Дело, Киев,
26 января 2011 г.
Василия Волгу засыпало жалобами
925 просмотров
В 2010 году клиенты небанковских финансовых компаний обращались в Госфинуслуг почти 11,2 тысяч раз. Это на 6,2% или на 0,65 тыс. больше, чем в кризисном 2009-м году. Об этом сообщила «ДЕЛУ» пресс-служба Комиссии.
В Госфинуслуг обращались как с вопросами, предложениями так и с жалобами на подконтрольные Комиссии компании.
Недовольных стало больше
Общее количество обращений по вопросам самого крупного «подчиненного» Госфинуслуг – страхового рынка – хоть и занимает по-прежнему львиную долю всех заявлений, поступивших в Комиссию, но в этом году снизилось до 4,9 тыс. (против 5,1 в 2009 году). При этом жаловаться на страховщиков стали даже больше. Если, по утверждению руководства Госфинуслуг, в 2009 году жалобы составляли всего треть всех обращений, то есть 1,5 тыс., то в 2010 году их поступило 2,2 тысячи. В Комиссии не прокомментировали эту ситуацию, а вот представители рынка, опрошенные «ДЕЛОМ», считают, что жалобы выросли в связи с тем, что рынок еще не вышел из кризиса. «Многим компаниям не хватает оборотных средств, чтобы вовремя выплачивать клиентам страховки. Поэтому больше всего жалоб от клиентов страховых компаний в прошлом году было на задержку с выплатами и недостаточную сумму компенсации», – говорит гендиректор ассоциации «Страховой бизнес» Людмила Белошицкая.
Союзы вышли в лидеры
Если обращений по страховому рынку стало меньше в прошлом году по отношению к 2009-му, то количество «челобитных» по поводу работы рынка кредитных союзов существенно выросло: с 4,3 до 5,4 тысяч. По количеству обращений кредитные союзы в этом году обогнали страховщиков. При этом количество жалоб на этот рынок, по данным Госфинуслуг, составило всего 556, тогда как в 2009 году эта цифра была вдвое выше. Если учесть, что кроме жалоб в обращениях учитываются еще и разного рода вопросы, запросы, просьбы и предложения, то можно предположить, что судьба кредитной кооперации в Украине заметно волновала граждан в 2010 году. Сами же представители этого рынка считают, что на самом деле рост обращений граждан по рынку кредитных союзов обеспечили просьбы людей помочь вернуть из союзов их вклады. «Я думаю, что в Комиссии просьбы граждан вернуть вклады из союзов отнесли не в категорию жалоб, а в какую-то другую категорию. Поэтому такая получилась статистика», – считает председатель правления объединения кредитных союзов «Программа защиты вкладов» (ОКС «ПЗВ») Иван Вишневский. По мнению президента Национальной ассоциации кредитных союзов (НАКСУ) Петра Козинца, жаловаться в Госфинуслуг на союзы стали меньше, потому что Комиссия вкладчикам проблемных кредитных союзов реально ничем не помогла. Кроме того, есть мнение, что на увеличение роста обращений по кредитным союзам повлияли прошлогодние выборы в парламент. «Перед выборами Василий Волга особенно активно выступал за рефинансирование рынка кредитных союзов, что спровоцировало людей на новые обращения в Комиссию», – полагает руководитель одной из общественных организаций на рынке небанковских финансовых услуг.
Ломбарды неудобств не причиняют
Гораздо меньше, чем в кризисный период, обращался народ в Комиссию в прошлом году по поводу ломбардов, финансовых и лизинговых компаний. В 2010 году всего по этим «подопечным» Госфинуслуг получила 76 обращений, тогда как в 2009 году их было 843. В прошлом году на лизинговую компанию пожаловались один раз, на ломбарды – два, на финансовые компании – 19. «И ранее на ломбарды практически не жаловались, так как исторически, во всем мире они считаются одним и самых стабильных финансовых институтов, работающих на собственных средствах», – отмечает исполнительный директор Всеукраинской ассоциации ломбардов Юлия Рожкова. А вот на «пенсионщиков», судя по данным Госфинуслуг в 2010 году и вовсе перестали жаловаться, тогда как в 2009-м на негосударственные пенсионные фонды в Комиссию поступило 123 обращений.
По итогам проверки
По мнению аудиторов Счетной палаты, недавно завершивших плановую ревизию Комиссии за 2008-2010 годы, результатом роста обращений в Госфинуслуг стало снижение активности Комиссии в нормотворческой и контрольной деятельности. «В частности, количество контрольных мероприятий существенно уменьшилось, зато количество обращений в Госфинуслуг по проблемным вопросам, в том числе и повторных, возрастает в разы. Значит, по существу они не решаются», – делается вывод в отчете Счетной палаты, опубликованном по результатам ревизии. В самой же Комиссии мнение противоположное: «Люди видят, что Комиссия не бездействует, поэтому стали обращаются к нам за помощью чаще», – сказал в одном из своих интервью «ДЕЛУ» глава Госфинуслуг Василий Волга.
Количество обращений в Госфинуслуг, тыс.
Финансовые рынки
|
2008 год
|
2009 год
|
2010 год
|
Страховые компании
|
1,33
|
5,10
|
4,85
|
Кредитные союзы
|
0,89
|
4,30
|
5,41
|
Финансовые и лизинговые компании, ломбарды
|
0,21
|
0,84
|
0,08
|
Негосударственные пенсионные фонды
|
0,01
|
0,12
|
0,00
|
Другие обращения
|
0,26
|
0,16
|
0,85
|
Всего
|
2,70
|
10,53
|
11,18
|
По данным Госфинуслуг
Татьяна ПАВЛЮЧЕНКО
Вся пресса за 26 января 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Общественное мнение, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 февраля 2025 г.
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|