Читатель газеты на примере своей истории сетует на процедуру получения выплаты в рамках "автогражданки".
Янтарный край, Калининград,
25 августа 2004 г.
Западня автогражданки 1079 просмотров
Как-то вечерком жена настояла съездить на своей Kia в магазин. Выйдя из магазина, мы обнаружили около своей машины мужчину и женщину. Увидев нас, они почему-то обрадовались и сообщили, что, выезжая с соседнего места, зацепили наш автомобиль и готовы компенсировать все в должном объеме.
Ситуация была предельно проста: у нас царапина на правой двери, у них - на бампере. Ребята свою вину признавали, с места происшествия скрыться не пытались, обе машины были полностью застрахованы. Мы решили поступить современно и позвонили своим страховщикам. Те велели в течение трех рабочих дней приехать к ним, а в данный момент вызвать ГИБДД, взять у них некую форму N 12 и заодно - пока ждем гаишников - заполнить извещение о ДТП. Это извещение лежит в бардачке у каждого, кто покупал обязательную "автогражданку". Заполнить его в принципе несложно. У нас эта процедура заняла минут 30 и потребовала нескольких уточняющих звонков в страховые компании. Хотя уже на этом этапе у меня появились первые сомнения во вменяемости придуманных страховщиками правил. А если, не дай Бог, лобовое столкновение и ты не то что писать, "мама" сказать не можешь? Тогда заполнять ничего не надо? И на фига тогда мы заполняем сейчас, раз без этой бумажки вполне можно обойтись? Сомнения усилились, когда сотрудники ГИБДД, заполнив кучу каких-то бумажек, отказались выдать нам форму № 12. "Может, договоримся?" - протянул я, помня, что эта форма обращения к гаишникам часто приводит к хорошим результатам "Не получится, брат,- отрезал лейтенант.- У нас эти справки группа разборов выдает. Приезжайте в ГИБДД, мы до 18.00 работаем. Там все и получите". Через несколько дней - помню, это был вторник - мы зашли в офис страховой компании. Очереди не было. Симпатичная девушка посмотрела принесенные нами справки и сообщила, что теперь нам надо съездить в ГИБДД за формой № 12 - соответствующий запрос она немедленно подготовит. Нет, конечно, они и сами могут послать этот запрос по почте, но идти он будет долго, а заниматься ремонтом машины они все это время не смогут - нужны все требуемые документы. Не могут они провести сейчас и оценку ущерба - для этого надо ехать к оценщику, а это невозможно по той же причине. Сомнения переросли в уверенность - о быстром ремонте царапины не могло быть и речи. Назавтра во второй половине дня мы поехали в ГИБДД. Это была серьезная ошибка. Утомленный жарой, нерадивыми автомобилистами и, видимо, самим фактом своего существования дежурный грубовато сообщил, что группа разбора "работает до двух" и он не знает, "что вам там сказали про 18.00". "Завтра к десяти приходите",- резюмировал он. Надо ли говорить, что и завтра никакой справки мы не получили. Сотрудник группы разбора забрал запрос из страховой компании, сказал, что сейчас ему некогда и чтобы мы приезжали В субботу. "Только обязательно до часу приезжайте,- настойчиво попросил гаишник. - А то у нас праздник - День ГАИ". Я уже решил, что злосчастную форму № 12 нам не получить никогда, но в субботу случилось маленькое чудо - документ нам был выдан без всяких проволочек. Потом жена съездила в страховую компанию, потом - на экспертизу, потом поставила машину в сервис. Итого, чтобы починить машину, нам пришлось трижды побывать в ГИБДД, дважды - в страховой компании и один раз - у оценщика. Ушло на все около трех недель. За это время моя вера в справедливость миропорядка пошатнулась. Ладно бы, думал я, мы были виноваты в аварии. Тогда все наши мытарства можно было бы принять как справедливое наказание за водительскую нерадивость. Но мы то были ни в чем не виноваты, нас и в машине-то не было! Потом я понял, что отвечающие за справедливость высшие силы тут ни при чем. Просто мы сделали за страховую компанию ее работу. Причем я уверен, что дело не в конкретной компании - так поступают все страховщики. Это же так сложно - договориться с руководством ГИБДД, чтобы форму № 12 выдавали на месте аварии (по крайней мере, в таких очевидных случаях, как наш)! И зачем посылать в ГАИ курьера, если можно отправить автовладельца? В прошлом году, когда страховщики были заинтересованы в принятии закона о обязательной "автогражданке", они рассказывали, как это будет здорово, когда все машины застрахованы. Как в американском кино - случилась авария, обменялись вы карточками страховщиков и разъехались. Теперь закон принят, и об этой идиллической схеме больше никто не вспоминает Владимир КАНДРУСЕНКО, автолюбитель.
Вся пресса за 25 августа 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|