Санкт-Петербургские ведомости,
28 февраля 2011 г.
Кто заплатит за невылет? 1751 просмотр
Сообщение о задержке авиарейса вполне обыденное дело. Погода, знаете ли, - штука изменчивая. Мороз, жара, гололед, метель, буря - все это может помешать самолетам садиться и взлетать. И хорошо если вылет отложили на пару часов.
Но ведь случаются задержки на сутки, а то и больше. У пассажиров «горят» туры, и вместо отдыха они получают нервотрепку. Люди ругаются, нередко пуская в ход кулаки. Неужели нет цивилизованного способа решения подобных проблем?
Разумеется, о внесении корректив в работу небесной канцелярии речь не идет. О технологиях противостояния стихии мы тоже рассуждать не будем. Но подсластить горькую пилюлю от испорченного отпуска или сорванной деловой встречи помогают адекватные финансовые компенсации.
У пассажира есть право потребовать вернуть деньги за билет, если рейс отменили. Некоторые авиакомпании по доброй воле оплачивают полную стоимость проезда и тем, кто улетел с задержкой. Так, в частности, сделала компания «Аэрофлот» после печальных событий конца декабря прошлого года. Также, согласно Правилам воздушных перевозок, компания должна компенсировать затраты на питание и проживание тем, кто не смог улететь не по своей вине. Юристы советуют: если еду, питье и места в гостинице пришлось покупать за свой счет, необходимо сохранить чеки и впоследствии подать на перевозчика в суд.
Но как быть с сопутствующими затратами и в конце концов потерянным временем, которое тоже стоит денег? Как выяснилось, отлаженной схемы страхования от задержки рейса не существует не только в России, но и во всем мире.
Конечно, аэропорты свою ответственность страхуют. Так, «Шереметьево» застраховано на 15 млрд рублей. Но выплаты пассажирам положены лишь в тех случаях, когда по вине аэровокзалов причинен вред их жизни, здоровью или имуществу. К задержкам рейсов эта страховка никакого отношения не имеет.
Так, может быть, не стоит надеяться на аэропорт и застраховаться самостоятельно? По оценке экспертов компании «Росгосстрах», около 10% россиян, выезжающих за рубеж, приобретают полис, страхующий от отмены поездки. Он, в частности, предусматривает и риск задержки транспортного средства. Обходится это «удовольствие» от 2% до 6% от стоимости тура, причем дороже всего стоит застраховаться именно от невылета в назначенное время. Страховая выплата при этом покроет документально подтвержденные затраты на предметы первой необходимости, а также потери, связанные с аннулированием заказа в гостинице, билетов на транспорт внутри страны прибытия и прочие туристические услуги. Как видно, испорченное настроение и бездарно проведенное время никто оплачивать не собирается.
Здесь, впрочем, имеется один существенный нюанс. В Ассоциации туроператоров России напомнили, что в 99% случаев в договоре страхования отсутствует такой пункт, как задержка и отмена рейса из-за стихийных бедствий или природных катаклизмов. Страховщики признаются: поскольку риск этот весьма велик, то и стоимость полиса была бы неподъемной для большинства туристов.
Получается, что ситуация безвыходная. Пока можно надеяться лишь на сознательность перевозчиков. И тем не менее страховщики считают, что рано или поздно страховать от невылетов будут.
«Наиболее логичным, на мой взгляд, способом организации процесса может стать расширение требований к авиакомпаниям по страхованию их ответственности. В дополнение к уже существующим обязанностям перевозчика страховать свою ответственность за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажира возможно добавить страхование ответственности за задержку и отмену рейса, которое будет также закреплено на обязательном уровне. При этом важно предусмотреть максимально простой и удобный порядок получения пассажирами страхового возмещения», - считает заместитель начальника управления авиационно-космического и морского страхования ОАО СК «РОСНО» Сергей Худяков.
Эксперт уверен, что российские компании не смогут реализовывать этот вид страхования самостоятельно, и необходима заинтересованность мирового страхового сообщества. Дело в том, что у наших фирм просто не хватит собственных ресурсов на покрытие рисков. Насколько могут в этой связи подорожать авиабилеты, сказать трудно. Но в России пассажирские тарифы - и без обязательного страхования от задержек рейсов – превышают все разумные пределы.
Андрей ЧЕПЕЛЕВ
Вся пресса за 28 февраля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 сентября 2024 г.
|
|
CNews.ru, 25 сентября 2024 г.
«Ренессанс страхование» запускает онлайн-страхование ответственности перевозчика для таксистов
|
|
Тюменская линия, 25 сентября 2024 г.
В Тюменской области вырос спрос на страхование от укусов клещей
|
|
Финмаркет, 25 сентября 2024 г.
Три страховщика стали партнерами Яндекс Такси по проекту запуска онлайн полисов ОСГОП
|
|
Кубанские новости, Краснодар, 25 сентября 2024 г.
Россиян предупредили об изменениях цен на ОСАГО
|
|
Газета.Ru, 25 сентября 2024 г.
Российские банки лишатся одного из способов заработка на клиентах
|
|
РБК.Татарстан, 25 сентября 2024 г.
Арбитражный суд РТ признал бывшего гендиректора «НАСКО» банкротом
|
|
Лента.Ру, 25 сентября 2024 г.
Банкам ограничат возможность зарабатывать на россиянах
|
|
НИА Федерация, 25 сентября 2024 г.
В РФ за счет средств ОМС с 2013 года провели более 800 тыс. процедур ЭКО
|
|
42.мвд.рф, Кемерово, 25 сентября 2024 г.
Житель Прокопьевска хотел заменить медицинский страховой полис и в итоге перевел мошенникам более 1,1 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 25 сентября 2024 г.
Названа средняя стоимость ОСАГО в РФ: она снижается
|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 25 сентября 2024 г.
Рост цен на продукты и бум подделок: к каким мрачным последствиям приведёт повышение ОСАГО
|
|
TatCenter.ru, Казань, 25 сентября 2024 г.
Экс-гендиректора «НАСКО» Кабакова признали банкротом
|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 25 сентября 2024 г.
В Уголовный кодекс РФ хотят ввести отдельное наказание за умышленное ДТП
|
|
СенатИнформ, 25 сентября 2024 г.
Нужно создать механизм компенсации военных рисков для аграриев — Балицкий
|
|
ТАСС, 25 сентября 2024 г.
Эксперты заявили о снижении средней стоимости ОСАГО для легковых автомобилей
|
|
ПРАЙМ, 25 сентября 2024 г.
Умерить аппетиты. Банки лишат одной из возможностей заработать на клиентах
|
|
Тульская служба новостей, 25 сентября 2024 г.
Тулячка отсудила у страховой компании более 130 тысяч рублей на ремонт автомобиля
|
 Остальные материалы за 25 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|