Парламентская газета,
28 января 2011 г.
На Западе знают цену жизни 941 просмотр
Известный сатирик Михаил Задорнов не случайно так долго и успешно эксплуатирует тему разницы нашего и зарубежного, преимущественно американского, менталитетов. Она объективно существует, и грех было бы её не поэксплуатировать. Отношение к страхованию вообще и страхованию жизни особенно - одно из самых ярких проявлений нашего с ними ментального диссонанса.
Тот же Задорнов справедливо заметил, что разница в образе мыслей закономерно находит отражение в языке. Мы говорим "в доме ни души", а они - "ни тела". Так и со страхованием. У нас это понятие происходит от слова "страх", а их insurance от слова sure - уверенный, безопасный, надёжный. Страха же наши люди частенько не ведают. И едут отдыхать туда, где цунами, туда, где бунтуют и постреливают. И только у нас на улицах можно увидеть старушек, упражняющихся в смертельном слаломе, лавируя между несущимися машинами.
Бог дал - Бог взял. Сегодня у нас не так уж много людей воцерковлённых и глубоко верующих. Но принцип остался, несмотря на десятилетия официального атеизма. А ещё больше остаётся неизбывной надежды на авось. Так что в России чем больше обязательного страхования - тем лучше. Особенно на транспорте, где риск выше среднестатистического. Машину добровольно у нас кое-то всё-таки страхует. Собственное здоровье и жизнь - единицы.
Не случайно существует термин "страховая культура". У нас специалисты констатируют почти полное её отсутствие, а на Западе - совсем наоборот, высокоразвитость такой культуры. Удивляться этому не приходится. Капитализм, который немыслим без страхования, существует там уже столетия. То же, что существует последние 20 лет у нас, капитализмом можно назвать лишь при очень большом желании и такой же большой фантазии.
Первые зачатки страхования, причём именно "на транспорте", встречаются ещё в знаменитых законах царя Хаммурапи, жившего почти за две тысячи лет до нашей эры. Тогда устанавливалось нечто вроде взаимного страхования караванов вавилонских путешественников от разного рода вреда, причинявшегося нападениями разбойников.
Теперь о Западе. Уже в XI столетии в Дании образовались союзы, выдававшие своим членам вознаграждение, если кто-нибудь из них попадал в плен к пиратам или терпел кораблекрушение. И наконец, в XIV веке в Португалии на началах обязательности впервые организуются товарищества мореплавателей, возмещавшие убытки в результате катаклизмов в пути. В России же страхование впервые возникает в конце XVIII века, причём как государственное. В общем-то тоже довольно давно, но процесс развития института страхования в нашей стране прерывался дважды - в начале XX века и в его конце.
Сегодня первое место в мире по развитию страхования занимают США. Размеры соответствующих поступлений там опережают все страны Европы. На втором месте пребывает Япония, которую традиционно по политико-экономическим признакам причисляют к Западу.
Что же касается Соединённых Штатов, то там не зря существует поговорка, что американец рождается со страховым полисом в руке. По другой версии - во рту, но первая как-то гуманнее. В США всё имеет цену. Человеческая жизнь тоже. Для путешествующих не в собственном автомобиле эту стоимость установило министерство транспорта. Для авиапассажира, взятого за основу расчётов, она сегодня составляет три миллиона долларов. Сумма периодически пересматривается с учётом инфляции.
При наступлении страхового случая, повлёкшего увечье или смерть американца на земле, воде или в воздухе, выплаты производятся страховыми компаниями автоматически. Если же пострадавший или родственники погибшего не согласны с суммой или сроками выплаты, то они обращаются в суд, что для жителей Нового Света дело вполне обыденное.
Вообще-то реальная сумма страхового вознаграждения может быть и несколько меньше, и существенно больше вышеназванной. Учитывается прежде всего уровень доходов пострадавшего или погибшего. И тем не менее минимальная страховая сумма для едущего, плывущего или летящего в большинстве стран мира - 20 тысяч долларов. А в Европе каждого пассажира страхуют минимум на 350 тысяч в долларовом эквиваленте. По-другому нельзя.
Юрий СУББОТИН
Вся пресса за 28 января 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|