинуслуг, в 2009 году жалобы составляли всего треть всех обращений, то есть 1,5 тыс., то в 2010 году их поступило 2,2 тысячи. В Комиссии не прокомментировали эту ситуацию, а вот представители рынка, опрошенные «ДЕЛОМ», считают, что жалобы выросли в связи с тем, что рынок еще не вышел из кризиса. «Многим компаниям не хватает оборотных средств, чтобы вовремя выплачивать клиентам страховки. Поэтому больше всего жалоб от клиентов страховых компаний в прошлом году было на задержку с выплатами и недостаточную сумму компенсации», – говорит гендиректор ассоциации «Страховой бизнес» Людмила Белошицкая.
Союзы вышли в лидеры
Если обращений по страховому рынку стало меньше в прошлом году по отношению к 2009-му, то количество «челобитных» по поводу работы рынка кредитных союзов существенно выросло: с 4,3 до 5,4 тысяч. По количеству обращений кредитные союзы в этом году обогнали страховщиков. При этом количество жалоб на этот рынок, по данным Госфинуслуг, составило всего 556, тогда как в 2009 году эта цифра была вдвое выше. Если учесть, что кроме жалоб в обращениях учитываются еще и разного рода вопросы, запросы, просьбы и предложения, то можно предположить, что судьба кредитной кооперации в Украине заметно волновала граждан в 2010 году. Сами же представители этого рынка считают, что на самом деле рост обращений граждан по рынку кредитных союзов обеспечили просьбы людей помочь вернуть из союзов их вклады. «Я думаю, что в Комиссии просьбы граждан вернуть вклады из союзов отнесли не в категорию жалоб, а в какую-то другую категорию. Поэтому такая получилась статистика», – считает председатель правления объединения кредитных союзов «Программа защиты вкладов» (ОКС «ПЗВ») Иван Вишневский. По мнению президента Национальной ассоциации кредитных союзов (НАКСУ) Петра Козинца, жаловаться в Госфинуслуг на союзы стали меньше, потому что Комиссия вкладчикам проблемных кредитных союзов реально ничем не помогла. Кроме того, есть мнение, что на увеличение роста обращений по кредитным союзам повлияли прошлогодние выборы в парламент. «Перед выборами Василий Волга особенно активно выступал за рефинансирование рынка кредитных союзов, что спровоцировало людей на новые обращения в Комиссию», – полагает руководитель одной из общественных организаций на рынке небанковских финансовых услуг.
Ломбарды неудобств не причиняют
Гораздо меньше, чем в кризисный период, обращался народ в Комиссию в прошлом году по поводу ломбардов, финансовых и лизинговых компаний. В 2010 году всего по этим «подопечным» Госфинуслуг получила 76 обращений, тогда как в 2009 году их было 843. В прошлом году на лизинговую компанию пожаловались один раз, на ломбарды – два, на финансовые компании – 19. «И ранее на ломбарды практически не жаловались, так как исторически, во всем мире они считаются одним и самых стабильных финансовых институтов, работающих на собственных средствах», – отмечает исполнительный директор Всеукраинской ассоциации ломбардов Юлия Рожкова. А вот на «пенсионщиков», судя по данным Госфинуслуг в 2010 году и вовсе перестали жаловаться, тогда как в 2009-м на негосударственные пенсионные фонды в Комиссию поступило 123 обращений.
По итогам проверки
По мнению аудиторов Счетной палаты, недавно завершивших плановую ревизию Комиссии за 2008-2010 годы, результатом роста обращений в Госфинуслуг стало снижение активности Комиссии в нормотворческой и контрольной деятельности. «В частности, количество контрольных мероприятий существенно уменьшилось, зато количество обращений в Госфинуслуг по проблемным вопросам, в том числе и повторных, возрастает в разы. Значит, по существу они не решаются», – делается вывод в отчете Счетной палаты, опубликованном по результатам ревизии. В самой же Комиссии мнение противоположное: «Люди видят, что Комиссия не бездействует, поэтому стали обращаются к нам за помощью чаще», – сказал в одном из своих интервью «ДЕЛУ» глава Госфинуслуг Василий Волга.
Количество обращений в Госфинуслуг, тыс.
Финансовые рынки
|
2008 год
|
2009 год
|
2010 год
|
Страховые компании
|
1,33
|
5,10
|
4,85
|
Кредитные союзы
|
0,89
|
4,30
|
5,41
|
Финансовые и лизинговые компании, ломбарды
|
0,21
|
0,84
|
0,08
|
Негосударственные пенсионные фонды
|
0,01
|
0,12
|
0,00
|
Другие обращения
|
0,26
|
0,16
|
0,85
|
Всего
|
2,70
|
10,53
|
11,18
|
По данным Госфинуслуг
Татьяна ПАВЛЮЧЕНКО
Вся пресса за 26 января 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Общественное мнение, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|