Санкт-Петербургские ведомости,
28 февраля 2011 г.
Автогражданка на подъеме
1359 просмотров
В последние годы страховые компании в один голос жаловались на «безосновательно заниженные» ставки по обязательному страхованию автогражданской ответственности. И вот в недрах федерального правительства готовится постановление, существенно увеличивающее страховые премии. Минфин хочет увеличить лимит выплат за жизнь и здоровье пострадавших в ДТП - до 500 тыс. рублей, а за поврежденное имущество (главным образом, за сам автомобиль) - до 400 тыс. рублей.
Также чиновники считают, что страховщики не должны взыскивать с виновников аварий суммы, связанные с компенсацией затрат на лечение пострадавших. В этой связи, считают эксперты Минфина, полисы ОСАГО должны подорожать на 50%.
Представители Российского союза автостраховщиков (РСА) с такими предложениями не согласны. Во-первых, считают они, лимит выплат по имуществу надо увеличить не более чем до 350 тыс. рублей. Во-вторых, страховщики хотят исключить из списка получателей компенсаций родственников погибших и пострадавших. В-третьих, они подготовили пакет повышающих коэффициентов. Так, для молодых водителей (младше 22 лет или со стажем вождения менее 3 лет) полис должен стоить не в 1,7, а в 1,8 раза дороже. Также РСА предлагает повысить коэффициенты для «наиболее аварийных» регионов, то есть для 169 из 299 городов РФ. В итоге союз страховщиков предложил увеличить премии не на 50%, а сразу на 58%.
Когда именно подорожают полисы, пока сказать трудно. В Минфине говорят, что соответствующее постановление правительства «находится в высокой степени готовности». Остается только догадываться, примут ли федеральные власти предложения РСА. Меж тем защитники прав автомобилистов вообще сомневаются в целесообразности такого удорожания. Председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин говорит, что последние три года, по данным отчетности самих страховщиков, компании тратят на выплаты автомобилистам 57% от суммы собранных премий. По закону же, на компенсации им положено расходовать 80% премий.
Пока в Москве решается судьба ОСАГО, страховые компании продолжают сетовать на необоснованность тарифов и произвол мошенников. Любопытную статистику привела компания «АСК-Петербург». По ее данным, из 100 рублей, вырученных от продажи полисов КАСКО, на выплаты клиентам уходит от 75 до... 120 рублей. Именно поэтому, резюмирует глава компании Юрий Берхман, страховой бизнес не приносит прибыль, наоборот - сплошные убытки. Честно говоря, в таком случае непонятно, почему все страховщики еще не закрыли свой бизнес, раз уж он такой убыточный...
Вот уж третий год подряд российские страховщики работают и с «Зеленой картой» _ так называемым евро-ОСАГО. Торговля подобными полисами особенно актуальна для Петербурга с учетом территориальной близости к Финляндии и Эстонии. Из года в год объем продаж европейской страховки растет, и в 2010 году, по подсчетам РСА, по всей России собрали около 2 млрд рублей премий - на 400 млн больше, чем в 2009 году.
В целом работа по «Зеленой карте» идет без осложнений, хотя шансы получить отказ в страховых выплатах остаются. И вызвано это, по мнению президента Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Евгения Дубенского, активизиацией разного рода мошенников. Так, в случае приобретения полиса непосредственно на границе по-прежнему можно нарваться на подделку. Дубенский советует водителям приобретать евро-страховку в офисах компаний - участниц клуба «Зеленая карта», а при необходимости покупки у посредников обязательно звонить в страховую фирму и сверять номер полиса по телефону...
Впрочем, нелегалы не единственные враги отечественного страхового бизнеса. В 2009 году в Евросоюзе было зафиксировано 2760 ДТП с участием россиян и в 77% случаев виновниками признали наших сограждан. В 2010 году ситуация улучшилась: лишь 2492 аварии, в 65% из которых виновниками стали водители из России. Такие данные обусловлены, по мнению Евгения Дубенского, не только «русской манерой вождения», но и «предвзятостью европейских стражей порядка», которые зачастую трактуют обстоятельства аварии в пользу своих.
Какую-то роль играет и языковой барьер: россияне обычно не владеют иностранными языками в должном объеме и не могут толком объяснить, по какой причине произошло ДТП. В такой ситуации автомобилистам можно лишь посоветовать быть аккуратнее, выучить хотя бы английский язык, а в конфликтных ситуациях обращаться к юристам. Да, услуги их стоят недешево, но в конце концов, если российский водитель действительно окажется прав, затраты на юридическую защиту компенсирует противоположная сторона.
Но если дорожные происшествия с участием наших соотечественников в Европе сложно назвать повседневным явлением, то в Петербурге сезонный всплеск количества ДТП обострил и без того сложные отношения водителей и страховщиков. Исполнилось уже полгода с тех пор, как вступили в силу единые правила расчета износа автомобиля, пострадавшего в аварии, а определенности нет. Так, до сих пор не готов список деталей автомобиля, напрямую влияющих на безопасность, - по ним износ вообще «начисляться» не должен.
Этой законодательной «дырой» активно пользуются страховщики, стараясь максимально занизить размер выплат. Впрочем, уже известно о случаях, когда через суд автомобилисту удавалось отсудить у страховой компании полную сумму причиненного ему ущерба без учета износа по всему автомобилю. Так что закон - во всяком случае теоретически - все-таки стоит на стороне водителя.
Дмитрий ЛАТЫПОВ
Вся пресса за 28 февраля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|