Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 29 апреля 2015 г.

Минфин и ЦБ разрабатывают механизм адресной помощи гражданам при покупке полиса ОСАГО

Банк России совместно с Минфином и Минтрансом разрабатывают механизм компенсации стоимости ОСАГО для малоимущих граждан. Об этом Банки.ру сообщил источник на страховом рынке. Собеседник портала напомнил, что [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Вечерний Томск, 2 февраля 2011 г.

Детальный расчет
1439 просмотров

Новые правила оценки ущерба и расчёта расходов на ремонт автомобиля, попавшего в ДТП, не особо помогут автовладельцам увеличить сумму страховой выплаты по ОСАГО.

Обновленными правилами расчета повреждения машин по ОСАГО вот уже несколько месяцев обязаны руководствоваться страховые компании при определении суммы выплаты пострадавшему в аварии.
Данный документ устанавливает новые правила расчета расходов на запчасти. А также износа автомобиля. Помогают ли они реально томским автомобилистам – в этом разбирался корреспондент «ВТ».

Каков расчёт износа автомобиля и его деталей

Главное, что устанавливает документ, - это более детальный расчет износа автомобиля и его деталей. Напомним, что в закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев недавно были внесены поправки. Согласно им размер расходов, которые страховщики возмещают владельцам пострадавших в аварии машин, рассчитывается в порядке, установленном Правительством РФ.
При этом износ деталей, учитываемый в этих расчетах, не может превышать 80 процентов, Это означает, что владелец даже очень старого автомобиля (даже «Жигулей» и «Москича» 30-летней давности) хоть какую-то компенсацию за детали, но получит.
В новых правилах прописано, на что он может рассчитывать. В них предусмотрены даже некоторые исключения. Так, например, не будет учитываться износ для некоторых деталей, узлов и агрегатов, при неисправности которых запрещается движение транспортных средств, Правда, перечень этих деталей будет определен позднее. Однозначно износ не будет распространяться, а, следовательно, рассчитываться для подушек и ремней безопасности.

На пластиковые детали - меньше, на металлические - больше

По-разному износ будут считать на детали из различных материалов. Так, например, на пластиковые детали - меньше, на металлические - больше. Отдельно прописано, как считать износ шин или аккумуляторов. Примечательно, что для расчета износа будет иметь значение и гарантия производителя от сквозной коррозии кузова.
Один из интересных моментов этого документа: износ будет определяться в зависимости от страны, в которой произведен автомобиль. Медленнее всего будут терять в цене машины, выпущенные в Японии. На втором месте - европейские авто. Причем к ним относятся даже машины, произведенные в Турции. Последнее место, как не сложно догадаться, занимают отечественные легковушки.
Причем это относится и к иномаркам, произведенным у нас. Дело в том, что нет четкого определения термина «страна происхождения». Такой страной считается та, в которой машина произведена или подвергалась «достаточной переработке», Что считать «достаточной переработкой» - тоже неясно. Сборку из комплектующих? Полный цикл производства? Комплектование отечественными запчастями и в каких пропорциях?

Храните все чеки на запчасти и на работы по их установке

Эти правила также определяют, как оценивать деталь, если она уже менялась. Ее износ будет считаться именно исходя из того, сколько времени и километров пробега она проработала в автомобиле, Но применение этого правила потребует от автовладельца хранить все чеки как на сами запчасти, так и на работы по их установке,
Также в этих правилах указывается, что должна быть учтена необходимость замены не только поврежденной детали, но и запчастей, полностью устраняющих повреждение, Например, при сильно помятом пороге, понадобится заменить не только сам порог, но и его усилитель.

Пять методик расчёта стоимости ремонта. Какая правильная?

Однако, несмотря на все эти новации, основной причины споров между страховщиками и автовладельцами этот документ не устраняет, Напомним, что до сих пор страховщики, а точнее - эксперты-оценщики, рассчитывали стоимость восстановительного ремонта, т.е. той суммы, которую страховая компания должна выплатить пострадавшему, на основе специальной методики. Проблема в том, что таких методик у нас в стране аж пять, А результаты по ним могут отличаться, Эти методики тоже нельзя назвать нормативными. Ни одна из них не была зарегистрирована в порядке, который требует закон.
В документе не определено, кто является его правоприменителем: страховщики или эксперты, К тому же ни те, ни другие не привлекались к разработке этого документа.
Между тем еще при введении ОСАГО в 2003 году правительство поручило Минтрансу разработать единую методику. Однако ее до сих пор нет. Поэтому данные правила - это, пожалуй, первый после правил страхования, обязательный документ, который определяет расчет убытков. Правда, только лишь в части расчета износа.
Поэтому, чтобы применять эти правила потребуется разработать огромное количество технической документации, Если учесть время, за которое были разработаны правила, то на это потребуется еще года три. А из них следует, что у 10-летнего автомобиля износ составляет 50 процентов. В то же время программа утилизации распространяется как раз на машины старше 10 лет,

Комментарий специалиста

«При оценке ущерба обязательно учитывается степень износа автомобиля»

