RATA-news,
16 февраля 2011 г.
Разбираемся в процедуре урегулирования страховых случаев за рубежом 1434 просмотра
Знание правил получения страховых услуг по договору, их оплаты и возмещения расходов поможет сотрудникам турфирм понять технологию работы страховщиков и их партнеров. А понимание процесса во многих случаях помогает избежать излишней неровзности, когда с клиентом что-то случается и кажется, что никто ничего не делает.
О том, как страховщики исполняют обязанности по договору страхования расходов во время путешествий, рассказывает исполнительный директор компании «Европейское туристическое страхование» Юлия Алчеева.
- Для исполнения своих обязанностей по договору с застрахованным страховщики часто пользуются услугами посредников – сервисными компаниями, которые организуют обслуживание и последующую оплату. Такова мировая практика. Это стандартная схема взаимодействия, тщательно продуманная и отработанная. Процедура получения услуг по договору закреплена в стандартных правилах страхования, полисных условиях, памятках и т.п. При этом действия при наступлении страхового случая строго определены для обеих сторон: как для страховщика, так и для застрахованного, в нашем случае - туриста.
В полисе, помимо информации о застрахованном лице, о рисках и характере события, о размере страховой суммы, о сроке действия договора, указаны номера телефонов сервисных служб. Сервисная компания работает круглосуточно, содержит штат координаторов и врачей-экспертов. Разумеется, ее собственные офисы есть не в каждой стране, тем более что это нередко российское юридическое лицо – в последние годы страховщики практически отказались от услуг иностранных сервисных компаний по прямым договорам. Поэтому нормальная практика предусматривает наличие подрядчиков в лице местных ассистирующих компаний, которые также входят в цепочку урегулирования страхового события. Конечно, турист не ощущает наличия столь сложной цепочки, он общается только с колл-центром российской сервисной компании.
Так как же выглядит протокол оказания услуг, которым руководствуется сервисная компания по поручению страховщика? Как должен действовать турист при наступлении страхового случая? Порядок таков.
1. Звонок в сервисную компанию по указанному в полисе номеру телефона - до момента получения необходимой помощи и обязательно до возвращения в страну постоянного проживания.
Конечно, обстоятельства могут быть настолько критичны, что первую помощь турист получает без привлечения сервисной службы. В этом нет нарушения условий договора, но необходимо помнить, что согласовать свои действия и оплату услуг застрахованный должен сразу же, как только у него появиться такая возможность. Особенно это касается госпитализаций, оперативного вмешательства, транспортировки и эвакуаций. Действия сервисной компании в этом случае – идентифицировать застрахованного, классифицировать случай как страховой, оперативно организовать необходимую помощь в рамках условия страхового полиса и обеспечить последующую оплату расходов напрямую медицинскому учреждению или иной организации, минуя участие туриста (кроме размера франшизы, если таковая предусмотрена в полисе).
2., Если турист уже воспользовался услугами третьих лиц, например, госпитализирован, сервисная компания должна подключиться к процессу урегулирования страхового случая путем мониторинга происходящего и предоставления гарантий оплаты необходимых расходов.
3. Организация транспортировки или репатриации пострадавшего с помощью транспортных компаний, медицинского персонала и служб неотложной помощи. Способ и характер транспортировки зависит исключительно от объективного состояния здоровья пострадавшего, административных правил страны пребывания, расписания рейсов, маршрутов и т.п.
4. в каждом случае, когда это объективно необходимо, сервисная компания находится на прямой связи с представителем страховщика, родственниками туриста и другими лицами, участвующими в урегулировании страхового случая.
Какие обстоятельства могут повлиять на протокол, внести коррективы, как надо к этому относиться и что учитывать?
1. За рубежом не применяется привычная россиянам практика вызова врача на дом. Только в том случае, если есть прямая угроза жизни и здоровью человека, к застрахованному будет направлена бригада скорой помощи.
2. С учетом пункта 1 застрахованному может быть предложено обратиться в ближайшее медицинское учреждение, которое ему укажет координатор сервисной службы в зависимости от характера случившегося. В это учреждение будет направлена гарантия оплаты необходимой помощи, которая позволит туристу не нести прямых расходов.
3. В небольших зарубежных городах в вечернее время, в выходные и праздничные дни организация помощи зачастую возможна только посредством государственных учреждений и на общих правах с местным населением.
4. На островах, в горах и в других труднодоступных районах практика подключения местных служб спасения, береговых патрульных и других государственных сил - единственная возможная. В подобных ситуациях протокол организации помощи строго регламентирован законом конкретной страны.
5. Законами многих стран признается право частных врачей или клиник отказаться принять гарантии на оплату. В таких случаях туристу придется оплатить расходы на месте, а затем предъявить квитанцию страховщику для возмещения.
А в заключение напомню - есть правила, есть обстоятельства и есть отношение к происходящему. Находясь в другой стране, зачастую без языка, без знания местных законов, туристы не должны забывать: только адекватное отношение и стремление к взаимопониманию может избавить от осложнений в непростой ситуации.
Сотрудник турфирмы должен разбираться в основных вопросах страхования туристов, чтобы компетентно отвечать на вопросы клиентов. Для этого, например, «Европейское туристическое страхование» регулярно проводит обучающие семинары, презентации новых страховых продуктов и текущие консультации, в том числе через e-mail и ICQ. Также мы разработали методические материалы для туристических компаний, которые доступны на нашем сайте и в онлайн программе по оформлению страховых полисов.
Вся пресса за 16 февраля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, За рубежом, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, 24 декабря 2024 г.
Краткость — сестра страховки
|
|
Коммерсантъ-FM, 24 декабря 2024 г.
«Быть первопроходцами — это всегда вызов»
|
|
Москва FM, 24 декабря 2024 г.
ОСАГО стало формально выгоднее
|
|
ПРАЙМ, 24 декабря 2024 г.
Страхование грузов стало самым популярным видом страхования у поставщиков
|
|
Business FM Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
Новосибирцы чаще других россиян мошенничают с ОСАГО
|
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|