Коммерсантъ,
3 апреля 2003 г.
Добровольная страховка дополнит обязательную 782 просмотра
До введения в действие главного страхового закона всех автомобилистов – об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев (АГО) — осталось менее трех месяцев. У многих к этому времени останутся на руках полисы добровольного АГО, купленные по коммерческим расценкам. Стоит ли он них отказываться в дальнейшем и заменит ли обязательное страхование АГО добровольную страховку, разбиралась корреспондент «Ъ-Авто» Татьяна Гришина.
Закон, обязывающий водителя страховать ответственность перед другими участниками дорожного движения, должен вступить в силу 1 июля. Предполагается, что с этого момента за все повреждения в авариях должны будут платить страховщики, а водители не смогут сесть за руль, не купив ранее страховку. Согласно закону, выплаты по страховым случаям не должны превышать 400 тыс. рублей ($12,7 тыс.). Из них 260 тыс. рублей пойдет на выплаты в том случае, если водитель причинил ущерб здоровью нескольких участников дорожного движения. До 160 тыс. рублей — если пострадавший в аварии один. Если в ДТП пострадало имущество нескольких участников, им на выплаты положено до 160 тыс. рублей, до 120 тыс. — если пострадало имущество одного владельца.
По закону обязательной страховкой должны будут обзавестись все без исключения автомобилисты, даже те, кто уже приобрел полис по коммерческим расценкам. Тарифы на обязательный полис в законе не прописаны, их должно утвердить правительство. До сих пор этого не случилось. Однако, по предварительным расчетам Минфина, обязательная страховка для владельца легкового автомобиля будет стоить 1980 рублей — без учета надбавочных коэффициентов стажа, возраста, территориального использования транспортного средства.
В частности, автовладельцы столицы в силу особенно загруженного трафика за полис должны будут заплатить вдвое дороже базовой стоимости (около $126) — для них будет действовать повышающий коэффициент 2. Цена обязательной страховки получается дороже коммерческой. Выходит, что полис с лимитом ответственности страховщика в 120 тыс. рублей, или около $3,8 тыс. (выплата по пострадавшему в ДТП автомобилю одного участника), будет стоить порядка $126. Между тем в настоящее время на рынке полис АГО с лимитом ответственности в $10 тыс. для ВАЗ-21099 компании продают в среднем за $150 (см. таблицу).
Однако дороговизна обязательной страховки оправдывается более широким перечнем выплат. Например, по условиям коммерческого полиса страховщик попавшего в аварию клиента не будет оплачивать ущерб здоровью пострадавшего в аварии пассажира в другом автомобиле. На это есть специальный страховой продукт — страхование от несчастного случая пассажиров конкретного автомобиля. Также страховщик откажется платить по поврежденному в ходе аварии грузу автомобиля. Кроме того, компания сразу откажет в выплате, если ее клиент за рулем был пьян.
По условиям же обязательной страховки компания обязана оплатить ущерб и по авариям, произошедшим по вине пьяных водителей, и всем пострадавшим в ДТП пассажирам и пешеходам. «Компания вынуждена будет осуществить выплату в случае, если ее клиент стал виновником ДТП, не только за поврежденную машину, но и за груз в ней, и за вред жизни и здоровью пассажиров в рамках лимитов, зафиксированных в законе», — заявил «Ъ-Авто» руководитель управления страхования автотранспорта «Национальной страховой группы» (НСГ) Алексей Кириенко. По его словам, страховой продукт, заложенный в основу обязательного страхования АГО, очень привлекателен для клиента.
При таком раскладе может показаться, что с 1 июля обязательный вид страхования вытеснит аналог коммерческой страховки. Опрошенные «Ъ-Авто» страховщики утверждают, что такого не произойдет. По той причине, что не всем автовладельцам покажется достаточным лимит ответственности по ней: $12,7 тыс. — на травмы всех пострадавших в ДТП пешеходов и водителей, $3,8 тыс. — на одну «помятую» машину. По опыту страховых выплат по авариям, на дороге средняя цена ДТП в столице не превышает $3 тыс. Однако на покрытие убытков по крупным авариям закрепленных в законе лимитов будет недостаточно. Кроме того, автопарк столицы с каждым годом пополняется дорогостоящими иномарками. Обязательного полиса может не хватить на замену рядовых запчастей к ним.
