Руководитель иркутского Центра урегулирования убытков "Росгосстраха" Сергей Наумов рассказывает изданию о том, что возглавляемая им организация может разложить по полочкам любую, даже самую сложную ситуацию и перевести ее из битого железа в звонкие рубли.
Аргументы и факты в Восточной Сибири, Иркутск,
11 августа 2004 г.
Первому в Приангарье центру урегулирования убытков по ОСАГО - год 1477 просмотров
Разбор полетов? - Полет без разборок!
Классическая ситуация - "жигуль" врезается в джип. У джипа от столкновения погнулся номер и немного облупилась краска. У "жигуленка" одно крыло погнулось, другое отвалилось вместе с бампером, разбились фары и почему-то спустилось колесо. Факт ДТП - налицо. Нужно выяснить, кто виноват, чем водители незамедлительно и начинают заниматься. Спектакль проходит прямо на дороге, сопровождается сочувствием проезжающих мимо и репликами "ну, попал мужик". Однако не трудно заметить: за последний год число таких ситуаций сократилось. Водители больше не трясут друг друга за грудки и не рычат, роняя пену: "Деньги давай!", а со скучающим видом покуривают в ожидании ГИБДД. Теперь разбор, кто прав, кто виноват, ведется в центрах урегулирования убытков. В Иркутске первый из них был открыт компанией "Росгосстрах" ровно год назад. Самое время подвести итоги. Тем более что этот центр - главное звено страховой компании, решение по восстановлению вашей пострадавшей в ДТП "железной лошадки" будет принято именно здесь. Страховой ликбез Руководитель Центра урегулирования убытков Росгосстраха Сергей Наумов объяснил, что возглавляемая им организация создана для урегулирования убытков по автотранспорту, как в рамках полисов обязательного страхования автогражданской ответственности, так и по полисам добровольного страхования КАСКО. - Самый животрепещущий вопрос для водителей - как оценивается ущерб, нанесенный машине? Ведь даже опытный автомобилист порой не в силах сразу определить, во сколько выльется ремонт. - Нормы оценки установлены законом Российской Федерации и едины для всех, в том числе и для независимых экспертов. В оценку стоимости запчастей закладываются торговая цена в стране-изготовителе, стоимость доставки и торговой надбавки продавца. От получившейся цифры отнимается процент износа с учетом срока эксплуатации автомобиля. Ремонтные работы рассчитываются исходя из стоимости нормо-часа в наших автосервисах. Существует единая общероссийская база данных практически по всем моделям автомобилей. Для каждого региона есть коэффициенты, позволяющие делать расчеты по "местным" ценам. В итоге любая, даже самая сложная ситуация может быть разложена "по полочкам" и переведена из битого железа в звонкие рубли. А поскольку одного только визуального осмотра автомобиля для качественной оценки ущерба недостаточно, специалисты ЦУУ оснащены специальным программным обеспечением. Поэтому страховые выплаты, как правило, полностью покрывают затраты на восстановительный ремонт. За исключением тех случаев, когда ущерб превышает максимальный объем страховых выплат.
