Вечерний Челябинск,
9 апреля 2003 г.
Почем «автогражданка» для народа? 588 просмотров
С 1 июля все владельцы машин обязаны застраховать свое авто на случай причинения вреда имуществу или здоровью других людей.
***
С 1 июля все владельцы машин обязаны застраховать свое авто на случай причинения вреда имуществу или здоровью других людей.
До введения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств осталось меньше трех месяцев. Однако чем ближе эта дата, тем больше вопросов у автомобилистов и меньше вразумительных ответов у тех, кто так или иначе связан с этим видом страхования. «Ждем-с» — так вкратце звучит тот или иной комментарий ответственных лиц, будь то представитель страховой компании, инспектор ГАИ или торговец автомашинами.
Дело в том, что закон определяет только общую схему обязательного страхования, а конкретные суммы платежей должно выработать правительство, учитывая расчеты Минфина и страховщиков. Последние несколько месяцев шли консультации. Начиналось все это, как водится, с не самых пугающих цифр. Сразу после принятия закона замминистра финансов Михаил Моторин говорил, что предполагаемая стоимость ежегодного страхового взноса равна стоимости одной заправки «Жигулей» бензином. Потом появилась цифра 600 рублей (при этом, как сказано в законе, гарантируется покрытие ущерба здоровью людей на 240 тыс. руб. и технике — на 160 тыс.).
Страховщики над этой цифрой долго посмеивались, а потом представили свои расчеты: стоимость обязательной «автогражданки», по их мнению, должна составлять 60-65 процентов от стоимости добровольной. С увеличением клиентской базы, рассуждали страховщики, риск этого вида страхования снизится. Раньше, мол, полис покупал только тот, кто «морально готов» попасть в аварию — новички, невнимательные водители и прочие боязливые люди. А когда в эту компанию вольется опытный шоферский контингент, аварий в процентном отношении вроде бы станет меньше. Обязательный полис оценивали примерно в $65.
Торг продолжался. К концу прошлого лета базовая ставка, ниже которой, по словам страховщиков, опуститься просто нельзя, составляла уже $70-80. Затем стала называться цифра $130. Государство в лице департамента страхового надзора в тот момент предлагало свой вариант — $97 для Москвы. Определение тарифов превратилось в своеобразный пинг-понг. А все потому, что расхождение государственных и «лоббистских» прикидок во многом связано со способом ведения статистики. Вначале Минфин основывался на данных ГАИ, которая, как показывают расчеты страховщиков, регистрирует примерно десятую часть всех происходящих аварий. Затем вступила в действие методика Росгосстраха, однако многие страховщики оспаривают и ее.
Самое печальное, что невозможно определить, кто прав. Нет более-менее реальной статистики, потому что взять ее неоткуда. Своеобразие страхового покрытия, предусмотренного в законе, не позволяет сравнивать его с действующими ставками. Любопытен, кстати, следующий факт: страховщики называют автомобильное страхование самым невыгодным видом своей деятельности. При этом все как один рвутся принять участие в обязательном автомобильном страховании.
Не так давно председатель Движения автомобилистов России (ДАР) депутат Госдумы Виктор Похмелкин предложил внести поправки к закону об «автогражданке», предусматривающие перенос срока вступления его в силу на год, до 1 июля 2004 года. Страховщики считают аргументы депутата предвыборным пиаром. Впрочем, соображения Похмелкина не лишены здравого смысла. Например, предложение об утверждении страховых тарифов Госдумой. Сейчас они устанавливаются правительством, которое может их пересматривать (как вы думаете, в какую сторону? — Авт.) раз в полгода с учетом инфляции. При этом соответственно увеличивать страховую сумму торопиться никто не будет.
Кроме того, в бюджете 2003 года не предусмотрено средств на страхование государственного автотранспорта. А значит, после 1 июля 2003 года частные и государственные автовладельцы окажутся в неравных условиях.
Последний вариант тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности, разработанный департаментом страхового надзора Минфина, в настоящее время лежит на утверждении в правительстве. Что о нем известно? Тариф зависит от того, юридическое или физическое лицо владеет автомобилем. Для первого он составляет 2950 рублей, для второго — 2110. Третий вариант самый дорогой — такси со ставкой 9500 рублей. Это базовые цифры, которые увеличиваются в несколько раз в зависимости от коэффициентов. На них влияют место регистрации машины, возраст водителей и аварийность. Понижающих коэффициентов, к примеру, награды за безаварийную езду или большой водительский стаж, нет.
Самым большим неудачником в этом случае можно считать москвича моложе 22 лет, только что получившего права, но уже совершившего грубое нарушение. Ему насчитают почти 23 тысячи рублей в год. Правда, страхнадзор немного подстраховался и ограничил итоговые цифры. В упомянутом случае полис будет стоить «всего» 10550 рублей.
Юристы уже сейчас прогнозируют для «автогражданки» повышенную «скандалоопасность». Любой конфликт между автовладельцем и страховой компанией может стать поводом для судебного разбирательства. За свои кровные люди еще поборются...
Вся пресса за 9 апреля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
17 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агентство правовой информации, Санкт-Петербург, 17 февраля 2025 г.
Q&A. Изменение стоимости ОСАГО после ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Аргументы и факты на Дону, Ростов-на-Дону, 17 февраля 2025 г.
Как пожаловаться в Центробанк? Потребители финуслуг защищают свои права
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РЕН-ТВ, 17 февраля 2025 г.
Нагрузить чек: как фирмы наживаются на россиянах навязыванием допуслуг
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия, 17 февраля 2025 г.
Машинное разделение: 90% покупателей авто переплачивают за допуслуги
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
16 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 16 февраля 2025 г.
Минздрав установит новые критерии оценки качества медпомощи
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Бизнес-новости Республики Коми, 16 февраля 2025 г.
Ухтинка заплатит «СОГАЗу» почти миллион рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
15 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 15 февраля 2025 г.
Минздрав изменит правила прикрепления к поликлиникам по всей России
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
14 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ведомости онлайн, 14 февраля 2025 г.
ЦБ: доля иностранного участия в уставном капитале банков сократилась до 5,86%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 14 февраля 2025 г.
Сравни: Е-ОСАГО покупают водители в возрасте от 40 до 60 лет
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 14 февраля 2025 г.
Эксперт Сравни рассказал о спросе на мини-каско
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК.Татарстан, 14 февраля 2025 г.
На полях РТ из-за опасных погодных явлений появится сеть метеостанций
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 14 февраля 2025 г.
ЦБА: Принципы устойчивого финансирования в страховом секторе внедрены ограниченно
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Адыгея сегодня, 14 февраля 2025 г.
Жители Адыгеи стали меньше жаловаться на МФО и страховые компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Гарант.ру, 14 февраля 2025 г.
Наследник оспорил отказ в выплате страховки за умершего от инфаркта родственника
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Запорожское агентство новостей, 14 февраля 2025 г.
В Запорожской области оформлено более 24 тыс. полисов ОСАГО с начала года
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 14 февраля 2025 г.
Аграрии в 2024 году получили 4,5 млрд рублей страховых выплат за гибель урожая
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 14 февраля 2025 г.
Банк России рассчитал размер иностранного участия в уставном капитале кредитных и страховых организаций
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 14 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|