«По обязательному полису АГО не хватит денег на возмещение ущерба по тяжелым ДТП», — считает Алексей Кириенко. С ним согласен и начальник отдела обязательного автострахования «Ренессанс Страхования» Игорь Терехов: «Лимитов, зафиксированных в законе, не будет хватать для автовладельцев крупных городов. Поэтому автовладельцы будут «достраховываться» — покупать добровольный полис с большим лимитом ответственности страховщика».
По мнению заместителя генерального директора «Росгосстраха» Ларисы Дадыкиной, наиболее вероятным вариантом сосуществования обязательного страхования с добровольным станет следующий: «В крупных городах будет продаваться добровольный полис ГО на суммы свыше 400 тыс. рублей с франшизой (неоплачиваемая часть убытка. — «Ъ-Авто») на сумму ответственности по обязательному полису». Большое будущее добровольного страхования АГО автовладельцев опрошенные «Ъ-Авто» страховщики иллюстрируют собственным примером. По словам Игоря Терехова из «Ренессанс Страхования», его полис АГО закончит свое действие в октябре. При этом он намерен полис продлить. «Я привык к лимиту ответственности страховщика в $10 тыс. по вреду имуществу и намерен его сохранить», — заявил он «Ъ-Авто».
Аналогичный полис есть и у Алексея Кириенко из НСГ. Он также намерен его продлить. «У меня, как у автовладельца, будет два полиса — обязательный и добровольный, — утверждает он. — От добровольного отказываться не буду по той причине, что убытки свыше $5 тыс. возможны и их наиболее проблематично урегулировать самостоятельно. Поэтому считаю оптимальным для себя полис с лимитом страхового покрытия в $25 тыс.», — говорит господин Кириенко.
Оставшимся автовладельцам, имеющим к 1 июля страховку АГО, купленную по коммерческим расценкам, и не желающим ее продлевать, большинство страховщиков обещает перезачесть уплаченные за нее взносы в счет обязательной страховки. При этом падения цен на рынке добровольного страхования АГО страховщики не обещают — этот вид страхования славится своей убыточностью. Согласно практике большинства компаний, до 90% сборов по АГО приходится возвращать клиентам в виде выплат.
Статья приведена без таблицы «Сколько стоит полис гражданской ответственности».
Вся пресса за 3 апреля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тарифы, Автострахование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 декабря 2024 г.
|
|
Известия, 3 декабря 2024 г.
Страховщики назвали самый угоняемый автомобиль в 2024 году в России
|
|
За рулем, 3 декабря 2024 г.
В России придумали, кто возместит ущерб за ДТП без полиса, но есть нюанс
|
|
Банки.ру, 3 декабря 2024 г.
Краткосрочные полисы ОСАГО существенно подешевели
|
|
Коммерсантъ, 3 декабря 2024 г.
Нелетная страховка
|
2 декабря 2024 г.
|
|
Sputnik Молдова, 2 декабря 2024 г.
Сэкономят на вакцине: что предусматривают поправки в закон об ОМС
|
|
Комсомольская правда, 2 декабря 2024 г.
Такси хотят снабдить видеорегистраторами: Какие камеры нужно покупать и кто за них заплатит
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Зоны конфликтов выросли на 65% с 2021 года, но влияние на бизнес осталось ограниченным
|
|
Вечерний Ставрополь, 2 декабря 2024 г.
На Ставрополье больница потратила средства ФОМС не по назначению
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Сектор делегированных полномочий андеррайтинга демонстрирует устойчивый рост
|
|
Банки.ру, 2 декабря 2024 г.
ДТП с беспилотным авто: как оформить и получить компенсацию по страховке
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
LMA заявляет, что улучшенный цифровой андеррайтинг будет значительно расти
|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 2 декабря 2024 г.
Нижегородских аграриев поддержат дополнительным финансированием в 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Страховщики выступают против планов ЕС по дальнейшему ужесточению регулирования
|
|
Право.Ru, 2 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» не смог взыскать со Сбербанка 12,3 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Кибератаки национальных государств приводят к хаосу на рынках
|
|
РБК.Уфа, 2 декабря 2024 г.
Башкирия получит на поддержку агрострахования 33 млн рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Аналитики Berenberg ожидают стабильных цен на перестрахование при продлении договоров в январе 2025 года
|
 Остальные материалы за 2 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|