Финансовые Известия,
17 февраля 2011 г.
Без посредников
1182 просмотра
С 2008 года в России начало активно развиваться прямое страхование (direct insurance). Несмотря на то что свои первые шаги ему пришлось делать в тяжелых условиях финансового кризиса, тем не менее данное направление получило определенную популярность среди страхователей и имеет неплохие перспективы на дальнейшее развитие.
Прямое страхование - это модель бизнеса, при которой оформление, продажа и сопровождение страхового полиса происходит напрямую, без участия каких-либо посредников. Основное отличие от традиционной модели заключается в новых технологиях и продвинутой IT-системе. Канал продаж наряду с новыми стандартами андеррайтинга и урегулирования убытков является ноу-хау прямого страхования. Вместе с тем универсальные страховщики, имеющие call-центры и страховые калькуляторы на интернет-сайтах, но не интегрировавшие все процессы, начиная от процесса продаж и заканчивая урегулированием убытков в единую систему, не являются прямыми страховщиками.
Первая компания по прямому страхованию была открыта в России 1 июля 2005 года. Речь идет о компании "Прямое страхование", впоследствии вошедшей в состав "Столичной страховой группы". Правда, за 4 года своей деятельности ей так и не удалось привлечь достаточной клиентской базы. В 2008 году на рынке появились сразу три специализированных компании по прямому страхованию: "Интач Страхование", "Контакт Страхование" и "КИТ Финанс Страхование". В то же время заинтересовались прямым каналом продаж и универсальные страховщики, осознав перспективу данного направления. Так, в сентябре 2008 года группа "Ренессанс Страхование" запустила успешный проект "Ренессанс Direct". В той или иной степени продажи через call-центры и интернет осуществляют "АльфаСтрахование", РОСНО, "УралСиб" и другие универсальные страховщики.
В 2008 году агрессивная реклама прямого страхования подчеркивала тарифное преимущество и гарантировала предоставление скидок. Однако такая реклама привлекала большое количество высокоубыточных страхователей. После накопления статистики по клиентам прямые страховщики сегментировали страхователей по группам и выделили целевую аудиторию. Ею стали страхователи, придающие большее значение качеству услуг, а не стремящиеся купить страховку по минимальной цене. Сегодня рекламные кампании прямых страховщиков сообщают потребителям о качественном преимуществе, а не о ценовом.
Как итог - более качественная сегментация оказала положительное влияние на финансовые показатели прямых страховщиков. Уже в первом полугодии 2010 года показатели деятельности компаний по прямому страхованию заметно улучшились. По оценкам рейтингового агентства "Эксперта РА", доля расходов на ведение дела прямых страховщиков в первом полугодии 2010 года составила 86%, сократившись по сравнению с аналогичным прошлогодним показателем на 6%. Комбинированный коэффициент убыточности также заметно уменьшается (за последний год более чем на 30 п.п. - с 217 до 182%).
Одна из проблем, которая уже давно беспокоит прямых страховщиков, - это до сих пор отсутствие возможности ставить электронную подпись. Дело в том, что утвержденная форма страхового полиса по ОСАГО предусматривает наличие подписи страхователя. Это существенно сужает возможности применения технологий дистанционных продаж, в том числе увеличивая расходы страховщика на заключение договора ОСАГО, поскольку наличие подписи клиента на полисе предусматривает заключение договора страхования исключительно в присутствии клиента. Наиболее значительным шагом для развития прямого страхования могло бы стать внедрение в России возможностей использования электронного полиса и электронной подписи. В качестве переходного этапа на пути к электронному полису можно также обозначить отмену обязательной подписи страхователя на существующих сейчас бумажных полисах, считают участники этого рынка.
Но пока и без этих изменений прямые страховщики прекрасно справляются со своей работой. По прогнозам "Эксперта РА", в 2012 году количество компаний, занимающихся прямым страхованием, удвоится. Доля прямого страхования в совокупных взносах достигнет 2,5%, во взносах по автострахованию - 7% (в случае если законодательство не изменится), 4 и 10% соответственно - в случае если полисы разрешат продавать в электронном виде. Доля страхования имущества физических лиц, страхования выезжающих за рубеж и других видов страхования в портфелях прямых страховщиков увеличится с 7 до 12%.
Алексей ПОНОМАРЕВ
Вся пресса за 17 февраля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, 24 декабря 2024 г.
Краткость — сестра страховки
|
|
Коммерсантъ-FM, 24 декабря 2024 г.
«Быть первопроходцами — это всегда вызов»
|
|
Москва FM, 24 декабря 2024 г.
ОСАГО стало формально выгоднее
|
|
ПРАЙМ, 24 декабря 2024 г.
Страхование грузов стало самым популярным видом страхования у поставщиков
|
|
Business FM Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
Новосибирцы чаще других россиян мошенничают с ОСАГО
|
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|