Виновных нет - Вот-вот. Сумма максимальной выплаты по "ущербу здоровью" для автомобиля - 120 тысяч рублей. Что делать, если мой автомобиль помяли тысяч на 200, а застрахован он только по "автогражданке"? - 120 тысяч выплачивает страховая компания, а оставшиеся 80 тысяч ущерба предъявляете виновнику ДТП через суд. Мы неустанно повторяем: закон ОСАГО - не для автомобилей, а для людей. Суммы выплат по здоровью (максимум - 240 тысяч) - вдвое больше, чем выплаты по ремонту машины. Случай, наглядно показывающий, насколько важно страхование автогражданской ответственности, произошел недавно в одном из городов области. Автобус, полный пассажиров, перевернулся при спуске с горы. Некоторые пассажиры серьезно пострадали. При этом виновных нет: в автобус никто не врезался, водитель правил дорожного движения не нарушал. Тем не менее "Росгосстрах" производит выплаты по ущербу здоровью людей, пострадавших в этой аварии. Многие автовладельцы, имея полис обязательного страхования, так и не разобрались, в каком случае этот полис может пригодиться. Бывает, что застрахованные по "автогражданке" водители после ДТП обращаются за компенсацией ущерба своей машине или, например, просят им возместить ущерб от упавшего на автомобиль дерева. Приходится объяснять, что для таких случаев существует добровольное автострахование, которое предусматривает защиту автомобиля от всех рисков. - А если автомобиль застрахован во Владивостоке и попал в аварию при перегоне, куда идти водителю? - Очевидно, что предоставить документы обратно во Владивосток и получить в положенные 15 дней страховку нереально. Вообще, в зоне нашей ответственности - Иркутск, Ангарск, Байкальск, Шелехов, Усолье-Сибирское, Черемхово, Качуг, Усть-Орда, Бодайбо и другие города области. Но поскольку сеть филиалов Росгосстраха охватывает всю страну, в иркутский центр урегулирования убытков нередко обращаются водители из других регионов, и вопрос с выплатой решается здесь.
Борьба с мошенниками - Это отдельная сфера работы Центра урегулирования убытков. Естественно, раскрывать наши секреты я не буду, но поверьте, вместе с нашей службой безопасности мы практически любого мошенника можем вывести на чистую воду. Были случаи махинаций с полисами и попытки выдать одно ДТП за другое. В результате любителям халявы не только отказывали в страховых выплатах, но и возбуждали уголовные дела по факту мошенничества. К примеру, сейчас ведется следствие по делу о продаже якобы угнанной машины. Хозяин заявил об угоне своей "Тойоты" и обратился к страховщику за компенсацией. А через некоторое время продал машину по доверенности. Как говорится, фокус не удался, и горе-коммерсанту придется держать ответ перед судом. Порой приходится разбираться и в совершенно особых, очень сложных ситуациях, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. В прошлом году под Черемхово произошло массовое ДТП: столкнулись более трех десятков автомашин. Один из пострадавших автомобилей - "Тойота-Чайзер" - врезался в машину, следом ехал КамАЗ, который тоже "собрал" несколько автомобилей. В довершение всего на злосчастный "Чайзер" с грузовика упала бетонная плита. Разбор ситуации усложнялся тем, что машины были застрахованы в разных компаниях. Но в результате специалистам ЦУУ удалось расставить все по местам. Владелец "Чайзера" получил компенсацию в двух компаниях. КамАЗ был застрахован в Росгосстрахе, ущерб от падения плиты владельцу легковушки возместил Росгосстрах. - Скажите, а были ли в практике какие-нибудь курьезные случаи? - Курьезов хватает. К примеру, столкнулись в Иркутске две машины, легковая и "Газель". Поскольку виновным в ДТП был водитель "Газели", он, не долго думая, предложил: "У тебя тут ремонта примерно тысяч на тридцать рублей. Я застрахован, однако мало ли, вдруг меня обманут и ущерб не компенсируют. Давай я тебе тридцать тысяч отдам сразу, а если тебе деньги по страховке все-таки выдадут, то ты мне мои тридцать тысяч вернешь". На том и порешили. Когда участники ДТП прибыли в ЦУУ, неожиданно для них выяснилось, что никаких проблем с выплатой страховки не будет. Проблема возникла, когда оценщик начал осматривать автомобиль "потерпевшего". Тот все приставал к нашему сотруднику: "Сколько ущерба?" И оценщик навскидку предположил: "Ну, тысяч тридцать". И тут водитель иномарки, крикнув что-то вроде "никакой страховки не надо, мне и так все отдали", зажал деньги в кулаке и побежал. Водитель "Газели" кинулся вдогонку. Беглец рванул через дорогу и сразу же попал под машину. Однако это его не остановило: даже не отряхиваясь, он подскочил и, хромая, побежал дальше. Впрочем, далеко ему убежать не дали. Водитель "Газели" наконец настиг его, и завязалась драка. Точка в этой истории еще не поставлена - сейчас они судятся друг с другом. А скандал произошел, по сути, на пустом месте.