За комментарием к новым правилам корреспондент «ВТ» обратился в томское бюро «Гарант». Это независимый оценщик, который занимается экспертизой и оценкой ущерба, нанесенного автомобилю в ДТП.
Услугами бюро пользуются томские страховые компании, в том числе один из ведущих страховщиков Томска и области - страховая компания «Коместра». Вот что рассказал эксперт-оценщик бюро «Гарант» Иван Тукиш.
- С 2005 года экспертному сообществу обещают предоставить единую методику, на основе которой рассчитывается стоимость восстановительного ремонта, т.е. той суммы, которую страховая компания должна компенсировать пострадавшему в ДТП автомобилисту. Однако воз и ныне там.
Сегодня существуют пять разных методик, в том числе Северо-Западного университета, МАДИ, методика, утвержденная Минюстом и т.д. Все они основываются на 3 ключевых факторах:
- возраст авто,
режим эксплуатации (пробег),
- страна-производитель авто. Погрешность каждой методик относительно друг друга составляет примерно 15%. Давайте подсчитаем.
Максимальная сумма выплаты автомобилисту по ОСАГО - 120 тысяч рублей. Однако средний ущерб, причиняемый автомобилю в ДТП, в Томске составляет 20-25 тысяч рублей (15% от них - это 3-4 тысячи рублей, т.е. таков реальный разброс оценок стоимости восстановительного ремонта).
В чем заключается главная проблема? На сегодняшний день существует противоречие между тем, в какую сумму оценивают ущерб и стоимость восстановительного ремонта организация-оценщик, и той суммой, которую запрашивает за ремонт поврежденной в ДТП машины автомастерская. Расценки автомастерских, как правило, выше.
Поэтому автовладелец зачастую не удовлетворен суммой денежной компенсации, которая выплачивается ему страховой компанией по полису ОСАГО. За эти деньги он не может отремонтировать свою машину полностью. Для этого автомобилисту приходится, как правило, доплачивать деньги автомастерской из своего кармана.
При этом нужно помнить, что при оценке ущерба обязательно учитывается степень износа автомобиля. Естественно, этот фактор значительно влияет на сумму денежной компенсации - в сторону ее уменьшения. Износ машин в Томске в среднем составляет 50 процентов (средний возраст авто в городе - 10 лет).
Если автовладелец не доволен суммой выплаты он может обратиться в суд, который будет руководствоваться методикой Минюста.
В целом, данные правила не слишком значительно повлияют на ситуацию с оценкой ущерба, а следовательно, и со стоимостью восстановительного ремонта авто. Автомобили как оценивали с учетом износа, так и будут продолжать так оценивать, и никуда от этого не деться.
Ситуацию может улучшить введение универсальной компьютерной методики оценки ущерба, которая станет единой для всех оценщиков. Однако на федеральном уровне ее до сих пор разрабатывают.

Владимир ДУДКО


  Вся пресса за 2 февраля 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 2.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28            
Текущая пресса

28 апреля 2025 г.

Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 28 апреля 2025 г.
В России хотят продавать ОСАГО через «Госуслуги»: эксперты предупредили о рисках

Сибирское информационное агентство, Иркутск, 28 апреля 2025 г.
Продажа ОСАГО через Госуслуги лишит работы сотни тысяч автостраховщиков

Sputnik Латвия, 28 апреля 2025 г.
Экс-премьер призывает к реформам в здравоохранении

Москва FM, 28 апреля 2025 г.
ОСАГО идет в Новороссию

ТАСС, 28 апреля 2025 г.
Минцифры прорабатывает возможность оформления ОСАГО на Госуслугах

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 апреля 2025 г.
РНПК намерена снизить показатели убыточности в корпоративном сегменте

Парламентская газета, 28 апреля 2025 г.
Минцифры поддержало инициативу об оформлении ОСАГО на Госуслугах

МК в Карелии, Петрозаводск, 28 апреля 2025 г.
Жителю Карелии вернули деньги за услугу, навязанные при оформлении автокредита

Российская газета онлайн, 28 апреля 2025 г.
Минцифры поддержало инициативу об оформлении ОСАГО на Госуслугах

Дейта, Владивосток, 28 апреля 2025 г.
Новые правила техосмотра: как изменится жизнь российских автомобилистов

kapital.uz, Ташкент, 28 апреля 2025 г.
APEX INSURANCE и APEX LIFE INSURANCE организовывают международный форум FAIR

РИА Новости, 28 апреля 2025 г.
Московский суд начнет слушать в июне иск «Росгосстрах Жизни» к структурам Goldman Sachs

Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Глобальные убытки от катастроф в первом квартале достигли $53 млрд

Ведомости онлайн, 28 апреля 2025 г.
Минцифры работает над возможностью оформления ОСАГО на «Госуслугах»

Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Новый стандарт призван помочь городам управлять рисками стихийных бедствий и экономических потрясений

РИА Новости, 28 апреля 2025 г.
На «Госуслугах» хотят запустить сервис по оформлению ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
CDP призывает к десятикратному увеличению финансирования на случай стихийных бедствий к 2035 году


  Остальные материалы за 28 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт