Лидер, Челябинск,
7 апреля 2003 г.
Страхованием по бездорожью 506 просмотров
Через три месяца всех автолюбителей нашей страны ждет важное событие в их жизни — введение обязательного страхования автогражданской ответственности. В преддверии появления постановления Правительства РФ, в котором мы наконец узнаем, сколько же будет стоить удовольствие «ответственной» езды по нашим дорогам, «Лидер» обратился с вопросами к генеральному директору страховой компании «Южурал-АСКО» Аркадию Любавину.
Прежде всего, «Лидер» попросил Аркадия Марковича прокомментировать информацию ряда российских СМИ о том, что введение обязательной «автогражданки» будет отложено, поскольку правительство не торопится утвердить пакет документов, обеспечивающих выполнение соответствующего закона. Кроме этого, «Лидер» интересовало то, насколько сами страховщики готовы к появлению у их дверей тысяч новых клиентов и рассмотрению сотен дополнительных случаев дорожно-транспортных происшествий. Как рассказал Вашему корреспонденту Аркадий Маркович, принятие правительственного постановления ожидается страховым сообществом буквально «со дня на день». Это значит, что скоро все автолюбители уже будут знать, сколько они должны заплатить за свой страховой полис и где это можно сделать. Ожидается, что всего около ста из почти тысячи двухсот российских компаний получат лицензию на право заниматься этим видом страхования. Большинство из них уже сегодня входят в специальную организацию — Российский союз автостраховщиков (РСА), объединяющий усилия самых крупных игроков этого рынка по продвижению идей «автогражданки» и разработке ее нормативной базы. В сотрудничестве со страховым надзором и другими государственными ведомствами специалисты РСА рассчитывали тарифы, готовили правила страхования и сопутствующую документацию.
Рассказать в деталях о ценовом диапазоне для челябинских страхователей Аркадий Маркович пока отказался, поскольку до официального выхода постановления все предсказываемые цифры могут существенно поменяться. Тем не менее, данные о размере возможных выплат уже доступны для публичного обнародования. В частности, согласно закону, общая страховая сумма равняется 400 тыс. рублям, максимальная сумма ответственности может достигать 240 тыс. рублей при нанесении ущерба жизни и здоровью нескольких человек и 160 тыс. рублей — если пострадал один человек. В случае повреждения только самого «железа» величина застрахованной ответственности составит 160 тыс. рублей для аварии, в которой разъехаться не смогли несколько автомобилей, или 120 тыс. рублей при столкновении двух машин. Естественно, что этих денег может не хватить для восстановления дорогой иномарки, поэтому у граждан есть возможность выбора: довольствоваться только обязательным полисом или в дополнение к нему приобрести еще один добровольный. Еще один интересный момент в законе связан с возможным количеством страховых случаев. По обычному договору добровольного страхования после наступления страхового случая и выплаты по нему ответственность страховщика уменьшается на соответствующую величину, тогда как при обязательном страховании объем ответственности остается неизменным. Конечно, это создает дополнительные риски для компаний, особенно с учетом того, что согласованные с правительством тарифы оказались значительно меньше, чем существующие сегодня в добровольном страховании. Но радоваться или печалится по этому поводу не стоит, поскольку при выявлении убыточности этого вида страхования закон позволяет пересмотреть ставки. Главное — это начать сам процесс, уверен Аркадий Маркович.
Но самый сложный момент во введении «автогражданки», конечно, не тарифы. Большинству страховых компаний придется существенно расширить свои штаты, оптимизировать бизнес-процессы, закупить новую технику. По расчетам «Южурал-АСКО», количество страховых случаев, рассматриваемых компанией за месяц, может возрасти с 350-370 до 4000. Смогут ли наши страховщики в этих переходных условиях конкурировать с Западом, особенно после того, как правительством было принято решение снять практически все ограничения на доступ иностранных страховых компаний в Россию? «Все, кто хотел вести свой бизнес в России, уже здесь, — говорит гендиректор «Южурал-АСКО», — Даже после отмены ограничений едва ли найдутся желающие выйти за пределы Москвы и Санкт-Петербурга». Соревноваться же на равных с представительствами крупнейших московских компаний челябинский страховой бизнес уже научился. Тем более что игра стоит свеч, ведь только по предварительным оценкам введение «автогражданки» создаст рынок объемом почти два миллиарда долларов.
Справка
Как заявил 19 марта генеральный директор Российского союза автостраховщиков Андрей Слепнев, согласно тарифам, утвержденным после согласования межведомственной комиссией и переданным в правительство, стоимость обязательной страховки гражданской ответственности для владельца ВАЗ-2109 составит от 550 рублей в отдаленных деревнях до 3960 рублей в Москве и Санкт-Петербурге. Страховка автомобиля мощностью 100-130 л.с. обойдется в 1100-5900 рублей, а автомобиль «Ока» можно будет застраховать за 277-1980 рублей, причем для инвалидов, получивших транспорт через органы соцобеспечения, предусмотрена 50% скидка.
РОМАШОВ А.
Вся пресса за 7 апреля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Маркетинг, Тарифы, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|