Один год: закон работает После того, как год назад "автогражданка" вступила в силу, многие пророчили ей скорую "смерть". Однако сейчас уже очевидно, что закон работает. За год по Иркутской области только Росгосстрахом по договорам ОСАГО было компенсировано ущерба на сумму более 34 млн рублей, рассмотрено и урегулировано около полутора тысяч страховых случаев. ...На разбитые российские дороги с принятием закона об ОСАГО постепенно приходит цивилизация, они перестают быть автомобильными тропами Дикого Запада, на которых прав тот, кто сильнее. "Ну и что, что у тебя джип? Все вопросы - к моему страховщику". СПРАВКА "АиФ ВС" Для того, чтобы не возникло проблем с выплатой страховки, участники ДТП должны приехать в ЦУУ (в том случае, если автомобиль может двигаться), с собой необходимо привезти протокол и постановление ГИБДД. Виновный предоставляет полис, извещение о ДТП, водительское удостоверение, паспорт транспортного средства. Потерпевший предоставляет реквизиты, куда будут перечислены средства. Тем временем эксперт делает акт-осмотр, проводит фотосъемку. Вся процедура занимает 30-60 минут. К сожалению, часто пострадавшему в ДТП приходится буквально выпрашивать необходимую справку в ГИБДД или платить за нее деньги. И процесс компенсации сильно затягивается, поскольку отведенные законом 15 дней "стартуют" с момента получения страховщиком последнего документа.
Илья ЩЕГОЛИХИН
Вся пресса за 11 августа 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 января 2025 г.
|
|
Sputnik Грузия, 20 января 2025 г.
Автовладельцев в Грузии ждет новое обязательство по страховке
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 20 января 2025 г.
Россия отменит полис ОСАГО при регистрации автомобилей с 1 марта 2025 года
|
|
Тюменская область сегодня, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
NashGorod.ru, Тюмень, 20 января 2025 г.
ОСАГО для тюменцев подешевеет
|
|
Финам.Ru, 20 января 2025 г.
Когда инвесторам стоит опасаться природных катаклизмов?
|
|
cbr.ru, 20 января 2025 г.
Ярославские автовладельцы воспользовались выгодами краткосрочных полисов ОСАГО
|
|
Вечерний Омск, 20 января 2025 г.
Банк России проинформировал омичей об изменении тарифов ОСАГО
|
|
Авто.ру, 20 января 2025 г.
Проверка полиса ОСАГО.
|
|
Омскрегион, 20 января 2025 г.
Жителей Омского региона предупредили об изменении тарифов ОСАГО
|
|
Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 20 января 2025 г.
В Уфе ожидается снижение цен на полис ОСАГО в ближайшее время
|
|
МК в Ярославле, 20 января 2025 г.
Банк России: в Ярославле пользуются популярностью краткосрочные полисы ОСАГО
|
|
Городские новости, Ярославль, 20 января 2025 г.
Ярославские автовладельцы получили возможность подавать заявление на возмещение ОСАГО онлайн
|
|
Ярославский регион, 20 января 2025 г.
После ДТП ярославцам в 2024 году по полису ОСАГО в среднем выплачивали 5700 рублей
|
|
Известия онлайн, 20 января 2025 г.
В Госдуме предложили увеличить выплаты по ОСАГО
|
|
Владимирские ведомости, 20 января 2025 г.
Во Владимирской области полис ОСАГО для водителей легковых авто не подорожает
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
Немецкие страховщики требуют ясности по DORA
|
|
rtvi.com, 20 января 2025 г.
«Как будто в заморозке»: в Госдуме предложили увеличить лимит выплат по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|