Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Нефтетранспортная территория, 23 августа 2014 г.

Морские страховщики оценивают плюсы и минусы арктических маршрутов

Специалисты отмечают, что с этим регионом связан ряд уникальных проблем, а накопленных статистических данных фактически не существует. Морские страховые компании в настоящее время оценивают потенциальные риски и [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Вечерний Челябинск, 9 апреля 2003 г.

Почем «автогражданка» для народа?
564 просмотра

С 1 июля все владельцы машин обязаны застраховать свое авто на случай причинения вреда имуществу или здоровью других людей.

***

С 1 июля все владельцы машин обязаны застраховать свое авто на случай причинения вреда имуществу или здоровью других людей.

До введения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств осталось меньше трех месяцев. Однако чем ближе эта дата, тем больше вопросов у автомобилистов и меньше вразумительных ответов у тех, кто так или иначе связан с этим видом страхования. «Ждем-с» — так вкратце звучит тот или иной комментарий ответственных лиц, будь то представитель страховой компании, инспектор ГАИ или торговец автомашинами.

Дело в том, что закон определяет только общую схему обязательного страхования, а конкретные суммы платежей должно выработать правительство, учитывая расчеты Минфина и страховщиков. Последние несколько месяцев шли консультации. Начиналось все это, как водится, с не самых пугающих цифр. Сразу после принятия закона замминистра финансов Михаил Моторин говорил, что предполагаемая стоимость ежегодного страхового взноса равна стоимости одной заправки «Жигулей» бензином. Потом появилась цифра 600 рублей (при этом, как сказано в законе, гарантируется покрытие ущерба здоровью людей на 240 тыс. руб. и технике — на 160 тыс.).

Страховщики над этой цифрой долго посмеивались, а потом представили свои расчеты: стоимость обязательной «автогражданки», по их мнению, должна составлять 60-65 процентов от стоимости добровольной. С увеличением клиентской базы, рассуждали страховщики, риск этого вида страхования снизится. Раньше, мол, полис покупал только тот, кто «морально готов» попасть в аварию — новички, невнимательные водители и прочие боязливые люди. А когда в эту компанию вольется опытный шоферский контингент, аварий в процентном отношении вроде бы станет меньше. Обязательный полис оценивали примерно в $65.

Торг продолжался. К концу прошлого лета базовая ставка, ниже которой, по словам страховщиков, опуститься просто нельзя, составляла уже $70-80. Затем стала называться цифра $130. Государство в лице департамента страхового надзора в тот момент предлагало свой вариант — $97 для Москвы. Определение тарифов превратилось в своеобразный пинг-понг. А все потому, что расхождение государственных и «лоббистских» прикидок во многом связано со способом ведения статистики. Вначале Минфин основывался на данных ГАИ, которая, как показывают расчеты страховщиков, регистрирует примерно десятую часть всех происходящих аварий. Затем вступила в действие методика Росгосстраха, однако многие страховщики оспаривают и ее.

Самое печальное, что невозможно определить, кто прав. Нет более-менее реальной статистики, потому что взять ее неоткуда. Своеобразие страхового покрытия, предусмотренного в законе, не позволяет сравнивать его с действующими ставками. Любопытен, кстати, следующий факт: страховщики называют автомобильное страхование самым невыгодным видом своей деятельности. При этом все как один рвутся принять участие в обязательном автомобильном страховании.

Не так давно председатель Движения автомобилистов России (ДАР) депутат Госдумы Виктор Похмелкин предложил внести поправки к закону об «автогражданке», предусматривающие перенос срока вступления его в силу на год, до 1 июля 2004 года. Страховщики считают аргументы депутата предвыборным пиаром. Впрочем, соображения Похмелкина не лишены здравого смысла. Например, предложение об утверждении страховых тарифов Госдумой. Сейчас они устанавливаются правительством, которое может их пересматривать (как вы думаете, в какую сторону? — Авт.) раз в полгода с учетом инфляции. При этом соответственно увеличивать страховую сумму торопиться никто не будет.

Кроме того, в бюджете 2003 года не предусмотрено средств на страхование государственного автотранспорта. А значит, после 1 июля 2003 года частные и государственные автовладельцы окажутся в неравных условиях.

Последний вариант тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности, разработанный департаментом страхового надзора Минфина, в настоящее время лежит на утверждении в правительстве. Что о нем известно? Тариф зависит от того, юридическое или физическое лицо владеет автомобилем. Для первого он составляет 2950 рублей, для второго — 2110. Третий вариант самый дорогой — такси со ставкой 9500 рублей. Это базовые цифры, которые увеличиваются в несколько раз в зависимости от коэффициентов. На них влияют место регистрации машины, возраст водителей и аварийность. Понижающих коэффициентов, к примеру, награды за безаварийную езду или большой водительский стаж, нет.

Самым большим неудачником в этом случае можно считать москвича моложе 22 лет, только что получившего права, но уже совершившего грубое нарушение. Ему насчитают почти 23 тысячи рублей в год. Правда, страхнадзор немного подстраховался и ограничил итоговые цифры. В упомянутом случае полис будет стоить «всего» 10550 рублей.

Юристы уже сейчас прогнозируют для «автогражданки» повышенную «скандалоопасность». Любой конфликт между автовладельцем и страховой компанией может стать поводом для судебного разбирательства. За свои кровные люди еще поборются...


  Вся пресса за 9 апреля 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регулирование, Тарифы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

23 августа 2024 г.

cbr.ru, 23 августа 2024 г.
Банк России рекомендует выплачивать страховое возмещение пострадавшим жителям Белгородской, Брянской и Курской областей

it-world.ru, 23 августа 2024 г.
Как оформить ДТП в электронном виде?

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования

Тульские известия, 23 августа 2024 г.
Туляков предупреждают о новом виде телефонного мошенничества

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году

Udm-Info.ru, Ижевск, 23 августа 2024 г.
640 тысяч рублей похитили у жителя Удмуртии под предлогом продления полиса ОМС

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли

Крестьянская жизнь.ру, Волгоград, 23 августа 2024 г.
Волгоградские аграрии получили самые большие страховые выплаты в России

Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси

Банки.ру, 23 августа 2024 г.
Зачем нужна страховка в школе и какой полис купить ребенку к 1 сентября

Известия онлайн, 23 августа 2024 г.
ЦБ заявил об упрощении удаленного оформления ДТП

cbr.ru, 23 августа 2024 г.
Оформить ДТП удаленно станет еще проще: новые правила ОСАГО

Банки.ру, 23 августа 2024 г.
ЦБ упрощает правила удаленного оформления ДТП


22 августа 2024 г.

Клерк.Ру, 22 августа 2024 г.
Страховщики готовы к запуску ОСГОП для такси

РБК (RBC.ru), 22 августа 2024 г.
Менеджмент «Ренессанс Страхования» рекомендовал дивиденды за полугодие

Финмаркет, 22 августа 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются интересными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»


  Остальные материалы за 22 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт