Российская газета,
10 февраля 2011 г.
Автохлам не берем
1198 просмотров
Семьдесят тысяч свидетельств, которые еще остались в рамках государственной программы льготной утилизации автохлама, хватит до апреля 2011 года. Потом государство будет закрывать свои обязательства перед гражданами. Об этом заявил вчера журналистам директор департамента автомобильной промышленности минпромторга Алексей Рахманов.
По его словам, с марта 2008 года, когда стартовала программа, по которой можно было сдать свой старый автомобиль и получить от государства доплату в 50 тысяч рублей при условии покупки нового, уже выписано почти 435 тысяч свидетельств « на скупку».
«Плавный выход из мер господдержки российского авторынка — главный вызов, на который нам придется ответить в этом году», — подчеркнул чиновник. В этом году в министерстве прогнозируют рост авторынка на 14,8 процента.
Как ранее пояснил замминистра минпромторга Андрей Дементьев, в отличие от западных стран наша программа утилизации стимулировала выпуск новых машин «под заказ», а не расчистку складов. И поэтому российские производства смогли оттолкнуться от дна и теперь у них есть шанс двигаться дальше. Как подчеркнул вчера Рахманов, отныне «автопром должны стимулировать нормальные рыночные законы».
Что же касается утилизации автохлама, то в том виде, в котором она существовала три года, ее уже не будет, повторил вчера и Рахманов. Зато появится новый промышленный сектор — утилизационный. Сегодня, сообщил Рахманов, в минпромторге работают над финальной версией концепции утилизации автотранспорта. Ее авторы планируют предложить европейский путь. Это, в частности, предполагает, что за уничтожение и переплавку старых «железных коней» будут платить их последние владельцы. Не исключено, что стоимость утилизации может также закладываться в стоимость машины на этапе ее производства и импорта. Также могут быть задействованы страховые компании или специально созданный фонд для финансирования утилизации авто. «Дебаты по этим и другим проблемам продолжаются», — заметил Алексей Рахманов.
На вопрос журналистов, как в настоящее время в минпромторге оценивают будущее АвтоВАЗа, он ответил в прежнем оптимистичном тоне. По его словам, государство сделало все необходимое, чтобы завод мог модернизировать свои производства дальше. Более того, альянс «Рено-Нисан-АвтоВАЗ» одним из первых начнет работать в новом режиме промышленной сборки, которая предусматривает не менее трети выпускаемых автомобилей оснащать двигателями или коробками передач, производимыми в России. «Через эпоху «застоя» АвтоВАЗ перешагнул и эффективно уходит от него», — отметил директор департамента.
Комментируя новые правила и условия промышленной сборки, которые государство на днях официально представило в совместном трехстороннем приказе минпромторга, минэкономразвития и минфина, Алексей Рахманов заметил, что эта мера всколыхнет не только российский рынок, но и все постсоветское пространство, включая страны Таможенного союза и Украину. «Россия может стать центром автомобилестроения и поставщиком автозапчастей для всех близлежащих рынков, в том числе Европы», — с воодушевлением предположил он.
По данным директора департамента, которые он пока не стал рассекречивать, до 28 февраля 2011 года (а именно эта дата установлена для принятия предприятиями решений о «вхождении» в дополнительные соглашения по промсборке) меморандумы уже готовы подписать 4-5 крупнейших компаний. При этом более 60 заявок поступило от производителей автокомпонентов. Среди них немецкие, французские компании.
Вчера Алексей Рахманов обратил внимание этих и других потенциальных партнеров российского авторынка не искать обходных путей или «корыстных людей», которые вызовутся помогать «провести в министерство». «Есть договоренность, что все деловые переговоры и встречи с инвесторами, всю эту «задельную» работу на десять лет вперед я лично и мой коллега, Дмитрий Левченков из минэкономразвития, берем до конца февраля на себя, напрямую, через наши приемные», — предупредил Алексей Рахманов.
Татьяна ЗЫКОВА
Вся пресса за 10 февраля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 апреля 2025 г.

|
|
Ньюс-НН.РУ, Нижний Новгород, 28 апреля 2025 г.
Как подобрать страховку в зависимости от типа жилья: советы специалиста

|
|
РБК.Татарстан, 28 апреля 2025 г.
Муфтий Крганов: в РФ не хватает исламских потребкредитов и медстрахования

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 28 апреля 2025 г.
Здравия желаем: что положено ветеранам СВО в рамках системы ОМС

|
|
Адвокатская газета, 28 апреля 2025 г.
За недобросовестное поведение страховщика виновник ДТП отвечать не должен

|
|
Дейта, Владивосток, 28 апреля 2025 г.
Это не вклады: что навязывают банки под видом «высокодоходных инструментов»

|
|
OBOZ.INFO, Самара, 28 апреля 2025 г.
Самарская «Объединенная страховая компания» запустила новый продукт для предприятий общепита

|
|
Economist.kg, 28 апреля 2025 г.
Госстраховая организация напомнила о важности оформления ОСАГО

|
|
korins.ru, 28 апреля 2025 г.
ВСС актуализировал график ключевых мероприятий на 2025 год

|
|
Интерфакс, 28 апреля 2025 г.
Mediobanca намерен приобрести Banca Generali за 6,3 млрд евро

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Глобальный рынок страхования: итоги I квартала 2025 года и прогноз развития

|
|
Вести Подмосковья, 28 апреля 2025 г.
Автомобилистам рассказали, как правильно оформить европротокол при аварии

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Первая платформа страхования торговых кредитов и политических рисков запущена в Африке

|
|
ПРАЙМ, 28 апреля 2025 г.
Число договоров ОСАГО для мотоциклистов в марте выросло в 1,3 раза

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Перестраховщики ожидают значительный рост выручки и улучшение CoR в 2024 году

|
|
Лезги газет, Махачкала, 28 апреля 2025 г.
В Дагестане увеличивается объём предоставляемой высокотехнологичной медицинской помощи по полису обязательного медицинского страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Рыночные колебания, вызванные тарифами, могут подорвать капитальную базу страховщиков

|
|
Коммерсантъ-Казань, 28 апреля 2025 г.
В России не хватает исламских потребительских кредитов и медицинского страхования

|
 Остальные материалы за 28 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|